ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК

ИТОГИ КОНКУРСА
ЗА ДЕКАБРЬ 2006 ГОДА


Главный почётный приз конкурса «Мы все – поэты!»:
МиЛеди

Почётные призёры:
1. В. Н. (nii_energomash@mail.ru)
2. Айдын Ахундов
3. Тамара Петровская
4. Магомед-Расул Мурзалов
5. Марина Нуштаева

ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
ОТКРЫЛСЯ САЙТ СВОБОДНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

www.publikujtut.ru (публикуй тут!)
Милости просим!


Поощрительные рецензии
за декабрь 2006 года

1.Арюна Зоригтоевна (Аюшева), здравствуйте!
«День». «День – это что? / Вдруг кто-то спросил у меня. / А Я и не знаю…/ Может
Светлый квадрат за окном? / Может быть день - когда мы живём?..» Да… Стихо-творение – размышление. Чем же первое отличается от второго? Если учесть, что стих – лишь форма выражения нашей поэтичности, так сказать, материальная основа феномена Поэзии, то есть новаторского, углублённого отношения к вещам и явлениям… Ваше размышление – очень поэтично. Будучи косноязычным по форме – в эстетическом смысле ему трудно спорить с рифмованным стихом – эти мгновения поиска, проникновения в суть – уравнивают ваш стих в правах с отточенностью, красотой стиля. Говорят, « красота душевная». Вот – это сродни такому определению. Что ещё? Стих – корень слова и понятия «стихийность». Ваше простенькое неумелое размышление – не менее (а может и более) иного стиха, поданого мастерски – дерзает! Вклинивается в Стихийность. И это здорово.
Успехов!

2. Магомед- Расул (Мурсалов), приветствую Вас!
«Но утаить не пытайся надежду». «В чёрных глазах с озорством вперемежку / Грусть уживается с нежностью… Между / Мной и тобой даже воздуху тесно. / Только об этом Тебе неизвестно…» Строка роскошна! «Между мной и тобой – даже воздуху тесно!» И рифма поддерживает наше впечатление. Стихотворение будет в «Лучшем из лучшего», но без первой строки. Так и начнётся: «Грусть уживается с нежностью… Между…» Тем и закончится. В «глазах с озорством вперемешку" – слащавость. Поверьте, она испортит Ваш шедевр.
Стих№2. «Кудрявая осень села» Название не ново. Дальше: «с кудрявой строкою Есенина / Я тихо иду по селу» Это красиво. Но представьте. Вы идёте по селу со строкою рядом. Метафора «кудрявая строка» обязывает. Думаю, с этой красавицей, «кудрявой строкой Есенина» легче … встречать Весну или хотя бы рассвет… В элементарном варианте – её даже можно целовать, как мы целуем строки письма Любимой. В варианте достойном , новаторском – дело за Вами!
Успехов!

3. Здравствуйте, Тамара (Петровская)!
«Мой холст души – картина «сюр» и «Я люблю двоих» (с сайта «Публикуй тут!») Будет в «Лучшем из лучшего». Рад Вам, вашим стихам-исследованиям, где предмет и объект сразу не определишь. Может и не надо? Пусть наши стихи-исследования будоражат вопросы, слежавшиеся понятия.
И ещё – Ваши стихи красивы и добры. Можно наслаждаться, не ожидая подвоха от многозначности смысла.
Целую руки, новых успехов!

4. Приветствую Вас, Олег Николаевич (Бегичев)!
На сей раз Вы удивили нас почти… неизвестной главкой из «Евгения Онегина», поданной в тех же глубоких, 14 и строчных бокалах-строфах словно бы – начала Х!Х века! Да, это идея. Взлететь поэтически, разогнавшись со строф Пушкина и Лермонтова, как со взлётной полосы! «Любовь нам стоит отыскать, / Понять её предназначенье, / Души заветное влеченье / Пленяет всех нас без разбора. / Глядишь во след ей – и опять / Черты незримого узора / Заставят имя повторять… /… А я мечтаю о Елене!» и т. д. Будем воспринимать это, как своеобразн. поэтическую игру, ремейк классического наследия. (Если Вы не против). Конечно, это не чета компьютерным играм – гораздо благороднее. Так можно учить поэзии. И научить! Спасибо за интересную идею.
Творческих успехов!

5.Приветствую Вас, Володя (Владимир Васильевич Монахов)!
Думаю, не будете возражать, если помещу в «Лучшем из лучшего» две ваши миниатюры ( «Чтобы люди крепче врастали в планету» и «Всё меньше на этом / Всё больше и больше моих воспоминаний / На том свете») с моими ответами на них.
Жду статей на сайте свободных публикаций «Публикуй тут!»
Ваш Е.

6.Здравствуйте, Катина де Мидова!
Уверен, принадлежность в французскому дворянству помогает Вам писать таким возвышенным слогом. (Шутка!) Устаревшим, правда, лет на сто пятьдесят. Почему устаревшим? Разве искусство устаревает? Говорят же: «бессмертное искусство». Эталоны – да, а подражания, эпигонство – отнюдь, особенно, если пользуются им неумеренно. Тем не менее, Ваши строки – возвышенны. «Дитя судьбы, дитя долины, / Дитя надежды и трясины, / Ты словно ветер и вода, / Стихий раздольная среда. / Ты летописец и обитель, / Ты знаешь всё и может быть / Решишь судьбу того открыть, / Кто канет в пропасть с головой, И обретёт себе покой / И будет знать он правду мира…» Вы знаете? Чувствую ваше упоение процессом творчества. Пожелаю побольше Своих слов и образов!
Творческих успехов!

7. Приветствую Вас, Айдын Асим оглы (Ахундов)!
Почему-то бытовало мнение, что стихи напишет и… ребёнок. Мол, «не бог весть что». Скажу: плохие – да. Мне: для ребёнка – нормальные.. Иной взрослый и на это неспособен! Я: но есть критерий, мера оценки, эталон, наконец – уровня квалификации. Мне: это конечно, но стихи – есть стихи: рифма там какая-никакая, размер… И возникает вопрос: являются ли плохие стихи – стихами? Не знаю. Но уверен. Ваши стихи (Вашей степени сложности) ребёнок не напишет. А лишь тот, кто способен на нечто единственное в своём роде. То есть – не Вы, значит Никто.
Всё будет в «Л. из л.» по очереди: сейчас "Да отрежут лгуну", след. раз – "Внебрачные игры"
Очень Рад Вам!

8. Приветствую Вас, уважаемый В. Н. (Инкогнитов)!
Ибо Вы, всё-таки мужчина – судя по тону, пристальному вниманию к библейскому тексту, по той дерзости и вкусу, с которой оперируете канонической строкой, как бы… заставляя их служить Вам!
Мне близка поэзия Библии. Но – и только. Без шарлатанства и монотеистических верований. «День восьмой» Измерено, взвешено, исчислено / вместилище дыхания жизни. / Воистину Образ Запечатленный / и мера сущего на земле сосуд сей. / И вот уже искушённые в ремёслах / вращают гончарный Круг Создателя…» А строки « И был вечер, и не было утра. / И на том, что было красным по чёрному / Проступала каинова печать безвременья…» - Просто роскошны! См. в «Лучш. из лучшего».
Стих 2 « …И когда поднялись и пошли в рост…» Хороший верлибр. Достаточно честный. Как любой верлибр – достаточно откровенный с небольшим логическим сбоем, допустимом в озарении.
Рад Вам!

9. Дорогая МиЛеди, здравствуйте!
Ничего, что я взял Ваши роскошные стихи с сайта «Публикуй тут!», чтобы они в качестве эталона присутствовали на нашем конкурсе? ОБМАН, СЛОВНО СМОКИНГ НАКИНУВ «Обман, словно смокинг накинув», / Ты строчкой штурмуешь Парнас / И слова нестойкую глину / Сминаешь под вычурность фраз…» Положим, да. Кто-то (может, сам Стих Верлибров) хочет пролезть на Парнас с помощью вычурных фраз.
Правда, фразы могут быть броски, ярки, эвристичны, впечатляющи… Роскошны, на-ко-нец! Вы говорите – вычурны. Значит, это осуждение. Смысл красивого 4-стишия (вашего, МиЛеди) – примитивное осуждение. В защиту серости мышиной своих дымчатых фраз. (Этому служит у вас Красота слога). Второе 4-стишие: «А хочешь, улыбкою выну / Я душу, чтоб всем напоказ, / Об истине дивной картину / Копытами высек Пегас» То есть: мне притворяться не надо. Да я… да я… Вас душой закидаю! – Вот весь мальчишеский смысл этой красивой, стройной строфы. Дальше… «От прав «золотой середины / Не скроешься в брод или плавь, / Когда одолел середину…» Это красивое, точёное трёхстишие говорит лишь об одном. «Не высовывайся, знай своё место, с…! Правил «золотой сердцевины» ещё никто не отменял! Я не отменяла! Серых, дымчатых, драгоценных строк – бражная мышь! Дальше… « Не стоит креститься на навь, / Чтоб корчить смущённую мину, / Зеркальной поверхности Явь». Это трёхстишие – явное, дремучее косноязычие. В лучшем случае, оно означает: Хватит вам! Искажать явь и креститься на новшества! Есть ещё пока… Золотая середина – всего старого, в бозе почившего – ему и служи-кланяйся, паря! Я же – запаслась впрок гладкими зёрнышками высокого поэтического стиля. И не дамся в обиду Эльфам мишурных, эфемерных фраз!
А если честно, дорогая МиЛеди, о ваших стихах писать не хочется, а только … читать и слушать. Без конца! И ещё – делать выводы. Такие, например: вряд ли один Господь-Светоч нужнее. Лучше бы… у каждого – Собственный! У меня – Вы!!!
Очень рад Вам!

10. Плотвинов Владимир Александрович, приветствую Вас!
Стих1. «Стук да бряк по мостовой, стук да бряк. / Башмаки, колпак, бубенцы, шут-добряк. / А не бойся, Не пугайся, иди. / Ты его глазами в мир погляди. Поглядеть бы да не спятить с ума. Иль близка тебе дорожная сума? / Или тем, что будоражил умы / Ты себя застраховал от сумы? / Или жилы все порвал, ноги стёр / Или только на язык ты востёр? / Так чего ж ты боишься, иди, Ты его глазами в мир погляди!..» Обрываю большое, хорошее стихотворение. С замечательной темой единства противоположностей – теоретиков и практиков, мыслителей и деятелей. У каждого в связи с этим – комплекс неполноценности, стараются жить друг без друга – и не могут. Но меня увлёк такой вопрос. Почему образность отстаёт от современности? Навеяна историческим материалом? «Башмаки, колпак, бубенцы, дорожная сума…» Хорошо бы. А то есть подозрение, что наши поэты не работают, не отдают себя любимому делу настолько, чтобы о нём хотелось написать стихотворение. Я не о Вас, Владимир Александрович, не обижайтесь, ради Бога. Это важно, потому что отставая (как бы) от времени, наша поэзия начитает напоминать религию. Та облачена в древние рясы, и мы подстать ей. А ведь стихийность творчества , поэтичность должна опережать науку, своё время. Я, конечно, не прав, тематика Ваша вполне современна. Поэзии разрешено не быть точной, доказательной, и не запрещено быть не современной. И всё же…
Рад Вам!

11. Раиса Ильинична (Махлайчук), здравствуйте!
«На грани» «На грани срыва / Над бездонностью / Чувства наши. // Замер человек-паук / На узкой Полоске гранита» Я бы сказал – времени. «На высоте тридцатого этажа стеклянного небоскрёба»
(Я смотрел этот фильм) Но сказал бы: на высоте тридцатого Столетия стеклянного небо-свето-скрёба. // А толпа беснуется / Я бы сказал – Человечество беснуется. «И считает этажи, / Которые ему предстоит /преодолеть.» // «У него есть страховка… Я бы закончил: считать – не надоело! Извините, на правах друга – похулиганил чуток. Но – по делу! Видите, как мало надо, чтобы из Ваших строк извлечь поэтическое чудо, дорогая?!
Стих 2 – будет в «Л. из Лучшего» в авторском варианте.
С теплом!

12.Приветствую Вас, Юрий Михайлович (Козлов)!
«Первый снег». «На последние листья осени / Падает первый снежок. / Он чист и нежен, / Как первая любовь. / Это новое чувство, / Как запах морозного листика – благоговейно оно! / Вот снежинка догнала Листочек, / Вместе с ним опустилась на землю - / Белый снег лёг на жёлтые листья. / Жёлтое – это время, Белое – это любовь…» Да. Это стихотворение о любви. «О ней всё сказано», а мы продолжаем говорить. Почему? Почему почти каждый юноша пишет стихи о любви. Может это генетически запрограммировано? Может это – игра, призванная научить квалифицированному выражению своей влюблённости? Той Самой, которая – рано или поздно ляжет в основу творческого процесса. Без влюблённости в дело – о творчестве речи нет. Уверен в этом. А Вы? Строки очень свежи. Но к сожалению, не новизной чувств и мысли. Хотя… В наше время обратить внимание на вальсирующую пару снежинки с листиком – может
только Поэт!
Успехов!

13. Константин Александрович (Кожанов), приветствую Вас!
Ночь подмигивает жёлтой луной / И я курю / Сигарету за сигаретой, / Пытаясь понять таинство ритма/
… Хочется написать ещё что-то, / Чтобы светились на экране тонкие строчки…» Или ( из Стих 2) « Кто Оплатит слёзы детей? / Воскресит убитых – удовольствия ради – зверей, / Оплатит проданную свободу?.. »
Свободный стих. В нём нет захватывающих ритмов и упоительных рифм, как в классическом стихе, но… Чувствуется подкоп под Видимость, желание обнаружит суть явления и очистить от условностей, словно… В подкоп этот закладывается толика эмоционально-психического тротила. И немалая! Во всяком случае, читая поэтические откровения, хочется вывесить табличку: «Осторожно! Идёт психологический эксперимент!»
Успехов!

14. Инна Аркадьевна (Радужная), здравствуйте!
Спасибо, что посещаете частенько сайт «Публикуй тут!» Скажу сразу: вашим творчеством движет ностальгия. А что есть тоска по Родине? Неудовлетворённая любовь. Когда травы под ветром – волосы любимого! Каждый пригорок – его плечо! Заводь – взгляд, и так далее! «Меня зовёт дыхание природы / Куда-то далеко, отсюда не видать / Но без неё… могу страдать / И дни, и месяцы, и годы…» О! родные места, где на всё смотрим тысячью воспоминаний и (соответственно) – двумя тысячами глаз, сами того не замечая! Я ещё могу тосковать по 10-и летиям, как по любимым людям, а Вы? Хорошо, что есть кинофильмы, позволяющие заглянуть туда перед сном, правда? Ваше простое, сверхпонятное стихотв-е будет в «Лучшем из лучшего полностью.
Успехов, удовлетворения
сокровенных желаний!

15. Здравствуйте, Майя (Юрасова)!
«Как обманчив бывает порою / Нашей жизни безумной путь. / Как наивно спешим за мечтою, / Чтоб навеки себя обмануть. / Как бывает нам грустно и тяжко / Оттого, что вся жизнь – суета, / И бежишь от любви, как дворняжка, / А в душе ото лжи пустота /… А ещё у Вас есть строка «и завоешь, как злая собака». О, не надо сравнивать себя с собаками, у вас такое красивое имя! Уверен, Вы – замечательная! А стихи оставляют желать лучшего… В пятой строке: «как бывает нам грустно и тяжко», я бы сделал ударение на слове «как»? Как?! Бывает нам грустно и тяжко? Хороший поэт обязан ответить на этот вопрос.
Хотя и … больно бередить рану.
Успехов Вам
и счастья, дорогая!

16. Мария Геннадьевна (Петухова), здравствуйте!
«Пусть говорят, что есть любовь иная, / Но я не буду слушать те слова. / Ведь для меня моя любовь – святая! / Какой бы не была… / И пусть – болтают!» У Вас по-иному, «ходит молва» и прочее. Но так – лучше. Стихи о любви не плохие. Но их желательно доработать. Подумайте, как?
Успехов!

17.Приветствую Вас, Максим Александрович ( Жуков)!
«Женщина, я вас люблю. / Скучную и непонятную / Странную, чуждую песню затягивая, / Однозвучную, не обладая ни слухом, ни голосом. // Строки причудливо / Лягут гекзаметром, / Не обижаясь, и даже не сетуя / Жить – это значит / По разным параметрам / Строить фигуру, / Размытую Летою. // Жить – это значит / Над водами рейнскими / Слушать напевы / Придуманной женщины / И повторять, не любя и не чувствуя: / Женщина, я вас люблю» Красивый белый стих! А по содержанию – это слишком просто. Ну, не любит, а говорит, что любит. И что? Раз обманул, два – да и махнул рукой. Может, так? « Жить – это значит / Над водами рейнскими (положим) / Слушать напевы / Придуманной женщины. / И повторять, / Словно Родиной жертвуя…/ Я Вас… аортой люблю! / Всеми венами (нервами!). Но вам виднее.
Творческих успехов!

18. Приветствую Вас, Максим Алексеевич (Прокопьев)!
«Ленивый ангел крылья сбросил, / Пустил слезу холодную. / Пропел куплет, портвейна просит, / Мол, бросит / жизнь казённую. / Что о земле мечтает тайно, / Цветочки обожает, / Там, на небе же / Тишь святая, Уют, покой бескрайний. / Лишь арфа тянет еле слышно, / Веселья и вина нет. / Да провались хоть… сам Всевышний! - / Быть человеком манит! / Мол, променяю Вечность на / Людскую скоротечность».
(Извините, что привлёк рифму в ваш своб.стих). То есть появилась возможность поменяться с ангелом местами. Знаете, Максим? Вы поднимаете очень интересную тему из области теологии (богословия). Теософские диспуты велись на протяжении многих столетий. И, подобно алхимии, не найдя своего «философского камня»… Попутно подобрались к некоторым загадкам бытия – вплотную. Ангелы, оказывается, не скучающие Недоросли на небе и даже не хранители-денщики при наших казённых душах, а… Вездесущее нечто! Возникающее там, где потребуется Господу. Например, на кончике иглы (скажем, «пронзающей») – их, Ангелов, может скопиться до… множества тысяч! Спасибо за стихотворение в прозе.
Успехов!

19. Приветствую Вас, Сергей Владимирович (Смирнягин)!
«Хороший возраст – 45». Понимаю Вашу поэтическую иронию. Она сквозит в каждой строке.
Но наиболее безотносительными мне видятся последние три строфы. « Хороший возраст – 45! / К тебе старушки благосклонны, / И опыт жизни призанять / Готовы юные мадонны. // Окрепший ум, осанки стать. / Под ноги можно не смотреть. / Хороший возраст – 45,/ Чтобы красиво умереть. // Я вышел ночью на балкон. / Как гроздья, звёздочки висят. / Вдали пасхальный перезвон, / А мне сегодня … шестьдесят».
Творческих удач!

20. Здравствуйте, Алла Георгиевна ( Чимшит)!
"Ты для меня". " Ты для меня - бессонной ночью… грусть. / Ты для меня – несказанных слов роман… / Ты для меня –чарующий солнце… туман / И обретённая безысходность чувств…/ Ты для меня - выстрелом так, невзначай, / С пики - в бездну, наотмашь, / И сердцем – вниз / Ты для меня – счастья с болью коктейль, / Ты для меня – щемящей истомы… спрут…" Извините, что обрываю ваши строки любви. Просто почувствовал, эти строки – не всё, что вы могли бы сказать Мне просто необходимо То, что не смоли выразить. Попробуйте! В 30 х годах ХХ века Джером Керн написал пьесу "Ты – это всё!"
Я её очень люблю. Послушайте! Созвучна ли вашему состоянию?
Успехов!

21. Приветствую Вас, Владимир Владимирович (Савицкий)!
"Осколок льда" "Я - создание из чистого льда, / В сердце кровь бьёт холодным ключом. / И дыхание моё никогда / Ни за что не согрёёт тепло". // Отраженьем стеклянного дна, / дрогнет тело в прозрачной воде, / И две капли хрустального льда / Станут звёздами в вечном Нигде. / И безмолвный и вечный, как Бог, / Я уйду в свой невидимый мир, / Запечатав последний вопрос: / Так зачем же я всё-таки жил?!". Осколок льда. Смело сказано о себе! И вопрос поставлен высокий, как та вышка энергопередач… Впрочем, ответ рядом. Если мы участвуем в сотворении этого мира – имеет смысл жить, нет – значит нет. Но, должен сказать Вам, Влад. Влад-ч, задавать такой вопрос, да хорошими стихами – уже участвовать! Самым активным образом!!!
Успехов Вам!

22. Здравствуйте, Наталья Александровна (Братанова)!
Стих1. "Не стоит принимать / Всё слишком близко к сердцу. / Оно не каменное, и когда-то о себе напомнит. / Не стоит. Нервов нет железных, / даже у тех, кто пробует сохранять покой./ Нет причин, из-за которых стоит / Рыдать и убиваться день и ночь! / (Разве что от счастья). / Лишь помните: рядом люди, которые, / Аж взвизгнут! / От желания Вам помочь!" Аж взвизгнут – я набедокурил. Уж очень скучна ваша нотация. И тем не менее, Вы сами не знаете, дорогая, какую услугу оказываете Стиху Верлиброву. Свободный стих – единственная возможность для множества людей поделиться откровениями и даже… почувствовать себя Поэтом. Для этого (восновном) мы и затеяли конкурс. И Вы, моя хорошая, это поняли. Спасибо Вам!
Творческих удач!

23. Приветствую Вас, Игорь Борисович ( Бобырев)!
"Идеальное стихотворение" "Идеальное стихотворение / Остаётся невысказанным. / Идеальное стихотворение / всегда не написано. / Идеальное стихотворение / за гранью молчания../ Разве не поэтому/ Оно / идеально"? Да. В этом весь верлибр: откровение, озарение – превалирует над красотой формы, упоением ритмом и рифмой. Хорошо бы всё совместить! Если только… в случае точного верлибра атрибуты конвенциального стиха – с необходимостью ни отпадают, как использованная ступень ракеты.
Но! Это ещё не доказано, наоборот. Свободный стих должен доказать своё право на существование, Не говоря уже о приоритетах. Что касается ваших строк… Есть философское понимание "идеального", то есть не материального. И бытовое – то есть самое лучшее. У вас – игра слов. И эта игра имеет поэтический смысл! Второй верлибр – см. в "Лучшем из лучшего".
Успехов!

24. Приветствую Вас, Алексей (Холкин)!
Ваша фамилия, Алексей, ассоциируется у меня с … сопками Яблоневого хребта, и родниковыми купелями газирован. воды в камышах. И ещё – с хорошим человеком, которому сейчас … под 60! Сразу прошу прощения. Хотя я и Стих Верлибров, ваш Стих1 не смог не зарифмовать.
У Вас. " Ну, вот и разбиты: жизнь, утро, сердце и любимая чашка.
Ну, вот и ушли: жена, любовница, с голоду – тараканы.
Ну, вот и остались: долги, проблемы, ненужные воспоминанья.
Клавесин слишком тих, чтобы оплакать такое горе.
И откуда ему у меня взяться.
Ну, вот и чернила кончились. Не осталось даже на финальную точку".
В моей интерпретации.
"Наконец-то разбиты: утро жизнь,
                                                                        голубая любимая чашка.
Слава Богу, ушли: жёны, молодость,
                                                                        с голоду – мыши в поход.
А остались – долги и проблемы,
                                                                        ненужные воспоминанья.
И завис календарь… уж не знаю,
                                                                        какой ныне день, месяц, год.
Клавесин слишком тих: захотеть –
                                                                        не поплакать в сорочку.
И беда отошла, точно
                                                                        скрылась, паскуда, из глаз.
Всё. Чернила засохли. Их нет на
                                                                        финальную точку.
На сегодня – хана. Допишу…
                                                                        насмешу в лучший час".
Видите, что получается, Алексей? Пародия. Это бывает, когда поэзии маловато, зато иронии – вдосталь и более! Стих 2 – хороший верлибр. Обязательно будет в "Лучшем из лучшего".
Творческих успехов!

25. Здравствуйте, Марина Владимировна, (Нуштаева)!
На сей раз Вы прислали замечательную поэму, состоящую из отдельных верлибров, "Всепогодье", в двенадцати миниатюрах. Пока опубликуем первые три, потом – остальные. Хорошо?
Признаться, ваши миниатюры хорошо бы смотрелись под картинами природы в книжке для детей.
Очень жаль, в этом помочь пока не смогу.
Дальнейших успехов!

26.Здравствуйте, Диана Говерковна ( Тадевосян)!
"Бархат ночи" " В ночь страстной луны / Мы босиком бежали / По Млечному пути. / За руки держались, / Друг другу улыбались. / И вместе пытались / Звёзды собрать. / А когда закрывались / поспешно глаза, / То есть в сон уклонялись, / Ты поцелуем будил меня, / Так обнимая меня руками, / Как будто убегаю я. / И говорил мне со слезами: / Я так люблю тебя! / Я улыбалась в ответ... / Поднялась я на лунный свет / И посадила на подушки. / А вокруг – бриллиантовые стружки..." Хотя строки ваши, Дианушка, кажутся неумелыми, с детской рифмой, безразличием к размеру... Я их понимаю.
Они очень откровенны и играючи – наивны. Они из разряда любовных игр: надуют губки, поведут пальчиком-хорошим мальчиком у самого кончика носа. Они – милы! И в этом абстрагировании от реальности ради любовной игры – их поэтичность. Хотя Поэзия – дело серьёзное.
Спасибо Вам, дорогая!
Успехов.

27. Приветствую Вам, Вас, Pjoter@mail.ru!
Жаль, не указали имени-отчества, словно их у Вас нет. Теперь Яндекс запулит эту рецензию в такие дебри, что не отыскать. А могла бы – красоваться в числе прочих ссылок – под вашей фамилией.
Ну, вам виднее. Отдельные строки и образы вашего стихотворения №1 очень хороши! "В лесной глуши взмолилась ель" Действительно, у ели – относит. тонкие и широкие ветки, тронь – начинают колыхаться, и разводить ветвями, точно го-ло-сить! "Радуга встаёт с колен" – тоже неплохо. Она же – согбённая, распрямляющаяся на взгляд. "Исподтишка ползёт трава..." Это, кажется, Маршак ещё написал для маленьких. Вообще-то, я не прав. Стихотворение состоит из трёх строф по двенадцать строк в каждой.
Интересного – глаза разбегаются! Но, признаюсь: не могу уловить взимосвязи целого.. То есть, не понимаю. Стих 2. Ой-ё-ёй! "Никудышние костыли". У Вас, Пётр, верно, ноги здоровые (слава Богу). А вовсе не "источены пылью бесконечных книг" (ваша строка). Ибо, точно. Если книги для нас Ничто, по ним можно – луноходом бродить(!), покрытым пылью. Или, напр., стеллажи повалить навзничь (технологии хождения бывают разные).
Пишите, пожалуйста, ещё!



ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК