ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК

ИТОГИ КОНКУРСА
ЗА МАРТ 2007 ГОДА


Главный почётный приз конкурса «Мы все – поэты!»:
Надежда Иволга

Почётные призёры:
1. Марина Нуштаева
2. Елена Корнева
3. Янга Кокто
4. Наталья Никулина
5. Сергей Корсуновский


ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
Эти рецензии - возможно, первая реакция на Ваши произведения. Ваши стихи впервые проанализированы, по поводу Вашего творчества высказано квалифицированное мнение.
Не оставляйте его без внимания!
Пожалуйста, поместите его на любой из доступных Вам сайт или поведайте об этом своими словами.



ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
ОТКРЫЛСЯ САЙТ СВОБОДНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

www.publikujtut.ru (публикуй тут!)
Милости просим!


Поощрительные рецензии
за март 2007 года

3. Здравствуйте, Наталья Андреевна (Шляхтина)!
Все Ваши стихи – о несчастной любви. А как бы хотелось почитать о счастливой! На Вас одна надежда. И ещё. Как ни странно, наши поэты, пользуясь мобильными телефонами, компьютерами (между прочим, посредниками любви) - напрочь забывают о них. Вы – другая. Ваша "...любовь родилась в чате, / Не умирая наяву! / Все чувства – прямо на экране / Шлёшь смайлик: "Я тебя люблю"!.. Это отрадно.
Спасибо!
Творческих успехов!

4. Здравствуйте, Ирина (Литновская)!
Стих 1. "В мире денег доброта, / Как благотворительность, / Изначально, неспроста / Усыпляет бдительность...". Хорошая мысль. Верный ритм и рифма. Действительно, для лжеца, например, добрый поступок может быть прикрытием. "Мир денег", думаю, понятие более сложное, неоднозначное, где на первый план выступает баланс: соотношение полезного и вредного.
Второе. Спойте ваши строки на мотив частушки, где рифма присутствует, а поэзия... Да. В самой рифме, сканировании в ритме – есть поэтический момент взлёта чувств. Скажу больше. Любом откровенном слове, в вещи, сделанной с любовью – элемент поэзии. Все! Любящие своё дело – Поэты.
Но, конечно, не литераторы. У поэта-литератора в стихах – поэзии должно быть достаточно. Да-да. Любовное новаторство – необходимая составляющая хорошего стиха. Так мне кажется.
Спасибо Вам,
успехов!

5. Елена Сергеевна (Корнева), здравствуйте!
"ладошку мою / целуешь / в линию жизни / целуешь / и линия жизни шевелится / и тянется - / к тёплым губам" Да, это верлибрик. Замечательный образ, который тянется, тянется – вытягивая на нужную мысль: И правда, если он умеет так целовать, может он и есть – моя судьба? Будет в "Лучш. из лучшего".
Пишите ещё.
Успехов!

6. Надежда Сергеевна (Владимирова), здравствуйте!
"По лепесткам струилась кровь, / Холодная своим стеклянным блеском. / В ней отражался мир без слов, / Остроконечный и железный..." // "... век техники адских машин. / Век, взявший верх над человеком / Безликий жадный пилиглим..." Какая возвышенная экспрессия! Но заметьте, Надежда Сергеевна, строка "век техники адских машин" – ритмически не вписывается в строфу. И это влияет на ... доверчивость читателя.
Можно бы сказать: "Век техно-адовых машин ! / Век, взявший верх над Человеком." Во-первых, неологизм означает выброс новой смысловой энергии, его нельзя бояться. Во-вторых, избегаем насилия над строкой. Если доработаете – будет в рубрике "Лучшее из лучшего".
Творч. успехов!

7. Приветствую Вас, Сергей Владимирович (Корсуновский)!
"Быть может, траекторию любви, / Отцы неверно нам изобразили? / Ведь наши жизни, словно корабли, / По морю страсти, покрывая мили, / Проходят непогоду и стихии. / Из порта в порт, не изменили / Завету "Жить без истерии" / И сделать всё для жизни глубины". Знаете? Верю, Вы писали эти строки с удовольствием, безоглядно! (Слово "завету" больше подходит, чем ваше "принципу", правда?) Это к слову. Есть очень свежие образы. " Траектория любви..." Так ещё никто не говорил, не смотрел, а значит и – не видел. А Вы - увидели! "Мелодия звезды" – тоже хорошо! Но... за собой всё же следите, чтобы избежать излишней напыщенности. Этого читатель не прощает.
Успехов Вам!

8. Сергей Цегельников, приветствую Вас!
Спасибо за верность сайту "Публикуй тут". Если кто-то наберёт в строке Вашу фамилию – увидит целый строй стихотворений и поэм! Ничего, что они где-то не доработаны. Вы молоды. Следующий этап творчества – шлифовка, доведение до кондиции. Ведь мы растём. То, что казалось идеальным – захочется доделать. (У меня, во всяком случае, именно так).
Теперь о стихах. "Не плачь, Россия". "Не верь слезам, быть может плачешь не от горя / И не от злости совершённых бед. / Не плачь, Россия, слёзы ведь, как море, / людей уносит вдаль, приносят вред..." Читая, вспоминаю: "Прощай, свободная стихия! / Последний раз передо мной / Ты катишь волны голубые / И блещешь гордою красой"! // Как друга голос заунывный..." Или: "Море в далёкие годы / Пело мне песню как мать. / Море меня научило / Грозные бури встречать." ( Хотя сам-то люблю тёплое море и лазурную водичку). Наверно, я чуть-чуть обиделся за море. И это отвлекло от Вашего. Так неточности и огульности влияют на читателя. И могут отвлечь от большой, справедливой, насущной проблемы.
Огромных
творческих успехов,
равноценных способностям!
Ваш Е.

9. Приветствую Вас, Александр Алексеевич (Смирнов)!
Тема Вашего стихотворения неординарная, исключительная. "Девочка Ангел". А как выясняется, "с душой палача". У Вас так: "Девочка, потерявшая мишку, / Плачет, Даже ревёт. / Слёзы падают ниц. / Люди жалеют её, / Бедная, бедная, / Они говорят." Текст прозаичен. Думаю, не откажетесь от условно- рифмованных строк. Примерно, так:
"Потеряла мишку, ревёт - ревмя!
Слёзы падают,
Жалеют люди.
"Бедная, бедная" - говорят.
И так далее. Лишь в таком виде стихи будут представлены в рубрике "Лучш. из лучших". Тема до того хороша, что придётся потрудиться. Я тоже считаю, что дети, наши самые любимые существа на свете, одновременно являются атаманами большого инстинкта, банды преданных эмоций. И этого забывать не стоит.
Творч. успехов!

10. Приветствую Вас, Юрий Львович (Гололобов)!
"Скучно" "Со мной играть не стоит, / Со мной играть не нужно, / То, что вас беспокоит, / По мне, так просто скучно / Все ваши откровенья, / Души чудесный трепет Приму я без зазренья / За жалкий детский лепет. / Мой ангел, ваши чувства / приберегите, /вскоре..."
Знаете, Юрий Львович, что подумалось? Вы написали слова песни. Помните, как говорили? Слова Гололобова, музыка. Маликова. (например!) То есть... Хорошие рифмованные строки на очевидную тему, которые... требуют ещё чего-то, чтобы можно было их назвать стихами. Музыки? Вот пропойте! Как хорошо поются ваши строки. Это в данном случае – и есть недостающий поэтический элемент. За сим –
дальнейших успехов!

11. Александр Владимирович (Потапов), приветствую Вас!
"Мне было суждено Вас потерять" "Воспоминаний ради, тихо жизнь влачу, / В своей мольбе к всевышнему взываю. / Но только дьявола ответы получаю, / Что не увижу Вас – и думать не хочу. // Желанье Вами полно обладать / Пойти меня на сделку обуяло. / Всё то, что дал он, показалось мало..."
Да, понимаю смысл Вашего обращения. Вашего гётевского обращения к дьяволу. Когда идёт речь о чём-то важном, мы обращаемся к Богу и дьяволу, думая о жизни и смерти. Стараясь словно – проникнуть с двух сторон. Но пути эти – давно, к сожалению, исхожены. Истоптаны. Превращены в истоптанную площадь. Истинное же удовлетворение приносит ... свой путь. Собственный, небывалый или бывалый – чуть-чуть.
Всего наилучшего,
творческих находок!

12. Наталья Ивановна (Никулина), здравствуйте!
"Чем дольше живёшь, / Тем глубже уходишь в себя. / Погружаешься, как Венеция, / Исчезая, как Атлантида". Да, это верлибр. Вы чувствуете верлибр, дорогая. Это редкое качество. Иной хороший поэт просто не понимает, зачем они? Эти малые озарения, эти тонкие прозрения, эти свёртки смысла.
Как они вообще могут висеть в воздухе без подъёмной силы? Вы же способны тронуть волшебной палочкой сознания тему – и возникает новшество, некая невиданность, характеризующая поэтическую суть.
Конечно, они относительно точны. Можно сказать: чем дольше живём, / тем мельче проблемы. Отступая – отливом! / Поднимая на / скальный пьедестал.../ То ли одиночества, / то ли почёта.
И всё по-своему верно. Будет в "Лучшем из лучшего". Но четырёх строк – мало. Думаю, верлибр – не одно-два достижения, а форма видения мира. Тут Вы – один на один со строкой, без наработанной веками атрибутики традиционализма.
Пишите больше!

13. Здравствуйте, Елена Андреевна (Большакова)!
"Откровение" "Зачем мне помощь? / К чертям моленье! / Здесь слово "сволочь" - / Как откровенье...// Отправлюсь к броским / Куда же круче? / Я плачу воском, / А мир – горючим. / Куда-то делись / театра рампы. / Мне тьмы хотелось, Но в морге – лампы". "Я плачу воском, а мир – горючим" Какой уместный образ! Да, Вы правы. Слово "сволочь" часто говорят не с ненавистью и презрением, а чуть ли не... с восхищением. Надо же! Сволочь какая?! Смысл слова – архаичен. Жалости к каторжнику, которого волочат, привязав к лошадиному хвосту – нет. Ругательству – не на чем держаться. И что? Я недопонял смысл стихотворения. "Глаза-рентген" будет в "Лучш. из лучш."
Больших творческих успехов!

14. Приветствую Вас, Егор Сергеевич (Бокалов)!
Свободный стих. "Просыпаешься, / чувствуя раздражение, /что всё ещё помнишь / старый дом, / усыплённого пса, / И её (будто всё ещё любишь)". Вы заметили, Егор Сергеевич, в свободном стихе очень важна точность чувства. Глаза словно перебирают каждую строку: нужна она или нет, неоправданная рифмой и каноническим размером. Словно бесхозная... Или – состоявшаяся. Вам виднее, но думаю, с раздражением стихи не пишутся. А наоборот – проклинаются молча. Иное дело – восхищение! Когда удивляешься себе, что ещё способен на это чувство, где иные, кроме обыденности, ничего не видят.
Стих 2. "Двое мужчин" – будет в рубрике "Лучш. из лучшего".
Успехов!

15. Здравствуйте, Наталья (Лебедева)!
"Она летела птицей, метеором, / Пронзая Космос своим беглым взором. / И не мечтала, не хотела, / Была Никем и всё имела". / От целостной любви кусочком отделилась, / В отдельное созданье превратилась. Её манил Простор и Бесконечность. / И знала всё, что существует Вечность..."
А дальше у Вас – об отрешённости и сопричастности, удалении и приближении души к кумиру. О заблуждении и благословении. Даже вспоминаю Лермонтова: "Печальный Демон, Дух Изгнанья, / Летал над грешною землёй. / И лучших дней очарованья / Пред ним теснилися толпой. / Тех дней, когда в Жилище Света / Летал он, чистый херувим. / Когда летящая планета / Улыбкой радостной привета / Любила поменяться с ним. / Когда он верил и любил..." Правда красиво?
Действительно. Вопрос о Душе где-то подсознательно присутствует... не-раз-ре-шённым. Вызывая желание промоделировать Её странствия. Всё понятно. Поток Вашего сознания, Натали, не случаен. Скорее, закономерен.
Пожелаю Вам
стройных, красивых,
изящных строк!

16. Нюдля Станиславовна (Инжиева), здравствуйте!
Ох! Какое у Вас поэтичное имя. Мне слышится: Недля... "Не для меня" – песня Гершвина, очень красивая. Это к слову. Ваше. Стихотворение в прозе. " Слушай своё сердце. / Но если оно молчит? / Если оно давно уже не стучит. / Что делать? / Как поступить? / Если твоё сердце нарочно молчит, / А душа в это время скорбно кричит, / И всё внутри у тебя тяжко скрипит, /В горле застрял огромный комок / .../ И слеза по щеке никак не идёт./ Куда идти? К кому бежать?..." Вы слышите, Нюдля Станиславовна? Ведь это начало рассказа. Не простого, очень интересного. Интригующего!
Но... Для стихов – недостаточно проникновенного. Недостаточно отстранённого от видимых реалий. Думаю, тут требуются интонации молитвы: Благий Боже! / Неужели не слышишь ты?! / Моё сердце больше не стучит. / А давно уже молчит./ И слеза не идёт к слезе в гости, / Затворничая в уголках / Глаз моих..." И так далее.
Творч. успехов и
будьте счастливы!

17. Приветствую Вас, Михаил Владимирович (Австриевский)!
"Ты нужна мне больше жизни, / Ты как воздух мне важна. / Ты прекрасна и невинна, / Ты красива и нежна. /... " Извините, прерываю. Да... Вот, что такое стихи! Спутник Любви! Пусть Вам захотелось повторить то, что говорено до Вас бессчётно. Миллионы раз! Главное, захотелось настолько, что взялись за перо. Проанализируем это. Во-первых, миллионы раз - не миллиарды. А тех, кому захотелось выразить, приобщившись к любящим поэтам – раз в сто меньше. Итого – десятки тысяч. Вы приобщились к десяткам тысяч, а население планеты – три миллиарда . Значит, Вы один на ... 100 тыс. человек.
Чувствуете высоту? Дух захватывает! И такими нас делает Поэзия!
Побольше требовательности к стихам
и творч. успехов!

18. Владимир Константинович (Ермолаев), приветствую Вас!
По сути, Вы прислали симбиоз небольшого исследования на философскую тему и свободного стиха.
"Точка зрения". ( синтаксис Ваш) "Твоё внимание привлекает белая паутина / на голубом фоне, похожая на сетку для волос / на трещины в остывающей лаве / на хирургические швы / или капилляры, полные белой крови / в сплетении линий - видятся очертания чудовищ / а в центре паутины / чёрное пульсирующее пятно"
Потом оказывается, это рекламный щит, имеющий несколько позиций для взгляда. Возведённый для определённой цели, и фактически, запрограммировавший восприятие большинства. Однако! Действующий индивидуально на впечатлительную поэтическую натуру. Такую, как Ваша, дорогой Владимир Константинович. Тем мы и отличаемся, что им нас – не запрограммировать! ( И увидим по-своему, не то, что им вздумается. И сделаем свои выводы, заведомо более глубокие, чем те, ради которых сделаны их рекламные щиты). И всё. Остальное – читайте наших замечательных философов. (Считаю, например, что... Несмотря на свои огромные экспериментальные возможности, современная физика и космология топчется на месте, почти растерялись(!), создавая картину Мироздания – по той же причине: игнорируют философское наследие.) "Время экстрима," (Стих 2) вероятно, будет в "Лучшем из лучшего".
Успехов!

19. Приветствую Вас, Андрей Викторович (Телебин)!
" Я не могу сказать и слова. / Лишь фразу: "Я тебя люблю!" / Но это вобщем-то не ново, / Что я тебе одной дарю / Те звёзды, что на небесах, / Родятся, светят или гаснут... / / ... мои стихи лишь для тебя..."
Вы абсолютно правы. Ваши стихи – только для неё и Вас. Для вас двоих!
И не устану повторять: этого достаточно, когда пишутся стихи в альбом любимой. Пусть читает лишь она. В этом – их несказанная прелесть и Таинство!
Творческих удач!

20. Здравствуйте, Надежда (Иволга)!
Читаю Ваши замечательный свободный стих. И "Достаточно кофе", и "Гадание на пионах", верно, будут представлены в "Лучшем из лучшего". НО... В отношении первого Вас ждёт разочарование: оно чуть-чуть растянуто. Придётся сократить прозаизмы (чтобы не компрометировать свободный стих в глазах "непосвящённых". Например. " Встреча была мимолётна. / Разговор – ни о чём. / Что запомнилось? / Самая малость". Это хорошая проза. А стих... "Что осталось от встречи?/ Самая малость..."
Впрочем, будете недовольны – напишите. Уберу. В "Гадании на пионах" – не изменю и строчки.
Спасибо большое. Новых свершений!

21. Тамара Алексеевна (Степанова), здравствуйте!
Вы нам прислали маленькую стихотворную сказку. "Я возвращалась вечером домой. / Бабулечку я встретила с клюкой... / ... Подайте, Христа ради, мне, больной.... /... Я за руку ту бабушку взяла, / Буханку хлеба я ей подала..." А дальше у Вас начинается волшебство. "Храни тебя господь, дитя моё". / Сказала и исчезла в бытиё. / Домой я по дорожке побрела, / а дома я сюрприз приобрела. / Вот было изумления! / Златая рыбка на меня смотрела с умилением. / Глянула лукаво – бабусины глазёнки я узнала."
Вот какая сказка рифмованная! Даже притча, потому что – с моралью. За добро – добром и откликнется. Но обращает внимание вот, что. Вы думаете, буханка житного хлеба – это много? А если ей нельзя его есть? - Повышенная кислотность. В магазинах столько вкусного, а ей – хлеб жевать? Могла обидеться. Ещё думаю... Если творить добро, уповая на Золотую рыбку – долгонько ждать придётся! Удобнее...
Получать удовольствие о самого процесса. Мы пишем стихи, потому что не писать – не в состоянии! Да, Тамарочка? Это наша потребность и Счастье – Самовыражение! Вот она где! Фигуральная "Зол. рыбка".
Творческих успехов и находок!

22. Приветствую Вас, Олег Иванович (Жабик)!
Ваши два текста – в стиле белого и свободного стиха. – так сказать, вещательного характера.
Ваши строки не просто говорят – они вещают! Кажется, ,что пишется – непререкаемо, и не может быть оспорено ни под каким предлогом! И это впечатление создаёт сама условно-стихотворная форма.
Пора бы нашим рекламным боссам - задуматься об этом феномене. Помните, Олег? "Волхвы не боятся могучих владык. / И княжеский дар им не нужен. / Правдив и свободен их вещий язык. / И с волей небесною дружен". Выдержки.из Вашего. "Стих 1. "Талантливость Певца / неотразимостью и правильным сужденьем - / неумолима, / только превосходство строф / извне / она и завершённый труд улучшит, / и возрастёт в стремлении быт выше / красотой, / и в Гении Певца – Талантливость сокрыта".
Стих 2. "России путь – не в умиранье под песни обидного плача / Но в безвозвратном обращенье / К истокам жизни христианской..." Не правда ли? Извините, что не привожу текст полностью. Пусть, кому надо, ищут Ваши произведения – и находят!
Успехов Вам!

23. Здравствуйте, Анастасия Викторовна (Кожелева)!
Очень понравились некоторые Ваши поэтические мысли. Например... "Напишу про то, как я буду писать / И никто мне не скахет: "Постой!" / Потому что стихи нельзя запрещать..." "Кто-то поймёт, / кто-то заснёт, / Кто-то скажет : и я могу так... / Не знаю, что будут, / Знаю одно . / Стих этот,птура, картина, кино, - / вдруг появился в мыслях моих".
Стих 2. "Зачем мне нужны метафоры, / и длинные слова, / аллегории и ямбы? - / Это всё пустая ерунда! / Я сочиняю просто стих. "
Вы абсолютно правы. Просто стих, который нужен только вам. Одной! И никогда не понадобится никому больше. Такова логика, Настенька. Это как... мобильничек, который не работает И в починку не берут. Вы его не бросите, потому что красивый или подарок от хорошего человека, нужный только Вам.
Успехов в трудах
над хорошим текстом!

24. Здравсивуйте, Делл Владимировна (Мелисса)!
О, дорогая! Вы пристали целую рифмованную поэму о любви, написанную в строчку. Трудолюбие у Вас потрясающее! Хотя и ... Поэзия – понятие особое. Она скажет двумя строками, чего не высказать, не выразить и романом. Но больше подходит нашему конкурсу Стих 2. А в нём вот эти строки: "Я пойду на огонь за тебя, / И как снег я весенний, растаю..." Дальше у Вас: "Вот на землю спускается ночь, / а ты здесь, и ты рядом со мною... / А за окном стучит желанный летний дождь.. / И я нужна тебе сейчас ещё живою". Сделаем так. Пусть будет одно четверостишие, зато хорошее, ладно?
А будет так:
" Я пойду на огонь за тебя!
Просто - снегом
              весенним
                            растаю.
Это лучше! Чем жить,
                            не любя.
Не горя! Счастья
                      дней не
                            листая!"
Не хотите, как хотите.
Целую руки!

25. Приветствую Вас, Денис Валерьевич ( Мельник)!
"Для поэтов сверхзадача - / свою музу обрести. / А ведь до людей, впридачу, / Надо смысл донести ./ Написать стихотворенье, / Покорился чтобы мир. / Но не хватит всем терпенья..." // ... И поэтам – очень нужен поэтический талант". Это верно. Хотя говорят... Бездарных людей не бывает. Каждый человек – потенциальный Гений в той или иной области деятельности и интеллекта. Дело а том, чтобы найти, в какой именно? Где Ваш Талант прячется? Дальше проще. Отыскать хоть за тридевять земель и упорным трудом – развить.
Успехов на этом
благодарном поприще!

26. Приветствую Вас А. С.( Отвязанный)!
"К небу". "Вмени, Господь, хоть толику вины / За пацанов, что не пришли с войны. / За беспризорность и за стариков / За лайнеры, за "сто отцов". / И списку нет конца – молюсь – / За веру я в тебя борюсь".
То есть, вера истощилась, хотите Вы сказать. Бороться, чтобы сохранить остатки и – посеять вновь? Считаю тоже: дело важное. А ещё – надо скрупулёзно разбирать в каждом отдельном случае: сколько чьей вины. А сколько Вашего недоверия... Ведь вобщем-то... Бог знает, что делает. На то и Бог.
Проведём аналогию. Говорят "найти иголку в стоге сена". Хотя задача не сложная. Учёным приходится решать превосходящее по сложности в сотни тысяч раз. А уж Ему! Учитывая несметное количество За и Против... Это не демогогия. Так обстоит дело. Но это не умаляет Вашего нравственного подвига..
И вывод один: надо верить себе и лучшему в нас. А поскольку у Вас есть желание выразиться в стихах – то вопросы Ваши стоят не менее как... на уровне любви к справедливости. Поэзия – это Любовь, Влюблённость
Успехов!

27. Здравствуйте, Раиса Петровна (Филиппова)!
"Кружат ... в вечном хороводе" "Кружат... в вечно хороводе – / Лето, осень и зима. / И красавица-девица, / Синеглазая весна. // В пышных все они нарядах, / Перепутать их нельзя. / Очерёдность соблюдая, / Впереди идёт весна...." И так далее. Извините, что обрываю ваши светлые строки, но... Считаю, пусть читатели поищут их на других сайтах и прочтут. А я хочу сказать вот, что. Какое это счастье! Взять, к примеру, время года. Повернуть, разглядеть. Может быть, подправить... Вот, что такое творчество. Творя, мы уподобляемся Создателю. Независимо от того – есть Он или нет.
Спасибо. Успехов,
дорогая Раиса Петровна!

28. Янга Кокто, здравствуйте!
"Драгоценное". Разрывается ожерелье / жемчужное / ка судбба моя / не собрать на нитку /перломутровый дождь / отражается каждый год в каждой бусине / подмету полы и жемчужный сор / уберу без слёз и без жалости / я нажму back space – прочь / из памяти / пусть лежат до поры / в чёрном бархате."
Это свободный стих с уклоном... в былинный стиль. "Что ж ты, добрый молодец, закручинился..." Вообще, традиционное мнение считает рифмованный стих верхом сложности, профессионализма.
Свободный стих – чем-то вроде поэтического наброска, черновика. Между тем, соблюдая правила, можно научиться писать хороший стих. Мы все образованы. При необходимости – многие пробуют свои силы, приурочивая "перлы" к торжественным датам любимых, подгоняя их под канон. Свободный стих держится на уровне поэтичности, влюблённости в данную тему. Или... его нет. Такие нюансы, не умаляющие значения любого стиля, любого хорошего стиха.
Успехов!

29. Тереза (Славович), здравствуйте!
"Спать вдвоём". "Зёрна и плевла / В одно халве / Крап на колоде, и туз в рукаве / В твоих глазах нездоровый азарт любви // Напуган город / И спать вдвоём / Мешает навязчивый пантеон / Богов, что когда-то давно назывались людьми / И пара фраз разрушает миф / Но мой иероглиф не чтит курсив / И ты никогда не узнаешь, что потерял / Меняй меня на тщету ризниц... // ... Захлопни небо в дверной проём / В моих глазах живёт махаон / И крылья его задели твои виски / Конь сделан / Срублены ясень и тис / Сны обо мне уже начались / Но ведение войск хорошо прочищает мозги" .
Извините, Тереза, Этот свободный стих мне "не по зубам", не совсем понятен. Интересен – да. Как сакральный текст сиракузского оракула. Лишь отдельные фразы. "Захлопни небо в дверной проём". Хорошо! "В моих глазах живёт махаон, / И крылья его задели твои виски". Взять отдельно – очень хорошо.
Можно бы так:
"В моих глазах
живёт
пугливый махаон
Крылья его
не раз задели
твои виски и губы.

Почему ты молчишь?!"
Или:
Захлопнуто небо
в дверной проём!

люби меня крепче
пока вдвоём!

Видите? В первом случае – верлибр, во втором – рифмов. четверостишие. Такова тематика.
Спасибо за сложности!
Успехов!

30. Здравствуйте, Марина Юрьевна (Аушина)!
"Взглянув в зеркально отражённых / И не найдя средь них спасённых / Лишь злой оскал и униженье / Возвигнут к мысли отторженья..." // Извините, это недоступно моему бедному уму. Дальше " Словно фигуры восковые, - / Подняв дороги... мостовые... / Всё бродят, в холоде без света, / гуляют там, где нет их лета"./
И будет так же протекать вода существованья, / Пока их души не поднимутся в восстанье. / И пеплом огненным под небом / будут рождаться , чтобы умереть на белом". (?) Это очень выразительно. Требует небольшого доведения. Если не возражаете:
НЕСЧАСТНЫЕ
Глянь! Вон
Фигуры восковые,
Подъяв дороги,
                            мостовые,
Всё бродят
              в холоде, без света.
Влачатся там, где
Нет их лета..."

Так могло бы быть в "Лучшем из лучшего".



ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК