ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК

ИТОГИ КОНКУРСА
ЗА ФЕВРАЛЬ 2007 ГОДА


Главный почётный приз конкурса «Мы все – поэты!»:
Олег Рассказов

Почётные призёры:
1. Инна Маркина
2. Евгений Гирный
3. Сергей Смирнягин
4. Анастасия Красножён
5. Марина Нуштаева

ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
ОТКРЫЛСЯ САЙТ СВОБОДНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

www.publikujtut.ru (публикуй тут!)
Милости просим!


Поощрительные рецензии
за февраль 2007 года

1. Здравствуйте, Мадлен Лазаревна (Бейлина)!
У Вас – замечательная поэтическая проза, переходящая в свободный стих.
Где же эта грань? Как определить, когда поэтическая проза (так сказать, революционно-поэтическая ситуация, поэтическое предчувствие ) – становится достаточно поэтичным для свободного стиха?
В классическом рифмованном стихе – всё ясно. А здесь? "Это бывает так" (ваше): "... Я дала сосок / неумело / мимо / обрызгав ему личико / но он поймал ловко / он очень старался / и оказалось, нет большего счастья / чем кормить его / молока было много / он вмиг насытился / и уснул..."
Это проза. Конечно, лирическая, эмоционально-возвышенная, но проза, как бы вы не строили сюжет в столбик. Столбик может оправдать лишь... отсутствие запятых. Это является поэзией лишь для вас самой: это Ваш ребёнок, это ваше счастье. Для нас – проза.
Но дальше...(ваш текст): "зато я / стала / неумолимо выныривать / из сна / и очутилась на колком песке / постели..." Видите? Это уже явно свободный стих. Поэзии в свободном стихе сопутствует метафора, необходимость уплотнять смысл, находить общее между двумя, тремя разными образами и понятиями.
И чем, ярче сравнение и метафора – тем полнее поэтич. образ.
И это – только начало! Своего рода – форт. На подступах к ма-тер-ству!
Спасибо, дорогая. Успехов!

2. Приветствую Вас, Козьма Прутков!
Знаете, Игорь? Я считаю любой творческий порыв (в любой сфере деятельности) – очень поэтичным.
Поэзия – это, по сути, творческий порыв сознания, взлёт! И в этом смысле ваш подвиг присвоения псевдонима Козьма Прутков – тоже поэтичен. Но дальше... Сравните: "Вы любите ли сыр /спросили раз ханжу. / Люблю, - ответил тот. / Я вкус в нём нахожу." (Козьма Прутков, Х1Х век).
Ваше (одно из многих): "Вот так вот год за годом / Меняя всё людей / Царь Боря (Ельцин) оставался / При власти своей" (из вашей "Истории России"). Разницу вижу в том, что сентенции Козьмы Пруткова, четверостишия – более ёмки, более многозначительны. Чувствуется, каждое вытачивалось! Как бриллиант из алмаза. В остальном – приветствую начинание! Мы их с Вами – всех переиначим! (шутка)
Творческих успехов!

3. Приветствую Вас, Дмитий Алексеевич ( Малясов)!
Вот, взгляните. Стих 1. "Моя красивая игрушка / Моё проклятие и радость! / Твои внезапные капризы / Мне никогда не будут в тягость. // Моя прекрасная ошибка, / Ты вряд ли можешь повториться / Твои бездонные глаза / Из ночи в ночь мне будут сниться.... // ...Любить тебя – такое счастье, / Но быть с тобою – наказанье." Хорошие, искренние строки, но... Видно, недостаточно искренние, если я уловил лишь две из них: "Моя красивая игрушка, / Моя прекрасная ошибка". Почему, спросите? Они где-то как-то Ваши Остальные – неосознанный и (конечно) оправданный плагиат. Вины тут нет, есть недостаток искренности, желания сказать так, как никто до вас не говорил. И всё.
На вашем месте сделал бы так:
"Моя красивая игрушка!
Моя прекрасная ошибка!
Любовь к тебе – не побрякушка,
                                                но...
Счастьем
                   бьёт
                          по "крыше"
                                                шибко!"
Далее – "димедрол" отставить! Мы поняли друг друга, да?
Творческих успехов!

4. Николай Анатольевич (Макулов), приветствую Вас!
Знаете? Больше всего обращают на себя внимание Ваши темы-названия: "Котёнок", "Рассказ тени". Можно бы написать подзаголовок (к "Котёнку") – "Стихи для трудных подростков" Или: "Стихи для бесчувственной молодёжи".(Ваше): "Им наплевать на всё кроме них /Деньги – вот, что волнует лишь их / А на замёрзший комочек в ночи / Им наплевать, хоть закричи!"
Стих 2. "Рассказ тени" Действительно, что могла бы рассказать тень? Андерсен, правда, написал целую политическую сказку, а Мосфильм поставил роскошный фильм ( с Далем). Но это же давно было!
Пишите ещё, больше
и лучше!
Успехов!

5. Здравствуйте, Инна Юрьевна (Маркина)!
Скажу сразу: Вы – хороший поэт! Как и вы... Хотел бы тоже сказать кому-то:
"А ты хоть иногда целуй меня...
Как?
Всё равно...
Пусть даже по-французски".
Всё будет в Лучшем из Л".
Успехов!

6. Алла Григорьевна (Роднянская), здравствуйте!
"Плетёт паутину противный паук. / Раскинуть он сети собрался вокруг. / И сплёл их по принципу "замкнутый круг". /.../ Ловушки расставлены в каждом углу. / И бедные мушки летят на беду. / А выхода нет- паук рассчитал / Погибнет любой, кто в ловушку попал" Да, это детские стихи. Тема легко запоминается, и подрастая, попадая в сходную ситуацию, он ассоциирует мушку – с собой, паука – с врагом. Реже – наоборот (кому хочется быть противным пауком?) Да и... Для взрослого сознания – такой проблематики маловато. Для поэтичности же – требуется эмоциональная иллюстрация темы. Так рисунок – мастер делает несколькими штрихами! Поэт – мазками необходимых слов. То есть... требуется творческий поиск в пределах темы и – творческие находки.
Успехов Вам,
милая Алла Григорьевна!

7. Здравствуйте, Машенька (Мария Левертова)!
"Хожу сегодня по земле, / а мир совсем уже другой. / / Хотела ближе быт к тебе, но ты совсем уже другой. // Хотела реку переплыть, / нельзя войти в неё, там лёд. // Другая смерть, другая жизнь, / Так день за днём, за годом год." Это подметил ещё Леонардо да Винчи. Помните, у реки? Река та же, а вода – ежеминутно другая. А сами мы? Вроде те же, ан... Каждые три-четыре года – полностью обновляемся ( в смысле материи). Даже старики и старушки! И что же? Изношенные клетки уходят, новые заступают на пост организма. Надо быт очень чувствительной, чтобы обратить внимание на это.
Это и есть поэтичность – вкус к нюансам чувств и свежих мыслей.
Будьте счастливы!
Успехов!

8. Приветствую Вас, Сергей Сергеевич (Лузан)!
"Исповедь клоуна бродячего цирка. (Разнородный триптих. Откровения маленького труженика большого весёлого цеха юмористической индустрии, неведомые шоу-бизнесу)".
Это название, далее – стихотворение в прозе. Пересказ. Когда он первый раз пошутил – зритель бросил в него апельсин. Второй – гранаты. В третий раз – того хуже. И он понял. Чтобы не возненавидеть их всех, надо что-то придумать. Поверить, что бросаются от чистого сердца. Но... стали одолевать кошмары по ночам жить стало труднее...
Действительно, можно и убийцу оправдать тем, что "от чистого сердца". Я-то думаю, бросали "от грязного сердца", и защищать их не стоило. Впрочем, шутки – тоже могли быть оскорбительны... Меня, например, оскорбляет и обижает многое из того, над чем смеётся аудитория шоу-бизнеса. Я просто другой, это – не для меня. И всё. Может быть... публика была "не для Вас".
Стих 2 "Поэзия" будет в рубрике "Лучшее из лучшего".
Успехов!

9. Приветствую Вас, Евгений Степанович (Гирный)!
"Бомба в сердце". "Русская сказка". "Дождь-бродяга". Какие поэтичные, замечетельные названия. Стихи – не хуже! Мне, конечно ближе Дождь-бродяга, "который любит спать по водосточной трубой".
Всё по очереди будет в "Лучшем из лучшего".
Дальнейших творческих успехов!

10. Здравствуйте, Марина Владимировна (Нуштаева)!
Во-первых, очень благодарен Вам за участие в турнире поэтов на "Публикуй тут". Спасибо. Всё ваше в порядке очерёдности будет представлено в "Лучшем из л". Но заметьте... Лишь только вы вознамерились вскользь упомянуть о любви (стих" О..."), как получилось одно многоточие или многозвёздочность, выстроенная в рядок.
Целую руки, успехов!

11. Здравствуйте, дорогая МиЛеди!
В ваших стихах – ищу строки о себе. И нахожу. Читая... хочется сказать: ну, Миледья, погоди! Но получится вряд ли. Вы широкая, старо-давняя река, я же – родничок бурлящий. В Вас есть что-то от Нила, питающего поля дважды в год, и от... "чуден Днепр при тихой погоде..."
И не мне Вас учить. Тем более – желать успехов. Всё см. в "Лучшем из лучшего" сейчас и потом.
Счастья и здоровья!

12. Приветствую Вас, Геннадий Алексеевич (Приходько)!
Спасибо, что навещаете турнир поэтов на сайте "Публикуй тут".
Читая Вас, обращаю внимание на два момента. Вижу, как изобретаете и находите способы быть откровенным. Да. Мастерство может помочь быть откровенным, искренним настолько, насколько надо.
Сам же – рад за себя и тех наших поэтов, у которых одна задача: выразиться по возможности с-пол-на! В свободном творческом полёте, если это и... одни прыжки! Знаю, с вашим вкусом к элементам нового – вы меня понимаете.
Второе. Думаю. Почему Вам не удаётся верлибр? Ни одного за всё время. Впрочем, даже сам Вячеслав Куприянов сдаёт позиции (недавно упомянул слово "проза" в отношении верлибра). Я же считаю русский верлибр – сгустком поэзии. Хочется не обычного "полёта", а ... прикосновения самой Летучести! Так сказать, с символом "на ты".
Всего наилучшего,
оптимальным способом
воплощённого в жизнь,
(чего и себе желаю).
Здоровья!

13. Приветствую Вас, Монахов!
Вам каким-то чудом удаётся избежать поэтического взлёта. Наоборот. Сидя на своём святом месте, радаром Гения – прослушивать ( в смысле просвечивать) мир. И дай Бог!
Всё Ваше см. на "Лучшем из лучшего",
желаю нового,
захватывающего счастья!

14. Здравствуйте, Арюна Зоригтоевна (Аюшина)!
Теперь так? Стих 1. "Преступление и наказание". "Роман, как отражение жизни века / Доступно, ясно показал / Нам на примере человека / Моральный общества развал.// Закон суров, несправедлив бывает / Ему невидно подсудимых лиц. / Нам Достоевский раскрывает / Всю психологию убийц... / Продукты общества".
Ох, Аюшка, как Вы взялись за этот недостойный мир! У Вас свой стиль: рубленый, публицистический, и вас нельзя не понять. Помните Лермонтова?
"Но есть и Божий суд, наперсники разврата! / Есть грозный суд. / Он недоступен звону злата, / Поступки и дела он знает наперёд. / Тогда напрасно вы прибегните к злословью / Оно вам не поможет вновь! / И вы не смоете всей вашей чёрной кровью ... " А?! Вот в этом дело. Написать так, чтобы нас захотелось читать. Нам захотелось внимать! Иначе... что наши вирши стоят?! Об этом бы подумать.
Успехов!

15. Приветствую Вас, Михаил Иванович (Фисенко )!
Сразу бросается в глаза, что Вы из одного стихотворения сделали два. Думаю, в качестве одного произведения – оно гораздо лучше смотрится, более цельно и законченно. Не обидитесь на небольшую редакцию? Рифмованный стих очень чувствителен к своим атрибутам: размеру и рифме. Только в этом отношении будут небольшие изменения. И на этих условиях – представлено в "Лучшем из лучшего".
Дальнейших творческих успехов!

16. Приветствую Вас, Айдын Асим Оглы (Ахундов)!
Мне очень близки Ваши вдохновенные рассуждения. Хотите Вы этого или нет – вы мне не только оппонент, а союзник. И я Вам – не просто "мне щекотно", а... поэтический статус, достойный внимания. Но мне этого мало. Хочу Вашего поэтического наслаждения! Интересно же вот, что.
Я всегда оправдывал сбой смысла, разрыв логической цепи в поэтической строке – напором чувств и многозначностью (естественной при метафорич. изложении). Но согласитесь, есть грань меж оправданным и нет. Между тем, эта зашифрованность изложения стала "хорошим тоном". Хорошо, если она не прикрывает смутность мысли и обычное косноязычие. Однажды в Австралии, в Сиднее, одно престижное издательство выпустило поэму, признанную гениальной. А позже авторы признались, что набрали её из случайных фраз.
(Вот до чего этот вопрос не выяснен!) Сам я – рад, что ничего не выдумываю, а свои малые открытия- озарения - результат скрупулёзного анализа, просто не в состоянии не записать. И не беспокойтесь. То, что я пишу – не стихи. Это поэтическая метафорическая миниатюра – старинная форма творчества.
Всегда Ваш, Е.

17. Приветствую Вас, Сергей Владимирович (Смирнягин)!
"Огоньки", "Листья любви"... Ничего, что стихи чуть-чуть сентиментальны, зато полны! Полны таланта! Множество замечательных сравнений и метафор. (Кому интересно – может разобраться:
это – не одно и тоже). " Я на мёрзлые жёлтые листья смотрю. / Скоро будет опять парк старинный угрюм, / Скоро бледное небо когтями ветвей / Расцарапает клёны до белых кровей..." Очень красиво! Но...
Я люблю печальное небо. Сейчас зимняя слякоть, говорят: мерзо-пакостная! Я возражаю: наоборот, благостная, мягчайшая февральская погода! Значит, думаю, в восхвалении лета, которое все и так любят - присутств. определён. доля поверхностности. Склонен думать, что любящий только лето - и его вряд ли любит. Но это – к слову. Ваше: "И никто не решится ступить за порог, / Будут ждать, что напишет / Таинственный Рок". Считаю, рок – добрейшее явление. Он устаёт напоминать нам о предстоящем.
Впереди яма – так о яме, обрыв – об обрыве. (Так неисправности постукивают в наших авто) Но мы ему не верим. И продолжаем свои желанные глупости.
В "Лучшем из лучшего" будет вторая часть "Листьев любви" Не обижайтесь, ладно?
Успехов!

18. Приветствую Вас, Игорь (Бобырев)!
Вы, как никто из наших поэтов, верны традициям. Опят "хокку", очаровательные трёхстишия.
Они, как тихие восхищения: коротки и свежи. "Кот скушал соловья. / Теперь в желудке у кота / Песенка журчит!"
Творческих шедевров!

19. Анастасия Сергеевна (Красножён), здравствуйте!
"Чёрный кофе / Человек сидит / Читает Кафку / Чужук снится / Часто ночью / Чего не спится? / Чужая бессонница / Червивые лица / Чёрный Кафка / Читает по кофе / Человек сидит / на Чертополохе".
Понимаю. Трансформация читаемого в сознании. В этой иллюстрации есть маленький творческий подвиг.
Вторая миниатюра – тоже очень субъективна, но показательна и, так сказать, желательна. Во всяком случае, направление движения поэтической мысли – указывает. (см. в "Лучшем из лучшего").
Ещё!

20. Приветствую Вас, Леонид Юрьевич ( Голышкин)!
"Королева слёз" "Ты была королевой слёз / Ты была королевой фальши..." / Думал я, что у нас всерьёз, / Что не может и быть иначе..." Большое красивое стихотворение, хотя... Взгляните. Первые две строки – словно из некоего шедевра, третья – из ученической тетрадки. Не страшно!
Убрать повторения, ужать чуть-чуть – стихотворение могло бы стать великолепным монументом в честь Вашей Любви. "Безумная любовь" – будет в"Лучш. из лучшего".
Успехов!

21. Приветствую Вас, Михаил Валерьевич ( Сараскин)!
Вы заметили, мой дорогой (по старой дружбе), как трудно начинается ваш свободный стих?
"Когда я плюю в безумии на чистые листы. / Когда я не могу утолить жажду эстетизма, // Так как представляю себе лишь бесцветные образы / И слышу какофонию звуков"... / Почему ты не являешься мне, Муза?!" Ваша хорошая мысль звучит прозаично, словно требует белого стиха. Хотя бы так...
"И отторгая чистые листы / В извечной жажде эстетизма... / Блуждая в образах без цвета / И в какофонии тонов..." Дальше – переход на стихотвор. в прозе: " Почему ты избегаешь меня, Муза? / Предпочитая прятаться меж обрывками / гиблых фраз и обломками чьих-то лир..." Будет представлено в "Лучш. из лучшего", начиная с "Я искусал в кровь". Только так.
Успехов !

22. Приветствую Вас, Олег Григорьевич (Гаврилюк)!
"Спасибо за то, что красиво уходишь" - Будет в "Лучш. из лучшего" А Вам – спасибо за стихотворение, такое простое, и такое нужное.
Творческих
успехов!

23. Игорь Владимирович (Иванчин), приветствую Вас!
Стих 1. "Я обжёг своё сердце огнями любви, / Но ожоги успел заморозить. / Для меня в целом свете была только ты / Рисковал всё иное забросить..." Вот, что интересно! Стихи о любви, а размер ассоциируется с иной тематикой.. Слышится: " Ты прощай, мой товарищ, мой верный слуга / Расстаться настало нам время.
Прощай навсегда, уж не ступит нога / В твоё позлащённое стремя" Стих 2 . То же самое: "В который раз мне всё равно. , / Разлука – вещь привычки. / На нет то чувство сведено, / Поставлено в ковычки..." А слышится: " ...А утром – снова мир залить / Вставало солнце ало. / И день за днём ужасно злить / Меня вот это стало". Этоо, конечно, не упрёк. (Может быть – наоборот). Но видно, размер действительно зависит от эмоционального настроя.
Новых творч. удач!

24. Приветствую Вас, Олег (Рассказов)!
Мадригал – не просто любовное послание в стихах, а немного – восхваление. Как у Вас! Стих 1. "Люблю! Два слога с силой воли / Разлились вновь теплом внутри. / И краски стали слаще соли / Ушли все тяготы пути". Заканчивается почти начальной строкой: "Какое странное созвучье / Двух слогов: тела и души!" Это говорит о цельности, законченности стиха. Но... "внутри" (в животе?) "слаще соли", "с силой воли". Сами видите... В "Лучш. из лучшего", если не возражаете, будет так:
Люб-лю!
Два слога, две Неволи
вошли теплом
                  в объём груди!
И краски – заиграли боле,
Ушли все тяготы пути.
Успехов!

25. Дарья Сергеевна (Журавлёва), здравствуйте!
Вы из Люберец! Ах, Люберцы! Представляете, Дашенька?! 1964 год. Мы с другом идём по Октябрьскому проспекту (Рязанскому шоссе) в ДК. Сам Родион Щедрин будет рассказывать о ... не, о кочегарах и плотниках ("не кочегары мы, не плотники, но сожалений долгих нет"). А об опере "Князь Игорь". С артистами приехал, певцами Большого театра! Идём мимо пятиэтажек, собственных домиков (их тогда много было). А карьер! Мы готовимся к экзаменам – а рядом Роллан Быков ставит на наших белых-пребелых песках "Айболит – 66". И (здорово!) мешает нам заниматься.
Знаете, милочка... Стихи Ваши слабоваты. Но пишите. Больше, лучше! Тогда и псевдоним не помешает (Вы знаете, о чём я).
Счастья и успехов!

26. Наталья Андреевна (Шляхтина), здравствуйте!
Ваши стихи – о несчастной любви. Как бы хотелось почитать о.... счастливой! На Вас вся надежда. Дерзайте!
Всего самого- самого наилучшего и
и наипрекраснейшего!

27. Приветствую Вас, Андрей Викторович (Телебин)!
"Как же всё сложно! / Сижу и плачу... / Уже невозможно / Сделать иначе. / Просто забыть – сил не хватает. / Снова простить? / Всего не исправит..."
Спасибо Вам, Андрюша, за Вашу нежную душу. Для "нашего брата" это – большая редкость. Слабых и сильных много, нежных - нет (в смысле мало).
Успехов
и большого счастья!

28. Здравствуйте, Татьяна Сергеевна (Ермолаева, псевдоним Таня Винтер)!
"В ночную высь летит / Журавлик молодой. / Его обратно ждёт, / Зовёт жена домой... "
Вот, на какие мысли навёл ваш псевдоним. Если фамилия дана от рождения, то Имя (в высоком смысле ) слова – надо заслужить. Под псевдонимом публикуются, если автор хочет скрыть свою фамилию, или подтверждающий Вашу персону, чтобы не спутать с однофамильцем. (Ах! Это – та самая Татьяна Ермолаева!) Но для этого "той самой " надо. Стать. Если же мы пока – никто в литературном отношении, с псевдонимом можно и по-вре-ме-нить. Впрочем, это не важно. Главное – писать побольше и получше!
Ваши стихи незрелые, но очень добрые. Не обижайтесь, дорогая, всё ещё впереди!
Успехов во всём!

29. Приветствую Вас, Алексей Алексеевич (Алексеев)!
Стихи Ваши искренние. Любовные! Юные! Непосредственные! Посвящённые той, которая, что та Весна – по имени Светлана! Но! Написанные только для вас двоих. Разве этого мало?
Зачем вам знать мнение о вашей любви и о строках вашей любви - чьё бы то ни было. Будь то сам Евгений Евтушенко! Если для вас лучших строк – нет на свете!
Остальное поймёте позже, на досуге... ( рецензия появится не на E- mail, а в виде ссылки по вашей фамилией на Яндексе.
Счастливого продолжения
Любви!

30. Анастасия Викторовна (Кожелева), здравствуйте!
"Мир и зло". "Вата летит в небесах. / И солнце похоже на сыр. / Поезд летит на всех парах / В этот добрый и чистый мир. "Нету" злости, споров и ссор. / Нет войн и нет огня. / Но кто их украл, может вор? / Тогда он украл тебя и меня". О качестве рифмованного стиха – в следующий раз. А вот о смысле – сейчас пожалуй... Поднимается тема мирового дуализма, единства чёрного и белого, сгущений и разряжений, анализа и синтеза. Что касается добра и зла...
Мы, люди, существа очень ранимые физически и существуем не "меж двух огней", а в атмосфере этих двух противоположностей. Нам важно: градусом меньше или больше, чуть получше или чуть похуже. И этот баланс держится на уровне благополучия (если хотите – гомеостаза). То есть банального счастья. Чуть больше зла – кратковременная война. Чуть больше добра – десятилетия мира и строительства, так обстоят дела. Политическая история, которой нас пичкают с детства – малая часть истории цивилизации. Спасибо, что подняли этот вопрос, и не чем попало... Поэтической строкой!
Успехов, дорогая!

Прошу прощения у оставшихся поэтов,
приславших свои стихи на конкурс.
Все – на март!



ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК