ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК

ИТОГИ КОНКУРСА
ЗА ИЮЛЬ 2007 ГОДА


Главный почётный приз конкурса «Мы все – поэты!»:
Наталья Калинина

Почётные призёры:
1. Вячеслав Банифатов
2. Марина Нуштаева
3. Ремиль Керимов
4. Тамара Петровская
5. Израильтянка

ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
Эти рецензии - возможно, первая реакция на Ваши произведения. Ваши стихи впервые проанализированы, по поводу Вашего творчества высказано квалифицированное мнение.
Не оставляйте его без внимания!
Пожалуйста, поместите его на любой из доступных Вам сайт или поведайте об этом своими словами.


ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
ОТКРЫЛСЯ САЙТ СВОБОДНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

www.publikujtut.ru (публикуй тут!)
Милости просим!


Поощрительные рецензии
за июль 2007 года

1. Здравствуйте, Вера Сергеевна (Стах)!
"Забудь" "Забудь, не думай, не мечтай, / Не верь и даже не надейся, / Не смей любить вовек..."
Ещё много строк-приказаний, а в конце: "Ведь Бог нас не оставит, И ни тебя, и ни меня".
Ох, и лукавая у Вас героиня, Вера Сергеевна! Не стих, а сплошное повелительное наклонение с подоплёкой: не смей влюбляться ни в кого, кроме меня! А то...
Стих 2. "Я потеряла то, что не имела"
Строка названия мне показалась выразительнее самого стихотворения. Её-то захотелось продолжить:

"Теряла то, что не имела,
Но так хотела
                            потерять!
Зачем иметь?
Иметь – пол-дела.

Терять, искать,
и вновь терять!"

Это не каламбур. А интересная мысль о том, что находки – лишь ступеньки лестницы нашего восхождения к лучшему. А очередные потери – как ничто, способны подвигнуть на находки новые!

Успехов!

2. Здравствуйте, Тома ( Тамара Петровская)!
"Июльская ночь" и "Горчат рябиновые ночи" - войдут в рубрику "Лучшее из лучшего" без изменений, как к себе домой! Ибо каждая ваша строка способно сказать сама за себя. Ей посредников не надо.
Это не просто похвала, а нечто желанное для любого поэта. К сожалению, "искусство безжалостно", как говаривали некогда. Хотя ничего страшного, если кто-то поможет довести ваше произведение до уровня шедевра. Например, Стих Верлибров. Почитайте публикации сайта. Разве это не "прелесть, что такое?"

Новых успехов!

3. Здравствуйте, Светлана Алексеевна (Вдовиченко)!
Да, в Ваших произведениях (стиль свободного стиха) есть противоречия. Строки словно не желают соглашаться и понимать друг дружку. Одна говорит: "Всё ложь, грязь, обман!" (Мол, какие уж тут полёты во сне и наяву). А соседняя: " А я не могу не летать, / Для меня это заклято, свято!" Не потому что я лучше всех, а вот не могу – и всё... А рядом – хорошая мысль: "Терпеть, просить, умолять, / Но не тебя, а себя, / Чтобы не потерять друг друга". Действительно, это самое трудное : взять на себя инициативу по сохранению любви. Возглавить! Сей процесс отрадный.

Успехов!

4. Приветствую Вас, Дмитрий Михайлович (Филовский)!
"Забыть" "Забыть про боль, / Оставить муки, / Услышать жаждущие мною / Счастья зсуки..." / /
Оставить всё, про всё забыть / И прыгнуть в будущее, чтобы увидеть счастье ..." Извините, прерываю.
Помните лермонтовское "Выхожу один я на дорогу.. " "Уж не жду от жизни ничего я, / И не жаль мне прошлого ничуть. / Я б хотел свободы и покоя, / Я б хотел забыться и уснуть // Но не тем холодным сном могилы... / ... чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь..." Чувствуете? Ситуация сходна, но... Ему не надо перескакивать "в счастье". Оно у него уже есть. Его калечит реальность, и он хочет защитить своё счастье И ничего не просит. Вот какой! Такой молодой и такой тактичный. Те не менее, полностью разделяю ваше желание притаившись " где-то в зарнице ясной / Ощутить тепло рассвета, / Тепло мечты волшебной и прекрасной..."
Спасибо.!

Успехов!

5. Здравствуйте, Маша (Мария Левертова)!
"До немоты обессилена, / Выжата, как апельсин. / Кто –то ещё не спросил меня, / Кто-то уже простил.
// Для опоры рисую / Два крыла-завитка, / Чтобы потом вслепую / Пролетать до утра".
Поэкспериментируем. (Согласитесь, поэзия – это любовь, и она требует импровизаций). "Выжата, как апельсин!" Это гротеск. Лишь патентованность, так сказать, лишает выражение той метафорической силы, которая в ней заложена изначально. Да? Поэтому имею полное право продолжить эту строку на том же уровне экспрессии. Выпустив всё, кроме этих строк, получим:

"До немоты обессилена,
Выжата, как
                            апельсин...
Кто-то ещё не взбесил меня,
кто-то уже... взбесил.

Ох! Оторвусь по полной!
Штук до пяти голов
Срежу (оранж
              в подсолнух)! Их
соком
              наполню
                            кровь!!!"

Если не возражаете, пусть это будет пародией Стиха Верлиброва на ваше стихотворение. И наоборот... Выпустив далее первую строфу, получим:

"Вам не понять! –
                            шепну я, -
тайна моя высока.

Вспомню, вздохну,
                            ликуя,
и пошатнусь слегка...

Для опоры рисую
два крыла-завитка,
чтобы потом вслепую
пролететь до утра."

Целую пальцы, успехов

6. Приветствую Вас, Ицхак Скородинский!
Жужжание жизни" "Житьишко – заваль, загогулиной змеясь - / желтофиоль в истлевшей жардиньерке -/ сижу в горшке три на три, опояс / ывает всё диван, советский шкаф в три дверки / да телевизор... В центре я – небритый идиот, / ещё не жмурик, но уже не живчик - / с утра цветковый свой я разеваю рот, / и каплю солнца жду – бессмысленный счастливчик..." Прерываю, хотя стихотворение законченное, доработанное, что само по себе – большая редкость и ценность. Ведь вдохновение... Оно неудержимо, появилось - и нет. А в наличии три строчки... Надо работать. Даже вдохновение – требуется приручать, прикладывая не менее ценное нечто – мастерство. У Вас, Ицхак, оно есть. А Ваше стихо-творчество представлено вовсе не в... шутовском (как кому-то покажется), а в... шутко-гениевом стиле!
(Шутка гения).

Спасибо, успехов!

7. Здравствуйте, Елена Васильевна (Левина)!
"Птица" "Раненой птицей в небо улетая..." "Холодное сердце". "Хочу я вновь свободной стать..."
Да. Ваши стихотворения тождественны стремлению к свободе. Кто же заточил вас так глубоко? Неужели Любовь? Или обида? Но чувствуется, не свобода - ваша цель, а освобождение. Сам процесс, верно? Это очень созвучно одной моей миниатюре: "Подозревая, / что не сама Свобода, а ... / Освобождение приносит счастье... / Готов пройтись по парапету Кремлёвской набережной, / от мая месяца до низкого, / почти просящего подаяние, / Солнца..." И так далее. Наши с Вами настроения совпадают. Сходятся.

Спасибо. Творч. успехов!

8. Приветствую Вас, Сергей (Плахов)!
"Старинные фильмы" "Старинные фильмы. - / Строители наших судеб. / где... / что цветы на лугу, /
хорошо собирать / оригиналы / чудных песен... / Всегда нам рады! "
И всё? Маловато, но признаться, верлибрик у вас получился. А это редкость. Будет представлен в "Лучшем из лучшего".

Успехов!

9. Здравствуйте, Юлия Александровна (Лымар)!
Думаю, простите, что на примере Ваших стихов решил поговорить... на одну деликатную тему.
Ваши тексты не менее грамотны, нежели многие другие, написанные нашими поэтами. Мы почему-то решили, что наш поэтический дар оправдывает пренебрежение к орфографии и синтаксису. Поверьте, это не так. Ошибки настраивают на... неуважение к автору. Даже хорошему поэту. Мне, например, всегда стыдно, если пропущу ошибку или описку.
А стихи Ваши неплохие. "Любовь, как сложная игра" – строка, достойная раздумий и вдохновения.

Успехов!

10. Здравствуйте, Марина (Марина Владимировна Нуштаева)!
" Пион" ( хокку, варианты). "Утренний гейши / Сладкий, спросонья, зевок - / Цветок пиона". Вы, Марина, прекрасный поэт. Исключительный. Ответьте недоумку: зачем сколачивать косноязычие там, где этого вовсе не требуется? Тем более, тут две строки по смыслу. "Сладкий, утренний зевок гейши спросонья" и "Цветок пиона". Если бы "Утренней гейши / Сладкий зевок спросонья..." Утренняя гейша – это уже новость, самостоятельное понятие, может быть строкой (хотя гейши, наверное, встают поздно). Но ладно.
Мне это, конечно, нравится. Вам невозможно отказать в литературном и поэтическом вкусе. Ваши темы роскошны. И тем не менее...
В "Лучшем из лучшего" будет представлен один из ваших великолепных сонетов. Сонет 5.

Шедевров! Целую руки!

11. Юлия Игоревна (Романова), здравствуйте!
"Сон" Вы нам прислали аж семь четверостиший... Знаете? В отличие от Пушкина, мне кажется – не только тот поэт, кто "рифмы плесть умеет, бумаги не жалея (у гения: "тот не поэт, кто"...), но тот уже, Кто к Этому Стремится! Ваше заканчивается строками: "Я буду помнить наши ласки, / И как шумел над нами клён". Ах, какая Вы счастливая, Юлечка, если снятся такие упоительные любовные сны! Кстати, это перекликается с пушкинским : "Сон", помните? "Мечты, мечты, / Где ваша сладость! / Где ты, где ты.
ночная радость... / Исчезнул он, / Весёлый сон. / И одинокий / Во тьме глубокой / Я пробуждён... / кругом постели – немая ночь. / Вмиг опустели, / И улетели / Толпою прочь / Любви мечтаеья. / Ещё полна душа желанья! / И вторит снам – очарованье!.." Найдите этот шедевр, если хотите.

Творческих удач и больш. счастья!

12. Приветствую Вас, Юрий Михайлович (Козлов)!
"Седьмое небо" (поэтическая проза) "До этого на море я не был. Открылся великий простор. И тут...
я впервые увидел небо. Пятьдесят лет – просто не замечал, а здесь, над простором моря, его... просто нельзя было не заметить...!" Это самое начало произведения, но сколь оно отличается от простого рассказа!
Часто думаю... Что отличает простой небольшой текст от поэтического... или даже – анекдота?
Видимо, в последнем есть неожиданность, тот вывод, который мы менее всего ожидаем услышать. Да?
В танка и хокку тоже присутствует эта неожиданность, но поэтическая. То есть? Неожиданность сокровенная, далеко не безразличная, скажем... любовная. Она подана в виде новшества, смыслового и эмоционального озарения (как правило, взаимосвязь образов).
Поэзия и отличается тем, что пытается передать сложное чувство, редко поддающееся логическому осмыслению. Не так ли? В этом смысле... новая метафора - тот симбиоз образов и понятий ( доселе несопоставимый), в результате которого возникают новые оттенки чувств и мыслей. Уберите эту особенность – и верлибр превращается в тривиальный отрывок текста.
Да, танка, хокку – тоже верлибры, только канонические, национально-японские. (Кстати, наиболее формализованные: посылка, следствие, вывод). Русские коляды ("Приход весны, иные), молитвы – тоже верлибры, то есть... Поэтические тексты, по уровню поэтичности (фрактальной, новационной насыщенности и способности возбуждать эстетическое переживание) – намного превосходящие рифмованные тексты (конвенциальный стих). В этом смысле Библия – тоже поэтическая проза, перенасыщенная всем прочим. Это – один из секретов её успеха.
Спасибо, Юрий Михайлович, ваши танка и хокку – на след. месяц, идёт?

Творчества!

13. Приветствую Вас, Юрий Рафаэлович (Алиев)!
Скажем сразу. В вашей интерпретации сказок Перро и Пушкина, написанных сплошь – хорошо рифмованны стихом в строчку – бездна таланта! Сотни и сотни рифм! Народный сленг ничем не уступает традиционному языку "Конька-Горбунка" Ершова и сказкам-пьесам Леонида Филатова.
"Кот в сапогах" (самое-самое начало, ибо это огромная поэма). "Дело было по весне, во французской стороне. В славном городе Париже, сей же час, откинув лыжи, сбросив жизни бремена, отпустивши стремена, помер лавочник один: аферист и сукин сын. Из наследственных бумаг стало ясно, кто дурак.
Старший сын получи дом. Средний – лавку и бакшиш. Младший, в виде исключенья, получил хороший ... шиш".
Преемственность чувствуется – в самом лучшем смысле этого слова. Это захватывающе интересно, но... не очень поэтично. Вы это сами понимаете, потому и написали свои поэмы – с строчку, да?
Для меня же стало очевидным одно: талант поэтический и талант стихотворный – не одно и то же. Что касается рифмованных строк... Приходится признать: это лишь начальная ступень поэтичности. Нас сбили с толку Гении и редкие шедевры разных поэтов. ( В антологии "Русские поэты", "Детская литература", 1968 г. – десятки поэтов одного шедевра). Гений - всё способен довести до совершенства Остальные: одно-два известных стихотворения за жизнь. Итак... И начальная степень поэтичности может творить чудеса. Всё, доведённое до совершенства в любой области деятельности – воспринимается как чудо. Остальное, присовокуплённое (тяжёлое слово) к начальному уровню поэтичности, как то: мастерство, художеств. вкус, точная нравственно-психологич. позиция, профессионализм, ... – подменили должный уровень поэтичности. Запретили думать, что существуют иные, более высокие уровни.
А это – не так. Спасибо. Юрий Рафаэлович. Уверен, этой рецензией, а главное – Вашим творчеством заинтересуются.

Пожелаю Вам театральных
                                                        премьер!

14. Андрей Владимирович (Таев), приветствую Вас!
"Заворожённый и послушный, как смычок, / Из сладковатой предрассветной зыби / Я такт за тактом вывожу твоё плечо / В его минорном и медлительном изгибе. // Как будто ты уже течёшь среди ветвей. / Как бы будто ты всегда журчала с ними вместе / Меж утлых пуговок поблекших фонарей / И тусклых бисеринок тающих созвездий". Чувствую Ваше вдохновение! А какие замечательные образы?! Конечно, это можно выразить... более благозвучно, что ли. И смысл подогнать так, чтобы он не казался чуточку... вздором. Поясню.
"Ты течёшь", "Ты всегда журчала", то есть была водой? А не Стихией? Тогда требуется выразиться менее конкретно. Например. " Послушный / И поющий, как смычок... / Из предрассветной синей зыби / Я такт за тактом вывожу твоё плечо / В его манерно-медленном изгибе. // И колыхнулось меж ветвей, / Вдохнула гладь с тобою вместе / Меж пуговок нагрудных фонарей / И бисера негаснущих созвездий" (их негасимость важнее того, что в данный момент они бледнеют).

Успехов!

15. Здравствуйте, Светлана Геннадьевна (Близгарёва)!
"Поставлен мат" "Пересекаются дороги / На клетках шахматной доски. / В душе моей одни тревоги, / Как в жизни делаем ходы..." Извините, дальше выдержки: "В игре проигрывать не страшно, / А в жизни всё наоборот..." "Как жаль, что в жизни не дано нам / Вторую партию сыграть..."
Действительно, очень жаль. Но где гарантия, что вторую проживём лучше или даже... по-иному? И наоборот, пока живы, может, и в первой жизни не всё потеряно? А? Пишите ещё.

Творческих успехов!

16. Приветствую Вас, Сергей Владимирович (Соколов)!
Простите, что анализировать приходится... не более, не менее, как... Вашу боль и радость...
Хорошие стихи из этого и состоят. Нельзя прикоснуться к ним, не задев глубоко нас самих. Но вот, что заметил. Строфа. "Платок, пропитанный слезой, / Небрежно брошен на пол . / Твои обиды от меня / В тот вечер словно спрятал. / Он слышал тайны, сердца вой, / Что я не твой".
Здесь, на мой взгляд, более интересен элемент новаторства. Если его выделить из остального текста, строфа зазвучит более квалифицированно.

ПЛАТОК, БРОШЕННЫЙ НА ПОЛ
В НОЧЬ ЛЮБВИ

Он

слышал тайны,

сердца
              вой,

что я –

не твой!

Насколько это интереснее.

Успехов и много счастья!

17. Здравствуйте, Израильтянка!
Жаль, что не назвали себя. Израильтянок много, а Вы, поэтесса – одна на всём свете!
"Ночь" с сокращениями будет в рубрике "Лучшее из лучшего" "Авраам, Авраам" – очень простая, но роскошь! Не жалейте о сокращениях. Ваше останется с Вами, а тут зато – ничего лишнего. Кроме того, это условие. Не понравится – пишите, уберу.

Всего самого наилучшего, успехов!

18. Здравствуйте, Мария Константиновна (Черных)!
"Снег" (конец стихотворения) "Он – тепло, которое не греет, Он – мечта, забытая к весне, Глядя на него, весь мир добреет, Утопая в снежной белизне".
Вы написали свои рифмованные строфы в строчку, хотя видно... просто разжаловали их, сохранив заглавные буквы. Видно, понимаете: чтобы стать полноценным, стихотворению чего-то не хватает, да? И скажу вам, эта позиция – условие творческого роста. Так должен мыслить поэт, иначе его удел - холить своё простенькое, плохонькое, о совершенстве не помышляя.
У вас, кстати – неплохие детские стихи. По впечатлению и по смыслу. Ведь снег – явление неоднозначное.
Представьте снежный буран, сносящий посёлки... Вы имеете в виду ... первый снег, да?
"Тепло, которое не греет и "мечта, забытая к весне" – очень поэтичные строки. Даже если... написано так давно, уж не помните, когда... Спасибо, что выслали.

Успехов и здоровья!

19. Наталья Юрьевна (Калинина)!
Стих 1. "Милая моя, / Сладкая! / Нежная моя, / Мягкая! / Яркая моя , / Светлая! / Лучшая моя, / Редкая! / Солнце моё / Майское! / Счастье моё / Райское! Небо моё / Звёздное! / Утро моё / Росное! / ...( Продолжу, можно?) Чудо моё / Дивное! / Радость моя / Родимая! / Кроха моя / Ладная! / Ладушка моя / Складная! / Страсть ты моя / Лютая! / Как же тебя / Люблю-то я!"
Ой, какая Вы счастливая, Наташа, что вам говорят такие слова. Небось, каждое утро и вечер?
Повторял бы каждый своей половинке – и семейное счастье обеспечено, лучшей молитвы – не надо! Объявить, что ли, конкурс на лучшее славословие любимому?..

Счастья и творч. успехов!

20. Приветствую Вас, Александр Юрьевич ( Папичев)!
Двадцать семь четверостиший! Вы прислали целую рифмованную поэму с... собственной концепцией причинно-следственных связей нашей новейшей истории. Это грандиозно!
"Читатель мой! / Быть может, я не прав, / Быть может, нет на свете Бога, / Не следую ты заветами добра, / И будет широка твоя дорога".

Дальнейших творческих свершений!

21. Евгений Анатольевич ( Винокуров), приветствую Вас!
О, какое у Вас громкое имя! "Пламя свечи". " Пламя свечи / растворит темноту / горстью радостных искр.
нарисовав тень / на потолке / горстью радостных брызг". Очень тонко подмечено. Действительно, что можно сказать о брызгах и искрах? Только то, что они - радостные! А огонёк свечи по форме и размеру - идентичен светлой кисточке, которой можно рисавать. При наличии желания и воображения... как у Вас!

Спасибо, крепкого здоровья!

22. Приветствую Вас, Иван (Купала)!
"Поймав поток" "Поймав поток восхода ветра, / Расправленные крылья отряхну, / Взмахну... / И пробуя упругость, / Тепло и ласку свежего потока..." Извините, Жан, Вы отличный поэт, и поэтому – буду с вами откровенным. Ваш белый стих красив, слог лёгок, без намёка на косноязычие. Сама форма подачи материала – поэтична. Но... Будь это написано маленькой девочкой, сказал бы... Ласточка моя!
Дорогая маленькая крошечка. Летать на словах может любая тётя-поэтесса, и-таки летает частенько. Это желание обычное, тривиальное. А Вы - пожелайте, вообразите и пришлите что-то своё. Ваше. Хорошо?
"Под утро..." Будет представлено в рубрике "Лучшее из лучшего".

Успешного продолжения всех Ваших-сс начинаний!

23. Вячеслав Михайлович (Банифатов), приветствую Вас!
У Вас – два замечательных стихотворения. "Станция Лето", написанная классическим трёхстопным анапестом, и "Старый трамвай" – в произвольном песенном размере. "Старый трамвай, / Не унывай! / Не подводи ты пока что итога, / Ведь там и тут / Все тебя ждут / Как всегда. / Кузов помят, / Двери скрипят, / Но впереди ещё будет дорога, / Будет уют. / Слышишь, поют / Провода?.."
Да, это песня. Ассоциация: "Старый рояль". "... Ты весь дрожишь от страха. / Не слышно Баха, / Но мне тебя немного жаль, /Ты поверь, ты поверь..." Да. Стихотворный размер, будучи диктован мелодией, ритмом – пропадает полностью! Но почему-то... от такого кошмара только выигрывает.
В какой-то степени песенные тексты – уже свободный стих! "Станция Лето", полная изысканных метафор, будет представлена в "Лучшем из лучшего". Изменения незначительны, диктованы желанием придать Вашему перу... лучше сказать, они сделают ваш слог чуть-чуть динамичнее. Не обижайтесь.

Успехов!

24. Антон Ильич (Барабанов), приветствую Вас!
"Не успеем / Игривым глазом подморгнуть - / напишут! / Как Амперу на могиле / В тишине гремящей / (Так – децибелами, / бывало, / рок)... // "Наконец-то счастлив".
Да, это тоже... неумелый, но довольно устойчивый верлибр. Спасибо. Ждём новых миниатюр.

Успехов!

25. Здравствуйте, Екатерина Юрьевна (Писарева)!
"Под небом" "Здесь, под небом звёздным, я одна. / Чудится мне, чудится, / Что деревья бродят у окна / И луна на блюдечке..." Ваш поэтический мир, Екатерина Юрьевна, полон чудес! "Деревья шепчутся".
Вы умеете собирать звёзды и раскидывать их по небу. "Соберу в ладони тёплые / И по небу россыпью / Раскидаю звёзды – вон они / Покатились босые!" "Как девчонки по траве, правда?
Но должен заметить, вы неоправданно игнорируете размер – важное условие красоты рифмов. стиха.
Сравните: Соберу-ка звёзды я, / И по небу – россыпью / Раскидаю. Вон они! / Покатились, босые...
Ваш поэтич. мир – красивая сказка. Почему таких не пишут для детей? А всё бармалеи, крокодилы, гиппопотамы и прочее. Впрочем... О чём это я? Вы уже кое-что написали! Спасибо Вам, дорогая.

Успехов!

26. Татьяна Александровна (Чуханова), здравствуйте!
Стих 2. "Спелым яблоком дитя / Осенью в себе носила / И, кровиночку любя, / Очень бережно хранила. / Выбирала имена и готовила наряды. / Может, доченька она? , Сыну тоже будем рады...." // Только... // "Счастье горем обернулось, / И выхватывает взор / Погремушки и коляски, / Детской шапочки узор... / Неужели никогда..." О, нет-нет, мамочка-поэтесса! В вас столько детишек, сколько сами захотите иметь!
Ещё больше брошенных, , что захотят назвать вас мамой.
Стихотворение ваше, Танюша, простое, но очень хорошее. Умелое –иное дел. Вспахать душу – тяжелее, чем... "из болота тащить бегемота"! Никакие приспосабления не помогут. Пишите ещё.

Успехов!

27. Приветствую Вас, Илья Борисович (Николаев)!
Вы прислали целую подборку очень искренних стихов. Одно из них: "Плачу у окна в туалете. / Ненавижу всё на свете. / Может, счастье на иной планете, / Где всё в белом свете? / Раздражает людей взор, / Утешительные слова. / Заячий позор. / Болит от слёз голова. // Представляю Ад, / Бог – гад! /... / Ненавижу сад, / Это всё – Ад!" 01. 01. 07 г. О, как Вы правы! Рай и Ад – в нас самих уже сейчас. Каждую секунду, пока мы живы.
Но обращает на себя внимание вот, что. Несмотря на упаднические строки, в конце каждого стихотворения вы аккуратно ставите число, месяц, год. Значит, очень цените свои стихи, (гораздо больше, чем многие из наших поэтов). Так? А между тем, в художественном смысле они очень слабы. Представляете?! Сколько боли и ненависти, радости и счастья способен почувствовать и выразить поэт, пишущий высокохудожественные стихи. Ведь это – лишь... способность более ярко и правдиво донести своё состояние и мысль. То есть так, чтобы это поняли и оценили самые требовательные – профессионалы! В первую очередь, а затем... народ и История. Так? ( Ведь для любимой в альбом, что ни нацарапаешь – сойдёт ). И ещё. Представляете, как ему, большому мастеру, хочется порочить...
А он не порочит, хоть и может, как никто. Это трудно, впору разорваться, а он – не разрывается!

Успехов и большого счастья, наслаждений побольше!

28. Рамиль Ильгар оглы (Керимов), приветствую Вас!
"Зов души" "... наедине с самим собой / Я в круговороте своих мыслей, / Остановив теченье в жилах, / Вновь покидаю своё тело. / Опять душа..." Нет, это не то. Бодяга какая-то. Но первое стихотворение – "Любимая, та роль..." – в доработке обязательно будет представлена в рубрике "Лучшее из лучшего".
Не обижайтесь, Рамиль! Доработка небольшая, Вам понравится. У поэта способного, наделённого, как говорят, даром от Бога, цель может быть одна: создание шедевра. Согласны? Если нет – пишите, уберу.

Творческих успехов!



ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК