ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК

ИТОГИ КОНКУРСА
ЗА ИЮНЬ 2007 ГОДА


Главный почётный приз конкурса «Мы все – поэты!»:
Тимур Куртъ-Доде

Почётные призёры:
1. Тамара Григорьева
2. Милан Кернич
3. Елена Корнева
4. Олег Есин
5. Сергей Софер

ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
Эти рецензии - возможно, первая реакция на Ваши произведения. Ваши стихи впервые проанализированы, по поводу Вашего творчества высказано квалифицированное мнение.
Не оставляйте его без внимания!
Пожалуйста, поместите его на любой из доступных Вам сайт или поведайте об этом своими словами.


ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
ОТКРЫЛСЯ САЙТ СВОБОДНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

www.publikujtut.ru (публикуй тут!)
Милости просим!


Поощрительные рецензии
за июнь 2007 года

1. Здравствуйте, Ирина (Весенняя)!
Вы всегда Весенняя, или только по весне? Представляете... Осенью – Осенняя, зимой – Январская – Стылова, летом ... Цветочная-Лужина и т. д. Я однажды решил попасть в книгу рекордов Гиннеса по количеству псевдонимов, но раздумал – уж очень несерьёзные ( даже недостойные) рекорды пополняют часто эту книгу. И сразу расхотелось стоять с ними в одном ряду (если и поставят). И в таком деле – невозможно без самоуважения, ибо это возможность быть в мире с самим собой. Да, Ирина? А теперь о стихах.
"Звон" "Звон – не молитва, / Молитва – не звон, / Но рвётся на волю / Отчаянный стон... / Безумная память / Не может уснуть , / А сердце не слышит, ругает: "Забудь". / И снова молитва / Не плачет – звенит, / Твоими словами / В сознаньи горит..." Извините, прерываю Ваше красивое стихотворение, очень звучное, хочется сканировать его вслух. Вы, верно, накануне читали какого-то хорошего поэта Х!Х века... Говорят, искусство вечно и шедевры не повторяются. Но вдохновлённые ими, мы сами не замечаем, как создаём подобное. И это неплохо. В любом деле преемственность – непременное условие диалектического, поступательного развития.
Успехов!

2. Здравствуйте, Наталья Георгиевна (Шмарангевич)!
"Губит водка мужиков, здоровенный, как быков. Хмурых, рыжих, озорных, краснощёких и седых.
Грустных и весёлых, в городах и сёлах. У меня стоит бутылка красного вина..." Ваше хорошо рифмованное стихотворение, написанное в строчку – по сути, сатира. Дело нужное.
Хочу обратить внимание на один момент. Элементы косноязычия, которые делаются автором в угоду рифме – настраивают читателя на ... недоверие к хорошему произведению. Где-то у кого-то недодумана мысль, недошлифован стиль. Это та капля дёгтя, что портит бочку мёда. Первая строка могла бы звучать так: Губит водка и быков. А уж наших мужиков!.. " И дальше – как у вас.
Успехов!

3. Приветствую Вас, Игорь Владимирович (Иванчин)!
"Я тебя ненавижу" "Твоё фото сурово, твой взгляд величав, / И губы поджаты в ухмылке. / Я тебя ненавижу, любить не начав. / Будь моею... Но в роли подстилки!.." Извините, прерываю. Конечно, Летучая рифма и правильный размер - залог красоты и эстетического наслаждения читателя.
Что до "подстилки"... Тут, как правило, имеется в виду ... индифферентность ко множеству пользователей. Да. Бывают ситуации, когда презрение, обида соседствуют с любовью. А найти любимую, которую предпочитаешь - даже в таких тяжёлых психически и нравственно условиях - уже счастье! Вы, Игорь, подняли очень интересную проблему. Действительно, если никого, кроме неё одной, не надо – это уже влюблённость. А это... когда вокруг тьма красивых – многого стоит.
Успехов и счастья!

4. Здравствуйте, Евгения Алексеевна (Зверева)!
"Я? Ты? Смертельно больны ... жизнью". Ваша строка. Очень смелая строка. И все ваши большие стихотворения смелы своими парадоксами, которые, по сути... Возмущения на кажущейся глади реальности. Условия проникновения вглубь вопроса. В этом погружении - суть любви и значит поэтичности. Всё не так сложно, как принято думать. Как игры малышей – учат их, дают определённый навык, так... поэтическое стихотворчество учит молодых людей квалифицированному выражению своей любви. Ведь для любого творчества необходима не только любовь, но и – Умение любить. Это важно. А в смысле глубины... Поэзия оперирует не научным фактом, а скорее... интуитивным осознанием причинно - следств. связей фактов и явлений. Чаще всего – это просто функция творческой активности. Не сами вопросы, но гул предвопросий... Вот на какие обобщения наводят ваши строки, Евгения Алексеевна.
Спасибо, успехов!

5. Здравствуйте, Ирина (Литновская)!
"Никто не понимал, кто он такой. / Никто не любил его стихов. / Его стихи – наскальные рисунки, / А он их лёгкой набросал рукой / И смолк... / Наверно, не хватило слов, / А может тронулся рассудком // Но в тот момент, когда его не стало, / Вдруг потускнели прочие холсты..." Очень! Очень интересные стихи. Настоящая находка! И рифма роскошная. Однако... Поскольку искусство во времена "каменного века " носило магический характер, (а поэтически – сакральный смысл)...
Эти бизоны и лани на стенах пещер были, скорее всего. тотемами, которым поклонялись или с помощью которых призывали удачу на охоте. (Вдумайтесь, Ира, это означало сытую жизнь целого племени!) Так вот...
Художника-поэта наверняка знали. почитали, ценили и вообще ... отдавали должное Гению.
Дальше вопрос: почему вдруг его не стало? Конечно, дурак может задать стольбко вопросов, что...
И тем не менее. Желательно выражаться последовательнее, чтобы не попахивало вздором.
Даже ради вдохновения. Это к слову и касается всех нас, поэтов. Спасибо Вам, дорогая! Так нужны ваши стихи на интеллектуальную тему. На тему истории культуры – и нас самих.
Успехов дальнейших!

6. Надежда Ивановна (Кирия), здравствуйте!
"Суть жизни". Ваше стихотворение о неприкаянной душе. О том, как она летит, куда – сама не знает... Это красиво. Ваша душа – мятежная, да? Все летят по предначертанному пути, хотя им тоже не откажешь в своеобразии. Ваша – сама по себе. " И самому известно Богу, / Сколь бродить осталось ей". Кстати, если интересуетесь не только религиозным, но и мифологическим взглядом на "жизни суть" – читайте лекции МиЛеди на сайте "Публикуй тут!" А может Вам ближе научный взгляд? То есть то, что есть на самом деле ( с претензией на Истину саму )?
Удачи!

7. Приветствую Вас, Максим Александрович (Жуков)!
Вы прислали на конкурс замечательный рассказ. Я бы назвал это небольшой новеллой, написанной в безупречном стиле. Форма – свободный стих "в столбик". В рассказе много зелени, есть девочка, о которой помнит сердце, туалет в саду " с выпиленным сердечком" и – ностальгической подоплёкой.
Но это проза. Художественная проза. Есть эпиграф: " Для того, чтобы быть поэтом, / необязательно писать стихи". (Из раннего). Ах, как это верно! Тоже считаю: каждый влюблённый ( в том числе – в своё дело) – поэт! Не обязательно литератор, но – поэт! И поэту-литератору необязательно писать стихи. Существует поэтически-метафорическая проза, вдохновенный свободный стих. Верлибры, наконец! А скажите, Максим, если из эпиграфа убрать "для того", смысл изменится?
Вот в этом всё дело. Признаюсь Вам... Столько лишних слов пишут, ни приведи Господь! А Поэзия, как- никак, не только состояние, но и особая форма творчества, где одной красивой фразой – можно выразиться и эмоционально, и - необъятнейше!
Спасибо, творч. успехов!

8. Михаил Глухарёв, приветствую Вас!
" И жаркой ночью / приходит дождь. / И ты воочию / увидишь гроздь, / гниющую на древе. / Запах гнили был и наяву, / и с тошнотою в теле, / во сне или на самом деле, / в поту холодном, / в духоте забвенья..." Дальше описывается кошмар древесный, и в заключение: как хорошо, что всего этого не было наяву. Очень! Очень дерзкая попытка разобраться в ночном кошмаре.
Поставив на свои места то, что мест не имеет. И в поэтическом смысле – всё очень неплохо. Конечно, желательно бы употребить глагол "преют" (древесные структуры, клетчатка – преют). Но кошмар – есть кошмар.
Возможно, это были не просто деревья, а щупальца... Да, Михаил? Что до терминов - лучше их не отождествлять. Это указ. на бедность языка. Мы говорим о дубе величавом: "он", как о человеке.
В английском – "it", неодушевлённое оно. Это даже гуманнее, если хотите. Но это – к слову.
Творческих успехов!

9. Приветствую Вас, Алексей Владимирович (Плотников)!
Ваш "Стих о первой любви" заканчивается так: " Больше в жизни ничего не надо, / Кроме любимой девушки и горсти винограда ". Вы попросили обязательно ответить. Ответил бы в любом случае, но вот Вам правда. Несмотря на подлинность вашего чувства (сам это испытываю, потому верю), к строкам своим относитесь недостаточно серьёзно.
Даже в названии – элемент иронии над своим большим чувством. Это бы ничего. Ирония над своими страданиями – достойна.
Хотя я, например, в этом усматриваю элемент... измены, как ни оправдываться ( имею ввиду сходную ситуацию). И чем ни оправдывайся: стеснительностью, лит. неопытностью, т. д. Вы пишите: "Кроме любимой девушки..." Опустим слово "девушки", разве непонятно, о ком речь? И далее "горсти винограда". Это для рифмы? Ассоциируется со словами из детской песенки: " Девочка Надя, что тебе надо? Ничего не надо, кроме шоколада..." Кстати (вам на руку)... Эта простая песенка, переложенная на цыганский мотив, стала супер-известной (точнее, востребованной)!
Как помните, у Маяковского: "Ешь ананасы, рябчиков жуй!" Поэтому – всё в ваших руках.
Дерзайте
и будьте счастливы!

10. Дорогой Олег Николаевич (Есин)!
Спасибо Вам за верность нашему конкурсу и сайту "Публикуй тут!". Хотя мы с вами и не очень понимаем друг друга ( лишь однажды ваше творчество тронуло меня, говорят, "не на шутку".
Помните стихотворение в прозе о базаре военных лет? Сразу написал вам об этом. От том, что получилось. О том что вышло! Не подражания жалкие ( и не очень), а своё! Ибо собственный взгляд – то, что от нас требуется. В этом – творчество! Сейчас у вас "хокку"... "Солнце исчезло за горизонтом / цветы вздрогнули от холода. / Чувство утраты сжало лепестки". Думаю, чтобы миниатюра получилась, должны присутствовать Вы. А цветы вздрогнули от холода – сказочность, слишком явственный антропоморфизм. ( Это допустимо, но.. шедевром это не будет). Можно так:
"Живыми цветами

проводил жену

в последний путь...


Чувством утраты

сжаты лепестки..."

Получилось пять строк – "танка". Но по сути – это хокку, трёхстишие.. Если Вам интересно, у меня есть такое "хокку":

ЗАБРОШЕННОСТЬ

"Залихватская могила

с памятником
                                 набекрень...

И зимой, и летом..."

Творч. успехов!

11. Приветствую Вас, Сергей, Викторович (Софер)!
Вы же – Иван Купала, да? Извините за вольности, которые позволяю в отношении строк вашего белого стиха. Но изменения лишь в конце. Эти строки, на мой взгляд, просто требуют лексических шалостей! Не обижайтесь. Вашего у вас никто не отнимет, зато всё будет представлено в "Лучшем из лучшего" Не понравится – уберу.
Дальнейших успехов!

12. Здравствуйте, Анка (Арсанова)!
" Я танцую в пламени костра, / рвутся сполохи в высокое небо - / руки живут своей таинственной жизнью / зовут тебя, срываясь в немом крике". // Моё чувство – это огонь, милый, / моя душа – вечная птица Феникс . / Так живу, сгорая и возрождаясь, / а иначе я не умею..." Вы – Саламандра! Вы – птица Феникс! Ваш свободный стих – интеллектуален. Действительно! Насколько это облегчает и расширяет возможность самовыражения ! За каждым словом в интеллектуальной сфере – не только его непосредственное значение, но целый рассказ, захватывающая история символа!
Между тем, многие наши поэты, описывая чувства и мысли, забываются воспользоваться культурными ценностями. Пожалуйста, описывайте! Но доказывайте свою ценность культурными ценностями. Так – легче доказать. Поэтому.... Рад приветствовать в вашем лице, в вашем милом (не сомневаюсь) личике, Яночка... И птицу Феникс, и Саламандру. Не огорчайтесь, если ваших произведений не будет в "Лучшем из л." Кто захочет – найдёт эту рецензию и ваши стихи.
Успехов!

13. Здравствуйте, Марина Евгеньевна (Никитина)!
"Я – многостишная мать" "Кошка рожает котят, / Женщина – детей, / А я рожаю. стихи / от прожитой жизни своей. // Сколько же их у меня? / Враз и не сосчитать. / Стих – поэта дитя, / Я – многостишная мать... " Марина... Вы заметили в названии... (кстати, очень хороший неологизм "Многостишная мать!" Создавать новые слова, а значит и оттенки понятий – не каждому по силам)...
Так вот. В этом названии – частичка иронии над собой. Словно вы сама прекрасно понимаете: дело не в количестве, а в качестве. А затем уже – количестве качественного (чего бы то ни было: стихов и детей). Параллель ваша – очень ответственна: женщина – детей, я – стихи. Представьте, что у вашей женщины – сплошь выкидыши! Мёртво-рождённое нечто, уж не говоря об уродцах.
Слава Богу! За женщину выступает гарантом сама Природа. Ей бы только не пить, не курить, не связываться с заразными проходимцами. Короче – стараться не болеть. У нас, поэтов, таких высоких гарантов – нет. Мы выходим один на один – " в поле", в необъятный мир – со своей индивидуальностью. Нам – труднее творить. Ну и так далее.
Успехов!

14. Приветствую Вас, Вячеслав Михайлович (Бонифатов)!
"Хмельное" Из шести рифмованных строф наиболее яркая – последняя. " Горечью наполненным стаканом / Мы помянем то, что не вернуть. / Улыбнись, дружок! К чему (не зачем) тоска нам! / Чуть " на посошок" и снова в путь". Можно бы:"Хлоп! На посошок!" Да? Зато "Летний день" будет в "Лучшем из лучшего" почти полностью. Тут много свежего утреннего чувства. Что называется, пенок дня!
Дальнейших успехов!

15. Привет, Юра (Юрий Анатольевич Тубольцев)!
Давненько Вы не появлялись. Спасибо, что не обиделись за невольное соавторство. Ваши теперешние стихи с большим основанием можно назвать стихами. Став более зрелыми, они сохранили индивидуальность, собственный стиль. У королей Англии – свой архитектурный стиль – у нас, поэтов... можем позволить себе собственный литературный стиль! Не слабо, да?
"Интернетная любовь" будет в "Лучшем из л." как есть. А будут изменения... Те, кто заинтересуется оригиналом – пусть посетят ваш сайт, правда?
Очередныых творч. успехов!

16. Нат Весенин, приветствую Вас!
"Зелёные Христы" "Зелёные Христы - / Пророки / В зелёных чалмах, / Именем Аллаха / Неверных карающие. / Поступью упорной / Идут по земле, / Предрекая Апокалипсис". Есть стихотворение "Медные Христы", есть "Голые Христы" Ваша Христо-наваждение мне, признаться, не очень понятно. Но... Нетрадиционное восприятие религиозного символа – само по себе интересно, необычно в своём творческом отношении к... само-возносящемуся, что ли, образу и понятию – поэтично. Иное дело – этично ли? Судить не мне, атеисту. "Христопение" будет в "Лучшем из л."
(Хорошее слово "Хри-столпо-творение!". Возьмите на заметку, если хотите).
Дальнейших успехов!

17. Приветствую Вас, Тимур Куртъ-Доде!
"Морю" "Волны! Чудо-волны хрустальные! / Шёпот волн, перекаты камней... / Есть ли что на земле музыкальнее / Удивительных звуков морей?! " Одна строфа... А у Вас их – восемь! Из которых, мне (моему вкусу) удалось собрать лишь одну:
"Я люблю эти звуки
                              венчальные!
Поцелуи и плески
                              луны.

Погружённый в пучину
                                        звучания –
Я внимаю
                    аккордам
                                        волны!!!"

Моего тут только "плески луны", остальное ваше. У вас – "плески волны". Выражение "плески луны" вам кажется экстравагантным, да? Однако, взгляните на воду... Лунный диск разрывается, сливается – плещется! А вот волны – накатываются. "Волны хрустальные" – каменные, что ли? Выражение хоть и патентованное, но патентованно-неверное. Но это, конечно, спорно. "Тихая бухта" ваша – замечательна! Целая зарифмованная поэтическая мощь!
Но... изменения будут. В конструктивном плане. Вам решать, в каком виде ваша Мощь предстанет перед современниками и потомством.
Всего самого наилучшего!

18. Приветствую Вас, Милан Иосифович (Кернич)!
Давненько не приходилось встречать поэта, которому удалось бы... так близко подойти к понятию "русский верлибр", как Вам! Ибо мы под этим понятием понимаем... не только свободный стих, но и озарение-изобрение, выраженное метафорической миниатюрой. Кто мы? В первую очередь – авторы малой антологии верлибра "Время икс" (Изд. "Прометей", 1989 г.). Не отрицаю, все мы очень близки к японской поэтической форме "танка" и хокку". У меня – профилирует семистишие, хочу или нет. Даже раздробив интонационно строки – по смыслу выходит семистишие. Это заметил ещё Карен Джангиров, поэт и составитель (думаю, не станет отрицать из своего канадского далека).
Но конечно! Ни о каком заимствовании речи нет. Уверен, что любой поэт, чуткий к нюансам чувств и мысли, в какой-то момент хочет выразиться именно так. И выражается – в записных книжках, что хранит у сердца. А остальное – рифма, ритм, размеры – уходят (до поры) на задний план, являясь элементом официоза, что ли...
Стих 2. "Я прикоснулся к тебе взглядом" Обязательно будет в "Лучшем из л."
Очередных шедевров!

19. Здравствуйте, Тамара Николаевна (Григорьева)!
" Синие сирени, / Как синий / Виноград, Синие качели / В воздухе висят. // Узкой полосою / Розовый восход, / Синева уходит, / Утро настаёт..." Вот видите?! Поверили в себя чуть-чуть больше, чем следовало... И не получилось. Знаете, почему? Вас увлекла музыка стиха, биоритм рифмы.
Это простительно. Не всему же удаваться, что нас трогает – и всё тут! И к чему не хочется прилагать усилий. Зато... "Мы вырастаем из вещей" - полностью доработано. Обязательно будет в рубрике "Лучшее из лучшего".
Творч. успехов!

20. Приветствую Вас, Нариман Алиевич(Сафаров)!
Названия ваших стихов говорят обо всём! "Любовь", "Любимый человечек". Как ни странно... в названиям удалось выразить больше, чем в самих стихах. Скажи Вы "Моя любовь". И читатель смотрит уже со стороны. Одно слово заставляет ... каждого вспоминать свою любовь, глубже погрузиться в состояние. Значит – вас поняли. Это Ваш поэтический успех. Да. Парадоксами полна область сия. Или здесь достаточно психоанализа? Не знаю. "Любимый человечек". Сразу понятно: ваша любовь шире (выше) сексуальной жажды. Эта любовь Человеческая. Да и слово "человечек" означает достаточную степень близости, позволяющую... Быть уверенным, что Она не обидится на уменьшительное значение такого большого слова. Что поймёт правильно.
Счастья в любви и успехов!

21. Здравствуйте, Ольга Олеговна (Короткевич)!
Ваши искренние строки заставляют задуматься. И вот, над чем... Стихи о любви – одно.
Об обиде – второе. О ревности – третье. О сиюминутном желании, когда безотлагательно требуется ласки " твоей, не чьей-нибудь, твоей!" (ваша строка)- четвёртое. Всё это разные состояния, переживания и – нюансы самовыражения. А поскольку Любовь – чувство сложное, то и оттенков, неповторимостей – бесчисл. множество! Надо только выразить свою неповторимость. Каждая особенность – неисследованный угол взгляда на мир. Вот аж как! У вас хороши отдельные строки.
"Мои страдания видны в ране, которая – как море, глубока! " Тут противоречие. "Моих страданий... не увидеть в ране, которая... как море(!) глубока" Да, Оленька?
Успехов!

22. Оксана Станиславовна (Роецкая), здравствуйте!
Ваша параллель: "белые ленты – на головы, чёрные на фото" – очень напоминает строки Владимира Высоцкого: " С неба свалилась эта звезда – мне на погоны. / С неба слетела вторая звезда... / Некуда падать!" Помните? Вы, Оксана, оказывается... умеете мыслить и творить образы – в унисон с известным поэтом. Очень ценное качество.
Творч. успехов!

23. Приветствую Вас, Александр Юрьевич (Папичев)!
Ваша "Баллада о дереве" - целая поэма! Увлекательная, на военную тему, хотя... скорее, на тему вашего отношения к происходящему. " Провожу руками по коре шершавой, / Чувствую ранения я войны великой..." Знаете? Независимо от поэтических достоинств, вы умеете очень ёмко сказать.
Пример. "В чистом поле у дороги дерево стояло" . У меня, читателя, возникает ассоциация, даже две.
"Во поле берёзка стояла, во поле кудрявая стояла. Люли-люли, стояла.. Люли-люли, стояла..." "В чистом поле - васильки, дальняя дорога. / Сердце рвётся от тоски, а в глазах – тревога..."
Я характеризую это, как положительный момент. Считаю, поэт вправе пользоваться строками и образами, любимыми в народе. Даже неосознанно, даже если вы не согласны с этим. Какое счастье! Блуждая по новшеству, найти что-то родное, любимое! Даже если то – подберёзовик на опушке. А уж строка, любимая с детства!
Поэтических успехов!

24. Приветствую Вас, Андрей Михайлович (Широглазов)!
"Соседка" (Цикл миниатюр). "ну ни слова в простоте / трубу прорвало / стоит с тряпкой / чем занимаетесь? / мелиорацией / осушаю бытовое борото // возвращается из магазина / с пустой кошёлкой / шляпку поправляет изящной рукой / мой рубль сегодня не конвертируется..."
Сознайтесь, Андрей Геннадьевич! Ваша соседка – хорошая поэтесса, да? Так метафорически-глубоко, образно мыслить может только поэтесса. (Хорошей поэтессой можно быть и в душе, не подозревая об этом). Но... даже если она литератор, писать этого (что отвечала) не станет.
Этого для стихов, для поэзии – маловато. Ваша остроумная проза слегка касается свободного стиха, и только. . Но Вам спасибо. Очень интересные миниатюры. "Цунами" – на след. месяц, хорошо?
Успехов!

25. Здравствуйте, Ольга Юрьевна (Красовская)!
"Письмо" "На листе оборванной бумаги я пишу письмо тебе... / Пишу о том победном флаге и окровавленном пятне, / Что землю нашу покрывает ... / Пишу как грустно мне на той войне, что суждено пройти / И не сойти с пути, дарованного Богом... Но пеплом занесённые дороги, / Дороги вен, несущие потоки горячей крови той, / что помутила разум... " Да это не письмо, милая Ольга Юрьевна, а поток раскалённого сознания! По размеру – небольшая поэма. Хотелось бы только... посоветовать Вам быть внимательнее к фразам. Лист бумаги – это одно, а обрывок, клочок – иное. А читателям хочу посоветовать найти это произведение на Вашем сайте полностью. Оно достойно быть объектом внимания... любого умного человека.
Творч. успехов!

26. Зравствуйте, Елена Корнева!
Спасибо за ваш свободный- свободный стих! (Имеется ввиду сам поэтич. стиль в вашей интерпретации). Он прост, краток, внимателен и – вдохновенен. Всё будет в " Лучшей из л.".
Дальнейших творч. удач!

27. Приветствую Вас, Александр Спартакович (Иванов)!
"Любовь" (Третья строфа) "... Она как дождь, как ураган, / Она легко снимает крыши, / Она возносит к небесам / И поднимает ещё выше! // Она влетает к нам в окно, / И прикасается устами. / И мы сливаемся в одно! / И мы становимся Богами..." Великолепно! Конечно, желательно устранить нарушения стихотворного размера, уточнить формулировки и рифму . Но в остальном - великолепно!
Считал, что ответить на вопрос, "Что такое любовь?" почти невозможно... до Вас! Если не будет в "Лучшем из л."сейчас, обязательно будет в след раз. Хорошо?
Успехов!

28. Анна Игоревна (Кастерина), здравствуйте!
"Только где же оно, это счастье?" Четыре строфы. Вторая: "Где-то спят города, кто-то рушит мосты, / Рвётся сердце от страсти на части... / Перешла я с судьбою своею на "ты ". / Только где же оно, это счастье?" Почти отлично! Поясню. Судьба – предначертанный путь, подробный план нашей жизни, выдаваемый псевдо-учениями за достоверный ( а не вероятностный, как на самом деле).
Тем не менее, вы правы. Можно дискутировать с судьбой и даже приказать ей: стань счастливой!!!
Стих 2. "Я не люблю некислые лимоны" Наиболее безотносительна – третья строфа. "Я разиеняла дом свой на перроны. / Ночной вокзал обнял меня, согрев. / Я не люблю некислые лимоны. / А кто сказал, что наша жизнь – лишь блеф?" Скажите, дорогая... при чём тут этот фальшивый оптимизм?
Давайте сделаем логично:

"Я разменяла
Дом свой на перроны...

Ночной вокзал - обнял меня,
                                                  согрев.
Я – не люблю некислые лимоны!

Лишь горькое! Солёное,

Как грех!"

Не обижайтесь! Логика стиха - понятие реальное, даже обязательное. Как правда.

Успехов!



ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК