ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК

ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
Эти рецензии - возможно, первая реакция на Ваши произведения. Ваши стихи впервые проанализированы, по поводу Вашего творчества высказано квалифицированное мнение.
Не оставляйте его без внимания!
Пожалуйста, поместите его на любой из доступных Вам сайт или поведайте об этом своими словами.


ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
ОТКРЫЛСЯ САЙТ СВОБОДНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

www.publikujtut.ru (публикуй тут!)
Милости просим!


Поощрительные рецензии
за июль 2009 года

1. Эмир Эмиров, приветствую Вас!

Бывает, жизнь пытается согнуть

Тебя несправедливым наказаньем,

И ты желаешь навсегда уснуть,

Решив, что с тем придет конец страданьям.


Бывает, жизнь пытается сломать,

И хочешь ты глаза закрыть навеки,

Но не тебе ли, сердце мое, знать,

Что значит смерть родного человека?!


И кто дал волю выбирать

Жить или нет, откуда эта сила?!

Кто сотворил, тот вправе убивать,

А ты же будешь, черт возьми, счастлива.


А коль решишь, что это все ж конец,

Убей меня! Я без тебя – мертвец.


Эмир, у вас замечательная любовная лирика. Если взять что-то из Омара Хайяма:
"Ветром в кудри ее залететь нелегко,
И страданий в любви не иметь нелегко.
Говорят, что глазам ее лик недоступен -
Оком пьяным, конечно, глядеть нелегко! Переводчик: Н.Тенигина

Встань от сна! Ночь для таинств любви создана,
Для метаний у дома любимой дана!
Где есть двери - они запираются на ночь,
Только дверь у влюбленных - открыта она! Переводчик: Н.Тенигина

Дай коснуться, любимая, прядей густых,
Эта явь мне милей сновидений любых...
Твои кудри сравню только с сердцем влюбленным,
Так нежны и так трепетны локоны их! Переводчик: Б.Голубев

и сравнить с вашими строфами - то я бы предпочёл ваши стихи. Они мне ближе, понятнее.

Зря вы на меня тогда обиделись. Я же - наперсник вашей любви и творчества..
Вроде как близкий человек. Ошибусь - можно и простить...

2. Лилия Вячеславовна (Шульгина), здравствуйте!
…В жизни радостей, знаешь, немало,/ Только позже ты это поймешь, / Когда старость возьмёт перевалы,/ когда все перевалы пройдешь.../ Как чудесно: спешу на работу,/ Вот готовлю обед, мою пол,/ Нянчу внука, стихи сочиняю..."
Точно, дорогая. Какая же вы умница!
За это открою вам секрет - у вас всё ещё впереди. Так бывает. настудимся, согреемся - и словно уют нам подадут на блюде к желанному столу. А момент наступления нового счастья - под бой сердец и курантов - пройдёт морозцем... по коже!

Всего самого лучшего!

3 Виктория Анатольевна (Евглевская), здравствуйте!
Север. По острой кромке льда, в заснеженные дали / Мы шли вдвоём туда, где сотни пропадали./ Трещит и гнётся тонкий лёд, а ты сильнее меч сжимаешь./ И я продрогла б до костей, но рядом ты, меня ты согреваешь.// И снег плащом дорог на плечи, /И ветер поцелуй оставил на щеке, / И лёд трещит, о смерти водит речи, / Мне всё равно - твоя рука в руке. / Упорно мы шли, глазами на север. /Опасностям скалясь, как дикие звери. / Вокруг синевой ледяные цветы, / Навеки сковали их бури путы... Цепочка следов на заснеженном поле. / Теперь мы свободны. Теперь мы на воле... - Очень, очень интересные стихи. Словно от лица беглого каторжанина, а главное - Поэтичные. Хотя все - под Богом ходим. О капилляры Его - переулки бездны! Повторяя за Гюго: Геологическая форрмация - ничто в сравнении с мигом бытия Его, ветер солнечный - Его единым вхздохом. Бесконечность дней - взгляду Его подобна! Спасибо за стихи.

Творч. успехов!

4. Здравствуйте, Лилия Мунировна (Сагитова)!
Мой путь... В нём - ты.
Из миллиарда самых длинных / Путей-дорог, я выбрала б его.
Нет для меня важней усилья / Тепла и света сердца твоего..." Да.
Видно, счастливая Вы. Рад за вас. Скажу вот о чём. Пусть мы не столь счастливы, часто одиноки в жизни, зато нам, простым людям, обречённым на безвозвратную кончину - жить и умирать легче. Хоть вопи, хоть кричи - никому до нас дела нет. Будущие мумии страдают молча... Заранее готовые в гордом одиночестве быть выброшенными на музейную свалку.

Успехов!

5. Нурпеисова Динара, здравствуйте!
Да, моя драгоценная! Вы правы. Не любить - невозможно. Может, этим мы и отличаемся от животных? В нас это пробладает, не просто присутствует. Словно... Человечество знавало когда-то лучшие времена. А потом некто заставил нас сдать Гениальность и счастье, как опасное оружие. Так можно...

Поэзию разжаловать в прозу. Хотя можно и наоборот!

6. Шириня Иван Сергеевич, приветствую вас!
"Я буду ждать
долой печали
и видеть сны
дышать
уверенно
умеренно
тревожно
На диск луны
Вгляжусь
неоновые звезды...
шаг в параллельный мир...
Где будет лихорадить память...
где снова мы...
остались частью теоремы...
не все так просто...
влились друг в друга...
и руки тяним...
из пустоты...
из вечности...
твой образ вырастает...
в геометрической прогрессии...
меня в тот мир ты унеси...
Что ж. Мне импонируют эти отрывки, точнее, мгновения чувств, образов, мыслей, ассоциаций. Они будят воображение. Можно соучаствовать в создании стиха. Тут, где каждый берёт, что может, большинство же - одно и то же, надо бы... Короче, вы правы, Иван. Нельзч предлагать революцию в поэтический текстах.
Её надо делать!

Дальнейших творч. успехов!

7. Синев Павел Алексеевич, приветствую Вас!
"Настройся в жизни на свой лад!" Так заканчивается ваше стихотворение. Нет ничего точнее.
Уже доказано - каждый в чём-то гениален, не просто является обладателем высшей степени способностей, а единственен, неповторим (в чём-то). В идеале - даже у атёра не должно быть множество ролей - одна единственная, где он неповторим.
В этом смысле - можно говорить о закате профессии актёра.
Как и о начале Эры - профессии Поэта!

Творч. успехов, Поэзии, в чём бы она не выражалась, в любом деле, где Вы - Это Всё!

8. Елена Швец-Васина
Джаз – это откровение.
Луи Армстронг
"Блюз – значит грусть,/ эскиз доверчивого джаза.и хочется повт
Звучит отчаянно и горько,/ задумчиво и эротично.
Согрет улыбкой человека / смешного, доброго, немого.
Пронизан блюз стрелой печали,/ вдруг охватившей наше сердце
на трепетном закате дня, – печали, смешанной с надеждой робкой…"
Отрадно, что темой вашего вдохновения стал блюз.
Хотя это лишь - распостранённая аккордовая последовательность,
как в России - частушки, в Азербайджане - мугамы и т.д., которые
подкупают, их хочется повторять и повторять. Блюзами - "голубыми",
"небесными" они становятся лишь при наличии музыкальных шедевров -
так наз. "джазовые стандарты" и прекрасных музыкантов (плюс изысканность ритмов, экспрессии свинга (не опледелён в теории музыки ждо сих пор)).
Что касается джаза, Евангелие - тоже переводится как Откровение.
Луи имел в виду импровизацию, творчество в процессе исполнения.

Творч. успехов, дорогая!

9. Виктор Невский, приветствую Вас!
ДАМА С СОБАЧКОЙ

Болейте любовной горячкой, / Срывайте на клумбах цветы –
Прекрасная дама с собачкой / Гуляет по парку Мечты...
По-чеховски скромной и милой Ъ Идёт она в царство своё.
Какой притягательной силой, / Победой над жизнью унылой
Вновь светится образ её..."
Стихотвор-е будет в "Лучшем из лучшего". Но вы заметили? - оно христоматийно. С точно заложенным в основание - размером, словно предопределённым смыслом, зафрахтованным содержанием, точно выверенным количеством метафор. В чём-то главном - оно чуждо стихотворчеству. И тем не менее, шедевр - есть шедевр. Мы мыслим немного по-иному. Измучит будничное "всё равно". Но появится блёстка, потинка с целым стадионом ревущего значения! Заденет за живое...

И ищем, где сработает реле мастерства... ВЫбив всплеском необъятного сопротивления = наружу душу!

10. Приветствую вас, Дмитрий Сергеевич (Учитель)!
ЧТО СКАЗАТЬ ДРУГ ДРУГУ

Что сказать друг другу / Через тысячи километров?

Паузы и вопросы / Висят, как летучие мыши,
Вниз головой.

Имена и факты, / Будто клавиши,
колотятся друг о друга.

Как услышать тех, / Кого скрыли вы,
Расстоянья?
Как найти себя / Среди них?

Стиль строк ваших, как всегда, безукоризнен. Но странно, что говорите о препятствии расстояний в наше время, когда они перестали быть препятствием. Да и были ли. Можно нос к носу - не видеть и не слышать друг друга напрочь. Это азбука. Возможно, вы имели ввиду что-то иное. Не понять легко, как и проглядеть чудо.
Между тем самый колдовской день! Самую волшебную ночь! Легко остановить, чтобы не прошла мимо. Но часто считали: с чудом надо бороться. И побеждали... Превращаяя себя в форменное ничто.

Это я по поводу скоропалительных выводов со своей стороны - и скрытых достоинств ваших строк.

11. Избасова Жанат Бисенбаевна, здравствуйте!
Поэт
"Души не чаешь ты в себе, Поэт..." Будет представлено в рубрике "Лучшее из лучшего" лишь в моей редакции. Иначе никак. Но не беспокойтесь. Ведь главное есть то, чего нельзя отнять. Остальное - мелочи!

12. Татьяна Кадникова, здравствуйте! Вы ли это? Вы ли это?
"Здравствуй, Сахар-Рафинадович из десятого подьезда..."
Это я кручу «Катюшу» на своем магнитофоне...
Чтоб ты вечером немножко отдыхал от мрачных мыслей...
Великолепное, великолепное стихотворение в прозе. См. в "Лучшем из лучшего". Вы напомнили мне наш стары двор. Теперь - наше окно (на уровне ступней) заросло н изежилью... Мы переехали на лифтах лет повыше... "От мамы осталось..." Тоже будет предст. в "Лучшем из лучш."

Творческих находок!

12. Акиньшина Арина Владимировна
Мы с тобою не ищем лёгких путей…
"... различаетс стих – моя клетка. / Без тебя мне не нужно из лавров венца…" Любовная лирика. Почти у всех похожа на вашу и,опуская мастерство, стилевой мзыск, различны по степени самоотдачи. Кто-то пишет: жизнь не мила... "Без тебя я мертвец!"
А кто-то изобретаает неслыханнное, нечитанное. И это - высшая степень самоотдачи в любви! Любая успешная метафора - не просто фраза, а новая смысловая и образная взаимосвязь, продолжение сотворения интеллектуального мира! Именно это востребовано Богом.
Льда, камней, огня - и без нас хватает.
Как говорится, о новые открытия, поглотители заблуждений, преемники прав. Вам слово! И путь на развалинах очередного психокомплекса - дымится прах!

Большого личного счастья!

13. Тарасов Павел Васильвич, приветствую Вас!
Смутное время. "Смутное время как тяжкое бремя / Всех россиян неимущих гнетет. Власть придержащие гласу не внемлют./ Кризис, инфляция! Полный разброд!... "
Извините, что для примера пользуюсь одной строфой из ваших тринадцати.
Что же. Хочу сказать, вы пишите хорошо рифмованную публицистику. Поэзия - это немножко иное. Уверен, в каком-то печатном издании вшши строфы нужны, как воздух! Просто их надо найти - по сходству убеждений, настроений, по позиции. Как говорится, под лежащ. камень... Вначале всегда было слово. На языке, переоснащённом трением покоя... Затем - соитие понятий, селекция суждений... Озарения, озарения... И наконец - дело как завервшение, хвосток хорошей мысли! Да?

Успехов вам и торжества идей!

14. Страхов Максим Александрович, приветствую вас!
По древнему поверью / за здоровье недругов /ставлю в храме
три толстые свечи./ Первая - гаснет /вторая - падает,
третья – горит ярко, бойко, высоко,
будто бы издевается надо мной / и хохочет…
А глаза / на строгом лике Иисуса
как-то исподволь по-доброму / улыбаются,
прямо как у мамы, / когда я, / нашкодив, виновато
приносил ей в ладошке / карамельную конфету.
Очень хороший текст! Но это ещё не свободный стих, который чужд разговорной речи. А замечатльное, классическое стихотворение в прозе. Такое - и по тематике, и по нравственному аспекту - мог бы написать Иван Тургенев. Ткак что, Максим...
Не так уж мы уступаем класикам, как принято считать. Да?

Дальнейших творческих успехов!

15.Елена Петровна Ординарцева-Тарасенко
Моя несбыточность

"В тени деревьев с лёгким ветерком
появляется твой, образовав
воздушное облако, необычный летний день
с душистым веянием трав принесли мне доброе видение.
Может, моё сердце вырвало самое светлое из тьмы –
бездны тревог -
и ты предстал, окружённый..." Да, это свободный стих.
Эмоционален, воодушевлён. Это, конечно, не русский верлибр, где мысль и метафора сплетены в двуединство... Но и простые влюблённые фразы вашего текста - совсем немало. Такой текст - что сочный фильм - всегда размажет веки у женщин, наводнит воображение. Как сладкий сон, неведомых двивжений полн. Аж тесно в нём!

Новых замечательных стихов!



ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК