ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК

ИТОГИ КОНКУРСА
ЗА ИЮЛЬ 2008 ГОДА


Главный почётный приз конкурса «Мы все – поэты!»:
Тамара Петровская

Почётные призёры:
1. Олег Блажко
2. Анатолий Лемыш
3. Елена Мищенко
4. Ицхак Скородинский
5. Настя Малиновская

ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
Эти рецензии - возможно, первая реакция на Ваши произведения. Ваши стихи впервые проанализированы, по поводу Вашего творчества высказано квалифицированное мнение.
Не оставляйте его без внимания!
Пожалуйста, поместите его на любой из доступных Вам сайт или поведайте об этом своими словами.


ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
ОТКРЫЛСЯ САЙТ СВОБОДНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

www.publikujtut.ru (публикуй тут!)
Милости просим!


Поощрительные рецензии
за июль 2008 года

1. Приветствую Вас, Олег Викторович (Блажко)!
“Каменный хлеб”. / “К золотому вину будет каменный хлеб, / по добру ли, князь-солнце, добрался сюда…” Чувство эпоса - кряжем проходит сквозь ваши стихи. Великолепна психическая трансформация. Всё будет в «Лучшем из лучшего».

Рад Вам!

2. Здравствуйте, Марина Владимировна (Нуштаева)!
У Вас цикл стихов «Времена года». Всё будет представлено в «Лучшем из лучшего», хотя…
Вы столь талантливы, что вполне могли бы освещать поэтически каждый день каждого месяца каждого года своей жизни. И не как-нибудь, а на уровне шедевра.
Чтобы ни один из них не ушёл от нашего внимания. А то обидно…
И ещё… Маринушка, на мой взгляд, Вы - одна из лучших поэтесс современности, на уровне Цветаевой, Ахмадулиной. Писать плохо вы не умеете. Значит - имеете право писать много! Понимаете? Много, и чем больше, тем лучше. Феноменально и много - два необходимых определения Гения. Сонет 2 см. в «Л. из лучшего”

Целую пальцы, все двадцать!

3. Приветствую Вас, Дю Глу!
«Бесполезны потуги / На прорыв из нуля/ / - Всё вернётся на круги, / Всё на круги своя…»
Пятьдесят строк, где из леса махрового агностицизма выводит тропка. А главное, тут отдыхает вдохновение. И конечно, работает! Дело в том, что «хоть какой-нибудь след» - мало. Должно быть достаточно! Всё будет в «Лучшем из лучшего». Думаю, совершенные произведения требуют исследований, как явления природы. Требуют научных экспедиций, хотя бы экскурсий в глубь их тем и строф. И по ним.

Ваш Е.

4. Приветствую Вас, Лев Анатольевич (Истомин)!
“Сердца четырёх… / Как много и мало! / Одно бы устало / Без помощи трёх. /Мгновенья в года / Сложить очень сложно, / Почти невозможно / Сказать смерти «да». / Но птица летит, / Вещая прохожим, / Тем, кто ещё сможет подняться в зенит. /Тогда скоморох рассадит по клеткам / оружием метким / Сердца четырёх».
Не очень понял, но понравилось. В этом тоже особенность вдохновенных строк - включать разум, желание понять. А особенность Поэта (не обязательно литератора, любого поэта своего дела) - включать вдохновение, чувство влюблённости по отношению к малой частичке бытия. А ведь совсем недавно - Человека и вовсе… словно не бывало! Полубог, полуконь, титан-герой и только! Ещё спорили о Величии - что это? столп в пустыне или пик горного кряжа… Как возник вопрос о людях, простых и Великих. Цена жизни подскочила до семи-восьми дней работы Гения. И думаю, это было началом…

Спасибо!

5. Здравствуйте, Елена Николаевна (Мищенко)!
«Хозяин бил в сердцах собаку / За то, что плохо охраняла двор. / Она в его ногах скулила, плакала / И застывал в глазах немой укор // Устало на крыльцо присел хозяин, / растерянный от собственного зла, / И виновато уши прижимая, / К его ногам дворняга подползла. / Обиды все она ему простила, / Был мести вкус ей видно незнаком. / И руку, что удары наносила, /Доверчиво лизнула языком»
Да. Психика собак - это Terra Incognita! Уверен, впусти она врагов, которые бы украли вашего ребёнка, напишите то же самое.
Во-первых, потому что не впустила бы, а во-вторых - виноваты не собаки, а мы сами.

Спасибо за умные, хорошие стихи.
Творч. Успехов!

6. Здравствуйте, Юлия Ледо!
Вашу поэму «Пир с Богами» буду публиковать по частям. Но поскольку не могу публиковать то, что не понимаю, будут сокращения. Не взыщите. Ваша поэма останется при вас, а нам будет понятнее.

Шедевров!

7. Приветствую Вас, Пётр Андреевич (Исаченков)!
“Падают снежинки» . “Падают снежинки, кружатся снежинки / И сверкают в лунном свете серебром, / Эвёздочки прекрасные, маленькие льдинки / Засыпают улицу, засыпают дом. // И мои печали кружат вместе с ними, / В душу залетают, сердца достают, / И напевами грустными своими / О далёком прошлом жалобно поют…»
Действительно, какие грустные строки … Дальше у вас - снежинки улетают, а думы невесёлые - остаются. Пусть бы они тоже улетели, а на их месте - зацвели новые надежды, да? Но надо сказать… В сравнении с современными теле - впечатлениями, различными весёлостями и страхами - ваши строки очень выигрывают. Светлая грусть гораздо возвышеннее и чище.

Творческих успехов!

8. Приветствую Вас, Eвгений Александрович (Бочкарёв)!
«Я сотрусь. Я забудусь - и точка! / Повнимательней посмотри. / Я - телесная оболочка / С одинокой душой внутри…» У вас есть и очень интересные строки - так сказать, в ознаменование неудовлетворённости собой: « У меня, без сомнения, высох / И распался на атомы страх. /Я давно поселился в эскизах / Нарисованных мной мирах.» Хотя поселиться в эскизах миров, созданных нами - не так уж плохо. Если учесть… вышибают даже из пирамид! Не найти Хеопса…

Спасибо за вдохновение.
Успехов!

9. Приветствую Вас, Владимир Геннадьевич (Рудаков)!
«Идёт Столыпин по рельсам, колёсами стуча. / Развозит он по ссылкам арестантов. / Вот как-то раз вёз поезд и меня, / Хотя я был совсем невиноватым…» . А дальше… Вы (ваш герой) познакомились с девушкой, которую пришлось защищать от пьяных «отморозков». И за это были осуждены. «Не успел я с парка выйти, Мусора скрутили в «столыпин» усадили! Второе стихотворение о девушке, которой… её нравственный закон разрешил карать мерзавца. Это явилось не отмщением, а зовом справедливости. Ф. М. Достоевский много писал об этом в «Преступлении и наказании». Она не читала, не знала ухищрений Раскольникова, а сделала по-писаному. Потому что, действительно, нравственный закон самой личности - главный гарант законности и выживаемости общества.
Стихи у вас получаются. Думаю, умение впечатлиться на уровне влюблённости в любую тему (а уж жизненно важную!) - основа поэтичности.

Спасибо Вам за стихи, Успехов!

10. Здравствуйте, Виктория Анатольевна (Евглевская)!
«Умереть красиво» «Я расстанусь с жизнью на закате дня, / Прыгнув в поток машин. / Страх в глазах, жизни нить оборвётся, звеня / Под визг чёрных шин…» Большое стихотворение. Смелое, полное дерзких образов. Хотя идиома «умереть красиво» подразумевает - достойно. Красоты в физической смерти, конечно, нет. Спросите у кого хотите, хоть у себя (ещё разок). Да так, чтобы себе не солгать.
«Барды» - замечательная… песня, да? Припев такой: «Оружие их - Струны, /Души песни -гимны, / А письмена - руны / И дом их - равнины…» Позже обязательно опубликуем в «Лучш. из лучшего».

Спасибо, успехов Вам!

11. Приветствую Вас, Иван Сергеевич (Шириня)!
«Ветер злых перемен / Вдруг нежданно подул. / Вижу в этот момент / Очертанья фигур. / / Треугольник - не круг, / Круг - не чёрный квадрат. / Теплота твоих рук / Средь холодных преград. / Нарушает листва / Мир твоей тишины. / Ты была так чиста… / Параллельные мы…» Очень вдохновенно звучит, даже гудит!
Шесть строф. Может, вы и правы, вдохновенное можно не дорабатывать. Даже при наличии стилистических или смысловых недочётов - оставить как есть, как самому милее. Смысл сохранности вдохновенной строки - не пустая фраза (как и прелесть вдохновенного несовершенства). Но!
В основном, конечно, для себя.

Шедевров!

12. Здравствуйте, Анастасия Викторовна ( Просякова)!
Замечательное поэтич…, нет, стихотворное обличение вам удалось, Анастаси! “Нерешительность» (выдержка): «…Невозможно поверить. что это так просто. / Оно губит возможность личного роста / И приводит героев к дешёвым поступкам, / Пересчёту часов, поклоненью минутам… / / Не пытайтесь понять, отчего происходит / Эта злая болезнь… / Нерешительность - в моде!» А я знаю. Потому что излишняя торопливость ещё хуже. Потому что «семь раз отмерь, один - отрежь». Есть и такое мнение:
Семь раз отмерь -
                            и не режь совсем..
Пусть будет цельное!
Пусть будет вечное!
Захочешь, хоть плачь(!) -
                            не спеша, проверь:
Будет достойнее?
                            Станет лучше?
За скороспелым -
                            захлопни дверь!

И больше этим
Себя не мучай.

(Мои сиюминутные импровизации). Но стоит остановиться в нерешительности, постигаю: вы правы. Главное - влезть в драку, а уж там… как чёрт пошлёт! (шутка). Спасибо, Анастаси, за небезразличие, которое… и есть истинная Поэтичность!

Творч. успехов!

13. Приветствую Вас, Анатолий (Лемыш)!
Спасибо за шедевр «Волна опаловая, волна агатовая». Стихотворение превосходное! Конечно, есть мелкие несоответствия: «слюдой заваливала», хотя нет, понимаю.
В каскаде волны присутствует твёрдость и сухость блёстков и площадок света. «К скале заигрывала» - вполне допустимое косноязычие. В контексте, возможно, даже желательно, востребовано. Знаете? У наших поэтов столько недоработанных строк, строф и произведений, что ваши просто незаметны.
Это какая-то эпидемия несовершенств! Но не будем плакаться. Конечно, лучше одно сиятельное, на всю жизнь. У сотен поэтов Х1Х и ХХ веков (пусть - один поэт на млн цивилизованных людей), одно стихов-е, которое мы помним, остальных - словно не было. Это у Пушкина шедевров много. У нас - по одному, но каждый - не менее ценен, чем средний пушкинский. А по востребованности - может превосходить! Наоборот случается редко. Помните, Корней Чуковский писал для своих детей, в мыслях не имея обнародовать этот стыд (с его точки зрения), а оказалось! Спасибо. См. в «Лучш. из лучшего».

Ваш Е.

14. Здрассте, Настя (Малиновская)!
Мы с вами по-свойски. «Пекло (Вот-вот гроза…)» Удачно. Редко вы нас радуете шедевром, но «метко»! Будет в “Лучшем из лучшего». Конечно. Не хочется слышать от вас, талантливого поэта, такой… нет, неосознанным плагиатом не назовёшь, просто такую рутину, как «безбрежное море», «симфония прибоя», хотя нет, у вас - “симфония уходящего июня», это получше.

Шедевров Вам, Дорогая!

15. Здравствуйте, Анна Сергеевна (Соколенко)!
«Хрустальный звон последнего звонка, / Подобный вольной белой птице, / И три отсчёта до прекрасного конца /Спустя пять сотен лет мне будет сниться. // Конец весны и слёзы-бриллианты, / Последний взгляд на школьную пору…» Что-что? Дальше - первые строки последующих стрф: «биение сердец и отклики дыханья!», «Последний вальс, последнее круженье…»
Общее впечатление: замечательно! Просто требует доработки. Например, « и три отсчёта до прекрасного конца” (почти страшная строка) / Спустя пять сотен лет мне будет сниться» можно бы заменить: Шутя проникнет в ДНК, / И век спустя ! Нам будет сниться! (А Вы - пять сотен лет! Не страшно так искушать Господа?)

Творческих успехов!

16. Приветствую Вас, Олег Николаевич (Бегичев)!
« Весенняя пора». Машина пышет и ревёт - вот треснул лёд, / С собою ветер заберёт птиц перелёт. / Здесь острые сечи летают, сосульки тают / И в клочья души разрывают - весна идёт!»
Восемь строф! Извините, Олег Николаевич, что опоздал с публикацией вашего привольного стихотворения, теперь - до следующей весны., когда снова «что за трели, за песни польются ень-деньской, от зари до зари»! Ладно? Хотя весна - давно уже не просто время года, а символ обновления. Это понятно и нам и людям экваториальной Африки, где вечное лето «правит бал».

Творческих успехов!

17. Приветствую вас, (Владимир Васильевич Монахов)!
Знаю, что Вы - первый поэт города Братска. И - один из первых поэтов-новаторов Всего Цивилизованного мира! Но проблема та же.
Вашей поэзии требуется много. В начале 70х ХХ в. Романа Солнцева считал таким. Жаль, что он лишь заглянул на свой уровень Поэзии и поэтики. Вооще, оценивая уровень поэзии (по своему опыту) , вижу: вдохновенных строк много. И каждое такое стихотворение в отдельности, даже недоработанное, выше мастерства общеизвестных авторитетов. Новаторов - гораздо меньше. А уж верных до конца, таких, как Вы - единицы. Возьмите Антологию верлибра. Кто остался из 360? А мы остались.

Слава нам!

18. Здравствуйте, Томара Викторовна ( Петровская)!
«Я творю витражи / Из осколков души. / Вот осколок былого - / Снежком припорошен… / Словно кадры немого / Кино… Осторожно / Сберегу в уголке потайном / И в тиши…»
Какие великолепные, классические строки! Кажется, их должны «в тайниках сознания” знать все культурные люди. А иногда - и выражать состояние Ими. Это так отрадно! Выразить собственное состояние - идеальной, словно… специально приготовленной для этого фразой.

Большое спасибо, дорогая!

19. Приветствую вас, Ицхак (Скородинский)!
“Икотка по Фрейду» «Судьба сгорела в пламени спиртов. / -Ик! - ничего не выражающая маска / Застыла в ощущеньях бодунов… /-Ик! - нужно было утром её стаскивать…» А дальше - терпение…Всё будет в «Лучшем из лучшего. Что ж… тема, конечно, омерзит… точнее, отвращающая внимание - это нельзя не учитывать, даже если написан шедевр. А Вы написали шедевр, точно выразив состояние опред. личности. Думаю, иной научный трактат по психологии - менее убедителен, нежеле ваше небольшое эссе. Спасибо вам.

Шедевров!

20. Игорь Иванович (Тихачёв), приветствую Вас!
Очень хорошее начало: “Ладони луж поманят взгляд / Монетами серебряных созвездий…» Дальше. « И груз докучливых волнений / Растает, как весной в тени печально /Лёд…” Я бы сказал так: И груз докучливых волнений / Падёт! / Нет ничего полезней / Звенящего ручья! / А песнопений лёт?…» Хотя бы так, не как у вас. Доделайте, пожалуйста, своё непростое творение, полное невысказанного счастья!

Творч. Успехов!

21. Здравствуйте, Анжела (Витмар)!
“Вспомнить и простить» «По странице через лист / Ты листаешь свою жизнь, Вспоминаешь по слогам, собираешь по частям. / Все ничтожные слова, все обиды не со зла / Возрождаешь из огня, чтоб понять их навсегда…» Пять строф! Спасибо за стихотворное исследование. Уверен, одного поэтического взблеска достаточно, чтобы определить то, что прозаически (даже экспериментально, научно) почти недоказуемо. Есть и такой нюанс в методике достоверного познания мира.

Творч. Успехов!

22. Приветствую Вас, Сергей (Сныткин)!
Исцеление. «Я раскрываюсь! Я расцветаю! Чтоб превратиться в прекрасный плод, Чтобы созреть и разверзнуться семенами, и взойти вновь! Я расцветаю…» Знаете, Серёжа, для начала - очень неплохо. Даже хочется добавить : и пусть! Спокойствие / прахом на голову! / Когда / сквозь растворённые / шлюзы-клапаны Сердца /вплывает вольница / расписных лучей спектра… Красных! Оранжевых, Жёлтых, Зелёных, Голубых! Синих! Фиолетовых! / Пахнущих тесом… / Челнами, Стругами в самую Суть! Самую Русь! / И в сотый раз «пленяют»!!! А? Нравится?

Творческих успехов!

23. Приветствую Вас, Михаил (Сараскин)!
Вы просили рецензию. Могу привести лишь свой вариант вашего свободного стиха, более упорядоченный, мне более понятный. И только.
С классик. стихом проще. Известно, что надо: рифму точную, размер правильный, эмоциональный напор с добавл. двух-трёх метафор. Свободн. стих более индивидуален и может не получиться. То есть, поэзии в неё может не оказаться - что равносильно отсутствию его самого.
Первую (кстати, очень хорошую строку) «меня вдохновляет загадка измены» - опускаю. «Измена». «Это Страдание! /Задыхается вместе со мной, / треплет волосы, / Превращая / последние глотки / ясных, летних, нежных воспоминаний / в бумажную осень… / Капли чистых слёз в мутные, размытые чернила, / Часы раздумий - в минорные, затухающие звуки, / а те - в неистовую аритмию / обезумевшего сердца! / Наполняя одиночество не музыкой а - пляской! / Этой проклятой мечты. / Битвой! / несовместимой с / самой жизнью».

Всё, что могу. Личного счастья!

24. Приветствую Вас, Александр Владимирович (Шпилевой)!
Ой! Сидел на одной парте со Шпилевой (был без ума!) Люберцы, почти 45 лет назад. Как сегодня!
Вы прислали две небольших поэмы «В ожидании свидания» и «Настоящее Чудо». «Моя малышка! Зайка! Рыбка! / Моя мечта! Судьба! Улыбка! / Ты мне восторг любви приносишь / И если вдруг однажды спросишь…» Сотни роскошных строк! Это же не для нашего конкурса, мой дорогой! Ну, давайте опубликуем выдержку. (Обязательно. Не сейчас - так в след раз). Хорошо?
Хочу сказать, ваши строки достойны пера А. С. Пушкина! Но… Неизвестно, что и как писал бы он в наше время (спустя 200 лет), двести лет развития и совершенствования стихотворной и чисто поэтической форм. Не говоря о том, что лёгкая, воодушевлённая пушкинская строфа - нижняя планка Поэзии, легко переходящая в хохму и стихотворный прозаизм. Сравните хотя бы с роскошью поэзии Беллы Ахмадулиной и далее с тем, что называют волшебным словом «верлибр» , «русский верлибр».
«Настоящее чудо» оставим до весны, да?

Шедевров!



ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК