ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК

ИТОГИ КОНКУРСА
ЗА ФЕВРАЛЬ 2008 ГОДА


Главный почётный приз конкурса «Мы все – поэты!»:
Александр Грошев

Почётные призёры:
1. Иван Малов
2. Антон Мерцалов
3. Дю Глу
4. Анна Маркина
5. Георгий Гурин

ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
Эти рецензии - возможно, первая реакция на Ваши произведения. Ваши стихи впервые проанализированы, по поводу Вашего творчества высказано квалифицированное мнение.
Не оставляйте его без внимания!
Пожалуйста, поместите его на любой из доступных Вам сайт или поведайте об этом своими словами.


ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
ОТКРЫЛСЯ САЙТ СВОБОДНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

www.publikujtut.ru (публикуй тут!)
Милости просим!


Поощрительные рецензии
за февраль 2008 года

1. Здравствуйте, Евгения Николаевна (Тульская)!
"Дерзай" "Нам кажется, жизнь опустела. / Лишь "должен и "надо" вокруг. / Всегда только лучшим и первым! / И не – оступиться вдруг! // Нам удобнее под кнут, / Чем вершить своё дело просто, / Несмотря на протест, испуг..." Девять рифмованных строф, где вам удалось выразить своё отношение к одному из важнейших социально-психологических проблем – внутренней свободе личности. Живёшь, делаешь как все – значит нет сил и мужества жить по-своему.
Иное дело... Многие, ох, многие не дотягивают до уровня... порядочности, элементарного достатка и приличия. Живут по-скотски, а думают, что – по-своему. Вы, Евгения Никол., хороший поэт – конечно, понимаете это.
Заметили, я немного изменил ваши строки. Думаю, пусть в этих стихах присутствует стройный ритм... И ещё. Мне кажется, недосказанность – понятнее лишних слов. Спасибо Вам,

Творческих успехов!

2. Здравствуйте, Мария Андреевна (Канищева)!
"... У тебя в сердце льдинка, / Как из сказки про Кая, / Только я ведь не Герда, / Я немножко другая. / Я и плакать не буду, / Не пойду на край света. / Но глаза не забуду / Ярко-синего цвета".
Что ж, и верная память – немало. Ваши небольшие стихотворения, Мария, очень изящны (!2- строчия). Знаете, что ещё понравилось? Вы сравниваете себя с Гердой, литературным образом. Это редкость. Наши поэты почему-то недооценивают выразительности интеллекта. Ведь наша искренность, влюблённость – основа . Чтобы выразиться достаточно глубоко, нужны... Ассоциации, новые образы. Идиомы, термины, прочее... Помните, у Пушкина (об этом говорено немало) "Мой дядя самых честных правил..." Поэт не поставил в кавычки "самых честных правил", а это выражение Крылова: "осёл был самых честных правил". Выходит, Пушкин написал, "мой дядя – осёл..." По сути, издевательская или... просто озорная, шутливая строка, которой начинается знаменитый роман в стихах. А мы думали... И это лишь – прикосновение к интеллекту. Сделать произведение ярче с помощью ассоциаций вам отчасти удалось. Спасибо.

Творческих успехов!

3. Здравствуйте, Дарья (Дроздова)!
Во-первых, спасибо Вам за публикации на сайте "Публикуй тут!" Далее ваше... "Истёртый ноябрьский день: / Присыпана снегом грязь, / А небо – угрюмая тень. / И где тут с поэзией связь? Мы тоже спросимся... Что особенного в этих рифмованных строках? И сами себе ответим: чудо уже то, что он и есть! Что хватило воодушевления, психического пульса – построить строфу и задать вопрос – и это уже поэтичность, желание разъять поверхностное восприятие – и заглянуть внут... нет, вглубь!
Действительно, Вы (героиня) пришли по плохой дороге к озеру... Зачем? Скажем, этого востребовала ваша поэтическая натура. Вы увидели вопрос и ответы на свои вопросы там... Где для вас обыденной – ничего нет. В этом – начало исследования и начало творческого процесса. В этом суть любого стихотворения.
Спасибо, родная!

Творч. успехов!

4. Приветствую Вас, Дю Глу!
Ох, и странное у вас имя. Знаю такие, как Аюрга, ГрАль, МиЛеди – псевдонимы прекрасных поэтов. Ваше звучит ещё экзотичнее. А произведения Ваши замечательные, будут представлены в рубрике "Лучш. из лучшего". Думаю, совершенные произведения искусства требуют исследования, как явления природы. Когда-нибудь из них можно будет извлечь... новые явления природы! А пока – неплохо бы почаще организовывать экскурсии по ним... "Бесполезны потуги" и "Морожено в ореховом манто" – на след месяц.

Ваш Е.

5. Приветствую Вас, ГрАль!
Так и хочется написать Грааль, помятуя о Рыцаре со львом Кретьена де Труа.
У Вас стихи замечательные. Всё будет в "Лучш. из лучшего". Думаю, совершенные произведения литературы и искусства требуют исследования, как явления природы. В них и по ним можно бы организовывать экскурсии (если не экспедиции). Спасибо за сайт "Любимые поэты", хотя... уж очень Вы нам льстите, нехороший... (шутка!). И почему-то забыли такое явление, как Стих Верлибров, у которого неск. тысяч интереснейших миниатюр.
"Созвездие велосипеда" – на след. месяц, хорошо?

Ваш Е.

6. Приветствую Вас, Станислав Валерьевич (Заречанский)!
"Осень. Гений. Стихи". " Лист под ногами / как ладошка, / Осень с коготками, / Большая кошка . / Ночь рыжие , цепляет звёзды. / Слижет осторожно..." Да... Идёт проникновение мысли в мысль, образа в образ. Но то, что "Здесь был отслежен / Гений" я не верю. Знаете, почему?
Гений – социальная категория, реализованный феномен. Ему мало прикосновения, лишь безоговорочное овладение темой. Понимаю, в сравнении с ... даже не с бытом, а чем бы то ни было – поэтическое прозрение кажется Чудом, и склонно возводиться более высокий ...
скажем, сан. Знаете, сколько бытует великолепных, вдохновенных, но сырых строк! Но к вам это не относится. Ваши стихи отточены, они будут в "Лучшем из Л.".

Шедевров!

7. Владимир Владимирович (Ульянов), приветствую Вас!
" А. С. Пушкин" "Говорят, что я – поэт. / Может "да", а может "нет", / Может явь, а может бред, / И таланта нет, как нет? // Одно понятно, мой читатель, / В сравнении с Пушкиным я – бред. / Так читай его, приятель!" / (как читал немало лет)". Извините, что переиначил, но переписывать, что вы написали – сил нет! Тем не менее, отвечаю. Да, Владим Владимыч, Вы – поэт! Но вы же понимаете, дело в качестве. Какой поэт? Гениальный, хороший, неважный, дурной. Даже... никакой. Но! Умалять своих достоинств и способностей – не стоит. Вам удалось построить строками рифмованное, отвечающее требованиям классической размерности стихотворение. Должен вам сказать... как ни странно, на это – мало, кто способен. К примеру, кто-то построил дачный домик. Не дворец, не Парфенон, не Останкинскую башню. Теперь скажите. Смог бы А. С. Пушкин построить хотя бы приличный сарайчик? Конечно, нет. А если взять несколько домиков: один простой, второй – с резными наличниками и коньком на крыше, третий – в виде стилизованного терема... Можно сказать – его строили с любовью, с фантазией. Кто? Поэт Своего Дела! Пусть не великий зодчий, но – Поэт!

Успехов!

8 .Здравствуйте, Макарова!
Вот видите, родная, как неудобно обращаться, не зная имени. Но пусть Вас зовут... Катя.
"Радостно, радостно. / Хочешь обмана? / Хочешь – на чистое ляжет рука? / Майская роза слаще дурмана. / Странно ложится строка..." Стихи ваши очень хорошие, передают настроение (если не состояние) поэта, а смысла не уловил. Но может быть, он и так важен? Может иногда важнее неопределённость, когда сознание читателя мечется меж строк? И заставляет думать?

Творческих успехов!

9. Приветствую Вас, Алексей Афанасьевич (Земельный)!
Ваши "Небольшие размышления", Алексей Афанасьевич, скорее... теософски-философского направления, останавливают внимание. "Человеческая жизнь как она есть / Происходит из понятия существования, / Ровно, как и понятия "там" и "здесь" / Существуют лишь в сознании..."
С точки зрения поэзии – это рифмованная проза. Можно сократить, приблизив к стихотворной строке: "Жизнь как есть! / Существование. / "Там" и "здесь" / живёт в сознании..." Чтобы появился элемент поэзии, можно продолжить так: "Но сколько в том очарования! / Жил и жил бы! (хоть в сознании). / Не дурном каком, / А в твоём, родном!" И так далее.
Что до смысла, то у меня возражение. "Тут" и "там" (за гробом, да? – неоднозначны. Как Жизнь и Смерть. Этот объективные понятия и состояния (то есть независящие от нашего сознания). Тем не менее – спасибо! Признаться, побольше бы нам таких умных строк. Пишите ещё!

Успехов!

10. Дмитрий Владимирович (Кожемякин), приветствую Вас!
"Букет Госпоже". "Букет из полевых цветов, / Которые придумал сам. / Я вынесу тебе из снов / И положу к ногам...". Шесть строф. Вам, Дмитрий Владимыч, удалось передать любовь и вдохновение. Спрашиваю себя: почему же они не кажутся стихами мастера?. "Букет из полевых цветов, / Которые придумал сам". Полевые цветы все известны, вы же придумали что-то новое... Дальше вы хотите положит к ногам то, что приснилось. Как вы это собираетесь делать? Или это просто фраза? А если она обидится? Понимаете... Вдохновенный набор нелепиц в строфе. Не обижайтесь, это очень важно. "Моя любовь огнём горит, / Не оставляя огоньков..." Значит, сгорит Любовь? И смотрите, Дима... Вы повторяете говоренное много раз: "букет к ногам, "волшебная музыка", прочее... Создаётся впечатление, что вы Её не любите. Или... любите, как все. Хотя стихи у вас получились. И очень неплохие. Спасибо Вам.

Творч. успехов!

11. Здравствуйте, Анастасия Сергеевна (Красножён)!
"... В печали отцвести я предпочту / Упорному ослиному труду. / Да здравствует аватюризм!
Бесцельность и изменчивость натуры - / Естественней, чем многие тома / И пыль от пиджаков философов / et cetera". Замечательно! Смело! Но... поверьте, никто из философов не согласится умереть в печали (как вы). Я их знаю! Баловни! Они страстно увлечены своим делом, до самозабвения! Тем счастливы. И за это им, сибаритам, ещё памятники ставят! "Я день проживаю" – интерпретировал. Не понравится – пишите, уберу.

Творческих успехов!

12. Здравствуйте, Наталья Юрьевна (Султангареева-Бельцова)
Да, Натали (не обиделись за приватность обращения?) Вдохновения вам не занимать. Стих 1.
будет представлен в "Лучшем из лучшего". "Нож судьбы" - как будто не закончено. Или я не распечатал? Посл. строки:"Заточен остро нож судьбы, / И от него не жди пощады..." Если нет – закончим так: "Но хныкать "Быть или не Быть / Скажу по совести – не надо б."

Шедевров!

13. Приветствую Вас, Андрей Владимирович (Слизков)!
"Смерть города" Замечательное стихотворение, обогащённое свежими сравнениями и вашим несравненным вдохновением, Андрей! Будет представл. в "Лучш. из лучшего".
Хочется добавить... Преставился город. Возник мегаполис. Где проблема?! Может Дух Старого города? Или шло повальное разрушение городов... Но видим обратное. Каждому городу – уготовлено из Захолустья превратиться в Красавца! Будь ваш Город святым местом, чистым, светлым... а его опозорили стройками, свалками. А то ведь... город – это крепость, где сотни лет помои выливали прямо на улицы. Я Вас не понимаю. Тем не менее, за мастерство – спасибо!

Творч. успехов!

14. Приветствую Вас, Георгий Евгеньевич (Гурин)!
Ах, как удобно писать рецензии тем, у кого талантливые стихи. Стихи говорят сами за себя.
Нечего добавить. Если классический стих может быть плохим, отличным и так далее...
Свободный стих, тем более русский верлибр – столь своеобразен, что... или он есть, единственный, незаменимый, или его нет. Не получился. Тогда - тот же Вячеслав Куприянов или Стих Верлибров скажут: это просто текст. Стиха не получилось. См. в "Лучш. из лучшего".

Шедевров!

15. Здравствуйте, Ольга Александровна (Черепанова)!
"Растворившись, улетай. / Как снег тает, исчезай. / Во мне нету ничего, / Кроме Бога одного...!/ СМСкой и звонком, и далёким огоньком..." Начал удаляться от Вашего текста.
В вашем же тексте, Оленька, есть очень важное преимущество: вы пишите, что и как хотите. Как пишется! Я, мол, делаю набросок, остальное меня не касается. В этом свой смысл. Мастерство – свойство редкое, зато внутренняя раскрепощённость и искренность важны каждому поэту. Ведь мы пишем для себя. Для нас – это отрада самовыражения. Это есть – и слава Ему! Для всех – напишут другие.

Творите ещё. Успехов!

16. Здравствуйте, Анна Валериевна (Комкова)!
"Мне бы". "Мне бы не сфальшивить, / Не поддаться боли, / Выстоять в упоре, / Пустоте смеясь..." Ах, каким увлекательным размером пульсируют ваши строки! Будет в "Лучш. из лучшего" Стих 2 . "От крепости до поля". Думаю... Можно ли шедевр наполнить отсутствием смысла? А вы как думаете?

Ваш Е.

17. Здравствуйте, Анна Игоревна (Маркина)!
"Окна". "Лёгкая манящая голубизна неба, / разглаженного /масштабными, неповоротливыми / утюгами облаков: / солнечные брызги, / оседающие на плотных сливовых листьях..."
Да, это – свободный стих. Поэзией запахло, как русским духом из сказки... Потому что ваши тексты – и есть русский свободный стих. Первые два "окна" будут представл. в "Лучшем из лучшего". Спасибо, дорогая!

Шедевров!

18. Приветствую Вас, Пеннивайз!
"Не сможет описать вся рифмы красота, / Хитросплетенья слов коварные узоры / Твои прелестные глаза, / С истомной поволокой взоры, / Когда в минуты страсти смотришь на меня..."
Сквозь ваши устаревше-красивые строки... Почему устаревше? Слова и образы эти употреблялись в середине 19 го века. Так вот. От них повеяло гением Тютчева. А если повеяло Гением, остальное – второстепенно! Ведь Гением не обязательно быть, его достаточно понять и захотеть стать рядом. Представить, что стоишь рядом. Не правда ли?
Спасибо.

Творч. успехов!

19. Иван Петрович (Малов), приветствую Вас!
Ваш белый стих – светел, свеж по настроению и по тону стиха. Это явление редкое.
Чтобы его понять, голова у читателя – тоже должна быть свежей (не уставшей), лёгкой и – далёкой от тяжёлого алкоголя. Я вас понимаю! И все наши поэты поймут, когда ваши двенадцать строк появятся в рубрике "Лучшее из лучшего".

Шедевров!

20. Приветствую Вас, Андрей Юрьевич (Некрасов)!
"Гонор". "Гонор громоздким орудием / Спёрло в груди, как грусть. / Я на грузина грудью / Прусь!.. Прусь!.. Прусь!.. Восемь строф! Да. Ваш протест, возмущение, горечь – на уровне любви... Поэтому удаются хоть и ... часто отвратительные, но достойные строки. Пять строф, не меньше, будет представл. в "Лучшем и лучшего". Спасибо, Андрей Юрьевич, за вдохновение и участие в нашем конкурсе.

Творч. успехов!

21. Приветствую Вас, Александр Геннадьевич (Грошев)!
Рецензию уже писал и обещал опубликовать в рубрике "Лучшее из лучшего" стихотворение "Куда мне деться от этого снега". Обещание выполняю.

Шедевров!

22. Владимир Близнецов, приветствую Вас!
"Пьеро" "Абстрагируясь от реальности, / Запираясь в мирке "я и ты", / Умираю в мыслях-банальностях / Спутанный. Если бы / Замечтать тебя до смерти можно, / Было, так бы и сделал.
И – раз – стало бы классно, легко и несложно / На сцене играть, а не жить. Нас / разлучит арлекин понарошку..." Извините, прерываю. "Замечтать тебя" ( даже не до смерти, а пока ни захватит дух!) – великолепная сентенция! И она не единственная у вас.
Смущает другое. Уровень вдохновения часто оправдывает толику косноязычия и даже явные алогизмы. Мэтр, наш известный поэт, однажды сказал мне: "Давайте позабористей!" А меня это настораживает. Где грань перехода необходимости в белиберду – требует исследования. Ведь правда? Спасибо за хорошие, свежие стихи – формы необыкновенной!

Творч. успехов!

23. Приветствую Вас, Кирилл Анатольевич (Анохин)!
Стих 1. "Сведения / о самых счастливых / людях/ до нас / не дошли / мы / должны дойти / до них / сами" 2. От своей тонкости / утончённости / ты видна на просвет / или / СВЕТИШЬСЯ".
Да. Это маленькие открытия, характеризующие верлибр. Но не совсем. Сам пишу близкие вещи. Для меня такая находка – лишь заготовка. (У Владимира Монахова много таких прозрений-заготовок, скажем, из наиблагороднейшего из неметаллов! ). Ну, например...Признайся вы любимой, что "ты видна на просвет от своей тонкости, утончённости" – обидится. В этом слышится изящная издевка. А почему нет, скажите вы?
Действительно. Тогда всё в порядке, хотя... "Светишься" и "видна на просвет" – не одно и тоже. Союз "или" – неуместен. Это к слову. На деле, вы вышли на верлибр, который – не только свободный стих, но и новый этап стихосложения. Соответственно, более сложный и перспективный, каким бы совершенным нам ни казался конвенциальный, предшествующий. Это тенденция. Не будем забывать, однако: пока классический рифмованный для большинства ценителей – гораздо привлекательнее. И просто красивее! Спасибо.

Шедевров!!

24. Здравствуйте, Людмила Владимировна (Литвинова)!
"Луг зелёный и стога / В золотом разливе..." "... Одуванчики на нас сверху смотрят ночью!"
(ночью они закрываются, но всё равно). "Солнце – я и солнце – Ты! / Зорька и порога!.."
Это роскошь! Просто замечательные сентенции! Жаль, что это либо первые, либо последние две строки. Рифмующиеся – слабее. И словно не при чём. "Вот любимые цветы / Ангелов и Бога!" Если имеется в виду, что Я, Ты, Солнце и Зорька – цветы... то очень смело и хорошо.
Спасибо, дорогая.

Творч. успехов!

25. Приветствую Вас, Антон Сергеевич (Мерцалов)!
"Сынок". Ваша стихопроза – на мой взгляд – шедевр. Стихи рифмованные, белый стих, свободный и прозаические моменты – у вас органически объединены сюжетом. Это очень редкая удача. Например, "Человек в сером" уже не то. Хорошее стихотворение, но не шедевр.
Да, шедевры сами создают свой стиль. Так получилось у вас. Тема, конечно, отвратительная, но... что есть, то есть. Спасибо. См. в "Лучшем из лучш."

Творческих успехов!



ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК