ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК

ИТОГИ КОНКУРСА
ЗА ОКТЯБРЬ 2006 ГОДА


Главный почётный приз конкурса «Мы все – поэты!»:
Магомет-Расул Мурсалов

Почётные призёры:
1. Иван Купала
2. Алина Кулясова
3. Марина Нуштаева
4. Тамара Петровская
5. Явика Скоробогатова

ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
ОТКРЫЛСЯ САЙТ СВОБОДНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

www.publikujtut.ru (публикуй тут!)
Милости просим!


Поощрительные рецензии
за октябрь 2006 года

1. Здравствуйте, Анна Андреевна (Бушмелёва)
ЧУВСТВО «Глупо, / одиноко, / невыносимо, /жестоко. // Гадко, / больно, / противно, / скучно, / неверно, / взаимно. // Слепо, / волнительно, /жутко, / сладко, / стеснительно/, мутно. / Мнимо, / зависимо, / грустно, / пусто, / губительно, / чувство?» И – скажу – довольно-таки внятно. Действительно. Чувство – комплекс разных эмоций. Добавим, устойчивый комплекс, объединённый раствором мысли. Если всё вразброд – вряд ли это высокое чувство. Ведь дело в этом – какое? В качестве дело. А вы как думаете? Тем не менее, ваша попытка иллюстрации понятия «чувство» - очень свежа. Спасибо, дорогая Анечка!
Успехов!

2. Татьяна Викторовна (Киваева), здравствуйте!
Мы с вами – старые знакомые. Помните свои осенние строфы из книги «Мы все – поэты!»? Которую не купили, потому что обижены за сокращения .Но поверьте, осталось самое лучшее.
Взгляните. «На берег реки пали листья берёз
Багряного, жёлтого цвета.
Подходит к концу время солнечных грёз,
Подходит к концу время лета….

Прохладная осень на землю
                                                       сплеча
опустит платок,
                                       весь из цвета…
И словно сгоревшая за ночь свеча
Закончится жаркое лето».
Качество этого отрывка наиболее безотносительно. Остальное – только скомпрометировало бы вас. И вот – снова осень. «В тенистом саду птичьи трели слышны, / Стоит человек у белой стены./ Осенние думы, как нити, длинны. / Печальные очи слезами полны». Почему художники не пишут оттенки чувств? Напрасно обиженного человека или – за надо… В джазовых пьесах уже давно научились выражать оттенки. ( пьеса «Разве?», «Неужели не понял?», «Не для меня»). А художники – никак. Зато Вы смогли – четырьмя строками. Это немало.
Успехов!

3. Здравствуйте, Екатерина Николаевна (Москичёва)!
О! Вы прислали целую условно-рифмованную поэму на тему «Русалочки» Андерсена. Интересно, чьими лицами ( из числа своих близких и знакомых) вы наделили принца и Русалочку? Стихи ваши очень слабы, но – полны затаённой поэзии. Поэзии, ждущей достойного выражения.
Как я – от вас! Ваши строки: «Живёт в глубине синего моря она. / Загадочна, как ночь, как лёд холодна.» Тут Вас нет. Есть тысячи, повторявшие эти строки до вас. Дальше. «Быстрых дельфинов седлает она на волнах. / Уверенна, красива, не живёт в душе её страх!» Ото всей этой размазни можно оставить одну поэтическую строку.
« Волны
                       дельфинов
                                          седлая…»
Это всё. Остальное требует выражения. Как? Думайте сами. Обязательно. Ведь дальнейший рассказ-поэма очень интересен!
Успехов!

4. Ирина Владимировна (Онушкевич), здравствуйте!
ЖАЖДА ПОЛЁТА «Мне бы хоть раз примерить / Крылья / свободной птицы! / Небо - /манящий призрак, / Каждую ночь ввысь зовёт». Думаю… Почему не «мне снится»? Ведь в этом случае получается хорошее рифмованное четверостишие. Не является же вашей задачей выразиться косноязычно! И дальше. «Что же, / так бестолково! / Как же, / так бесполезно / Тело - / к земле прилипнув, / Тащит вниз душу мою». Почему не « Тело - / к земле приникнув, / Давит мне на / ресницы!» Впрочем, вам виднее. Главное … Вопросы эти и восклицания – выстраданы, честны.
Стих 2 – песня. И хорошая! Кажется, будет в Лучшем и Лучшего. И обязательно на Публикуй тут!
Творческих успехов вам!

5. Раиса Ильинична, здравствуйте!
Наконец-то вы «сменили гнев на милость» и прислали стихи. ИЛЛЮЗИЯ СВОБОДЫ «Разбегаюсь, / Взмахнув руками, / Взмываю в небо / И парю / Над зелёной лужайкой / Воздушным змеем, / Забывая о привязанности». Я бы закончил: «…забывая о привязанностях, / Земных и мнимых». Ведь важно и отношение к привязанностям. Не просто – вспарила и забыла.
А потому вспарила, что оценила и поняла их мнимость…. Иначе – разве отпустят?! И потом, (пусть это не наша дело) – строки не о вас, о вашей героине. Разве герои обязаны повторять нас?
Пусть живут по-своему. Они лишь – свободные птицы нашего воображения. Разве нет?
Целую руки!

6. Здравствуйте, Марина Владимировна (Нуштаева)!
Ваши сонеты № 11 и 8 – закончены и прекрасны. Они совсем готовы. К объятиям? С нашим сознанием! И способны дарить новые чувства, странные мысли – то, что за деньги не купишь. А купишь – разочаруешься! Ибо хорошая поэзия – особая ценность, которую можно дарить не один, миллионы раз! Сколько утончённых, возвышенных людей, столько и раз. Всё будет по очереди в Лучшем из Лучшего.
Успехов!

7. Приветствую Вас, Игорь Борисович (Бобырев)!
Опять – ваши, словно написанные маслом по холсту старинным мастером, прелестные хокку.
«Полдень. / Воробьи купаются в пыли / Раскат грома...» «Смерть / На краешке одеяла. / Рыжие бабочки!» «Ни меня, / Ни его. / Опавшие листья…» Знаете, что хочу сказать? Что напрашивается сказать? Нам этого мало. Мы хотим вам покоряться. Объединяйте свои трёхстишия в шести, девяти- двенадцати-стишия и – властвуйте над нашим воображением!
Новых успехов!

8. Степан Андреевич (Крат), приветствую Вас!
Стих1. « Я напою кровью землю. Наполню ею моря и реки, озёра и океаны. Я исторгну из ваших тел души, из ваших вен – я исторгну кровь, которая омоет этот мир. Я стану во главе войска в последний день вашего мира, и никто не сможет противостоять мне. Помните это и знайте, что ваши судьбы в моих руках.» (Надпись на главном храме богини любви в Атлантиде.)
Отлично. Надпись есть. Остаётся подпись:
«Очередное
                      властное
                                            Ничто!» Любовь – иное!
Стих 2. «Падающий мастер разрубает меч врага…» У вас много мечей, образов, не связанных с реальной жизнью. Написанных под впечатлением. Но это, конечно, не значит – заимствованных.
Ваше творчество – хороший, полный экспрессии свободный стих.
Успехов!

9. Здравствуйте, Тамара Викторовна (Петровская)!
Жизнь прожил в уверенности, что пишется Томара. Оказывается, не Тома, а Тама. Я ТВОРЮ ВИТРАЖИ «Я творю витражи из осколков души. / Вот осколок былого - снежком припорошен… / Словно кадры немого кино… / Осторожно / Сберегу в уголке потайном / И в тиши…» Ой, какая красота!. Всё будет (по очереди: октябрь, ноябрь) в Лучшем из Лучшего. И ещё. Спасибо за благодарность, что выслал вам книгу, где опублик. ваши стихи. У меня большая часть тиража не раскуплена, не востребована даже даром. Вот такой казус.
Целую руки!

10. Зинаида Петровна (Киричатая), здравствуйте!
МИНУС СЛЁЗ «Уходя, я оставлю тебе минус слёз, / Опустевшие полки надежды. / Ты подумаешь, что всё это не всерьёз, / Но меня не заманишь, как прежде…» Тут два момента.
Первый – нарушение ритма в третьей строке. В хорошей рифмованное строфе это воспринимается болезненно.. Вместо « ты подумаешь, что всё это не всерьёз», можно бы поставить, например: «То, что было (и было ли?) – всё не всерьёз.», ибо (второй момент) какое нам дело, что подумает сломавший нам жизнь?! Последняя строка: «Но меня не заманишь, как прежде» - слишком проста для выражения глубокой обиды. И хорошую находку «минус слёз» можно бы продолжить, закончив ею строфу: «Трижды минус! Любовным невеждам.» Вы вправе сказать, мол, у вас-то самого – вообще нет рифм и ритма в верлибрах. Отвечу. Полёт рифмованной строфы обусловлен всем строением, воздушным каркасом рифм и ритмов. Верлибр же – взлетает от прикосновения к чуду. Этакая транспортация. Новая форма взлёта. Пока примите на веру.
Успехов вам!

11. Здравствуйте, Скоробогатова!
Простите, что так неблагозвучно приветствие. То ли не пропечаталось ваше имя и отчество, то ли забыли указать. Ваши стихотворения в прозе – очаровательны, свежи и полны поэзии.
Опубликую всё по очереди (с небольшими сокращениями). БЕЗ НАЗВАНИЯ «Небо. Оно движется… Провожая меня? Встретив однажды, провожает всю жизнь! Чтобы встретить снова…»
Большое спасибо.
Успехов!

12. Приветствую Вас, Иван (Купала)!
Спасибо за то, что балуете нас иногда своими отстранёнными, полными, кажется, нетронутой природы – стихами на «Публикуй тут». Эта тема , поданная рукой мастера – просто отрада!
«Ветер с моря» - будет в Лучш. из лучшего. Спасибо.
Успехов!

13. Сергей Владимирович (Смирнягин), приветствую Вас!
Подражание Омару Хайяму «Укрывшись с головою одеялом, / Я истину познал, / Но лучше сам не стал, / А истина невинность потеряла «. Хорошо сказано! Поэтически точно и тактично.
Поэтически-объёмно в смысле сопутствующих проблем. Но, думаю… Почему «лучше не стал»?
Чуть-чуть счастливее – чем не получше? Элементарно-неудовлетворённым ходить – врагу не пожелаешь!
Всего самого наилучшего!

14. Олег Николаевич (Есин), приветствую Вас!
«В моём саду, в тени ветвей / Укрывшись от нескромных взоров, / Поёт самозабвенно соловей, /И трель его не вызывает споров. / О чём поёт? Конечно о любви!..»
Ваши стихи всё лучше, стройнее, даже красивее, но пока примитивны. До свежести, озарённости есенинского стиха – им пока далековато. До обнажённости его стиха без лишних красивостей, умении выразить силу чувств и оттенок мысли. Но уверен – всё в руках Ваших!
Успехов!

15. Здравствуйте, дорогая Ольга!
В вас вовсе отсутствует тщеславие.. Пишите, словно не желая знать: Ольг много, а Вы – одна.
Уверены, что единственность поэта не в фамилии предков, а в собственном творческом поиске. Стихах самого поэта. Да? Конечно, вы правы. НЕНУЖНАЯ ЛЮБОВЬ Извините, приведу лишь последние строки: «Испачкав грязью, / Ты вошла ей в кровь. / Ненужная, последняя любовь.» Знаете? Как ни странно, гораздо сильнее, проникновеннее и многозначнее прозвучало бы: «испачкав счастьем!» Не согласны? Да, счастьем не пачкают. А это – испачкало, покусившись на самоё себя и смысл Великого понятия.
Успехов!

16. Наталья Викторовна (Крофтс), здравствуйте!
Стих 1. « В маленьком итальянском городке, / где улицы карабкаются по склонам, / возбуждённо, как крыльями, размахивая бельём на верёвках, // В маленьком итальянском городке, / где усатые старики, одетые в чёрное, / сидят на стульях перед кафе / и поворачиваются всем телом, / чтобы проводить взглядом каждого прохожего, … мы пили кофе из маленьких белых чашек / под звуки вечно оживлённых разговоров / на певучем и сочном языке.» Да, это стихотв-е в прозе.
Причём первая строфа с ярким поэтическим образом – свободный стих (условно, конечно). Далее следует стихотв-е в прозе, продолжение – рассказ Это новшество! Симбиоз уровней поэзии: от метафорического всплеска до хорошей, высокой прозы. Помню, прочёл «Ягодные места» Евгения Евтушенко и долго не мог понять – как? Роскошный поэт мог написать яркую, но плохую прозу. Казалось бы, поэт – заведомо – безупречного стиля прозаик. Ваше творчество – подтверждение этой мысли.
Успеха!

17. Здравствуйте, Анна Фёдоровна (Кулясова)!
Дорогая! Какие талантливые стихи у Вас! Спокойные и уверенно- глубокие. Словно…
Вы спрятались под чужим, неизвестным именем, будучи на самом деле – нам хорошо известной! Вот, что делает мастерство! Всё будет в Лучшем из Лучшего.
Успехов!

18. Приветствую Вас, Магомет- Расул (Мурсалов)!
То же самое. Отличные, талантливые строки! О них можно так много сказать, что боюсь и начинать. Всё будет в Лучшем из лучшего. Пусть наши конкурсанты читают и сравнивают.
Мы все – поэты, в той или иной степени – талантливы, неповторимы, но… «истина познаётся в сравнении». (Что-то из вашего приберёг на ноябрь, не беспокойтесь).
Рад Вам!

19. Марат Харисович (Кузаев), приветствую Вас!
« Пронзая всю жизнь, ты осталась во мне. / И перед смертью, догорая в огне, / Я как мне кажется, вспомню тот день: / Когда –то запнувшись о пьяную тень, / Испуганный ветер ломился в окно./ Это было давно, / Но я встретил тебя, / И нет во Вселенной такого огня, / Способного намертво выжечь любовь…» Думаю, чем шедевр отличается от незавершённого произведения? Видимо, в нём присутствует гармоничное сочетание элементов самовыражения.
Представляете, если Леонардо не передал точнейше свето-тени на лице Джаконды? Мы увидели бы её лицо… с синяками под глазами или вообще – грязным… Вот этим и грешат наши стихи – несоответствиями. То образ «перетянет одеяло на себя» в ущерб смыслу ( и появляется явственно самая настоящая бессмыслица). То топорная истина повиснет над нежной шеей тончайшего нюанса… Или просто – чужое слово низверзнется посреди родной строки. Я не о вас, Марат! А достоинство ваших строк – замечательная экспрессия! Этого – не мало!
Успехов!

20. Юрий Михайлович (Козлов), приветствую Вас!
Хорошую тему Вы открыли: ВЕРЛИБР О ВЕРЛИБРЕ. « Верлибр - / Свободный стих / (Не путать с вольным, / Басенным стихом). / / Разнятся длиной в нём строки, Их количество в строфе, / Размером писан разносложным, / И окончания в стихах: всякие… А теперь,
осветив,
                                кое-как
таинства прелюдий,
затронем тему
                                кульминаций…
Что-что?
О, не скажите….
Оргазм
                                оргазму
                                                         р-о-о-знь!
Нет-нет, это не Ваш, а мой верлибр. Вы же, Юрий Михалыч, правы, как автор, скажем, реферата об некоторых особенностях понятия «верлибр». Дополню. Ещё в нём присутствует чудо, озарения, новшества, без которого верлибра нет. Ну и всё остальное, а что – не скажу.
Сами поймёте. Ведь это такое счастье – прозревать! Завидую Вам. У Вас всё впереди.
Успехов!

21. Приветствую Вас, Владимир Александрович ( Плотвинов)!
« За беспокойство изволь платить, / Плата умеренна – расставанье / Поздно выплёскивать и лепить, / Доктор не время, не расстоянье. / есть в безысходности – пустота, / В самозабвении – тайна дара. / Слово фальшиво – нота не та, / Как ясновиденье – тень кошмара. / Надо рассчитывать капли льда / / В соотношении с каплей яда… / Хлопаньем дверью в никуда / Не доказать мне, что так и надо…» (середина стиха). Очень красивы рифмы, точны двустрочия и… обрывки мыслей. Сознаюсь, это стихотв-е я не допонял. Связи между отдельными прозрениями – невнятны.
Второе же, «Снежным комом с горы» - обязательно будет в Лучшем из лучшего. Спасибо вам за отрадное письмо, тем более хотелось бы быть предельно честным.
Всего самого-самого наилучшего!
Ваш Е.

22. Михаил (Сараскин), приветствую Вас!
Спешу сообщить, сто ваше стихотв-е «Меланхолии инвентарь» - есть в книге результатов нашего конкурса. Приобретайте! (к слову). Стих 1. «Бывший тип Человека / Без причин, / Без времени дня / Бесцельно шатается где-то по свету, / Теряя себя. // Что стёрто с лица человека? / Честь, статус, / Быть может, семья? / А может всё вместе / Убил бывший тип Человека, / Бесцельно шатаясь, теряя себя». Да, бывают люди, про которых говорят «тень человека».
Но нам, поэтам, изыскателям, этого определения мало. Хотим открыть в своём впечатлении то, что до нас открыто не было. И задача наша сложна. Ибо не просто «полезные ископаемые» психики мы ищем (своей пользой известные всем). А такие, чья польза ещё не доказана, вообще не проверена. Даже – не изведана! И Если изъять это новшество из окружающего «грунта», могут не поверить, что оно не «фантом» и добыто «законным путём». То есть хочу сказать, и в поэтических упоениях – смысл связь элементов впечатления должна просматриваться.
Как у Вас!
Успехов, Михаил!

23. Приветствую Вас, Константин Игоревич (Санаев)!
Верится, что ваше стихотвор-е – чистосердечное признание о состоянии души, когда хочется изъясняться выспренне, вычурно, с восторгом повторяя словосочетания « «солнце возродится», «капли слёз», «сладких грёз», «в объятиях любви», «оставив глубокие раны», «петля судьбы», «сердце горит ярким огнём». Однажды Юрий Карлович Олеша торговал ими в своей лавке метафор. Прогорел «в пух!» Вам они нужны, и слава Богу! Пусть так, чем никак.
Будьте счастливы и вдохновенны!

24. Здравствуйте, Алла Григорьевна ( Роднянская)!
« Осень пришла и листья цветные / В вальсе кружатся над головой. / Праздник устроили листья немые, / Будто они спорят с судьбой…» (Лучше сказать : хохотом спорят с падучей судьбой) Ох! Какое замечательное настроение, какую радость я намереваюсь у вас отнять, поясняя: «Осенние листья в вальсе кружат над головой» - это плагиат. Невольный, разумеется. Но вы не обижайтесь. Тем более, дальше есть очень хорошая строка: Листья… « падают, словно рисуют / Тёплый ковёр для холодной зимы». Очень свежо! Пишите больше и не жалейте выбрасывать неудачное!
Творческих успехов!

25. Приветствую Вас, Руслан Касумович (Касумов)!
УДАЧА «…Вы двуедины: в центре и снаружи. / Я где-то на краю и – с вами тут / Мы электронны, смысл орбит нам нужен, как … как порядок прожитых минут…» Пожалуйста, не пеняйте на меня, что переиначил ваши строчки. Так – не хуже. Думаю, вы правы. Вдохновение – не обязательно мастерство и умение, а просто непреодолимое желание выразиться возвышенно, всеобъемлюще, даже если… со стороны это кажется глупостью. Не тушуйтесь! Как говорят « время работает на нас!»
Всяческих успехов!

26. Приветствую Вас, Айдын Асим-оглы ( Ахундов)!
Знаете, Айдын? Однажды Евгений Евтушенко сказал, кажется, о моих метафорич. миниатюрах: «Эзопов язык». То есть скрывающийся, изощряющийся, намекающий, образующий хитросплетения, целый шамаиль смысла, вместо того, чтобы… выразиться ясно и просто. Я спросил себя – и понял: это не так. Наоборот. Метафора, смысловая и образная ассоциация позволяют мне выразить то, что не передашь простым, (как бы односторонним или плоским, не объёмным ) логическим силлогизмом. Пусть и – понятным всем и каждому. По сути, позволяет быть предельно откровенным. Поэтому – сразу отличаю многозначную глубину от косноязычия и ахиней. У вас – иное. Вам очень хочется верить, но готов расписаться: понимаю не всё. Хотя у меня ещё всё впереди. В каком-то смысле – все мы до старости немного «младенцы». (ОДОБРЕНО ДЯДЮШКОЙ ФРЕЙДОМ – на ноябрь).
Всегда рад Вам!

27. Георгий Валерьевич (Пылаев), приветствую Вас!
« Ушла любовь, / Непонятый поэт / И вновь, и вновь / Танцует менуэт. // Поэт один - / Ему не ново, / Он нелюбим / Опять и снова. // И ночь, и день / Уснуть не может. / И тень своя / Его тревожит /.Не ест, не пьёт он / Только выпивает. / И душу рвёт он, / И рыдает.» Это – лёгкая поэтическая ирония, да? На самом деле, быть непонятым – не так уж плохо, если вспомнить: подавляющее большинство (даже из числа интеллектуалов) совсем «немые» Ибо написать даже научную статью, которую без вас – неизбежно напишет другой учёный, или детективный роман, говорят, «как две капли» похожий на соседний – совсем не значит: обрести Голос. Согласны? Да и… непонятый – одно, не будет понят никогда. – иное. А там… Открывая свою рукопись на случайной странице: « …а после шлягеров минутных / гармония тысячелетий действует так: / готов отдаться сонмищу смертей, / точно… / На непосильной работе / спасаясь от постылого / безделья..» (тема: МУЗЫКА СИМОНЯН). Вот это хотел сказать.
Всяческих успехов и удач!

28. Приветствую Вас, Максим Александрович ( Жуков)!
У вас – поэтическая проза. Рассказы, которые вдруг теряют солидный вес прозы и левитируют, поднимаясь над сюжетом, обозревая его сверху. Чем выше – тем шире охват, тем объективнее вывод.
В таком случае поэтичность – желание осознать события во всей многозначности, внедриться в суть, чтобы сделать более объективный вывод и сотворить новое. А это – функция Любви. Итак…
Аннотация . Вы на выставке. Среди прочего авангардизма – на постаменте – старый таз с грязной водой. / Такая вода / весной / собирается на тротуарах / улиц нашего города… / / «Зрелище оцинкованного таза с плавающими в нём морковкой, ведром и метлой … зацепилось
                                        за край
моего сознания и,
как бы, застыло там
ничего не значащим
                                     пятном…
Не вызывая никаких рефлексий, / пока не раздался Её смех; / Явственный, довольно громкий / (для выставочного зала ) / грубоватый даже смех. / Знаешь, как это называется? / - Нет. / Прочитай там, сбоку… / На медной, / чересчур солидной / для такой инсталляции / табличке / было размашисто начертано: / / «ПАМЯТИ СНЕГОВИКА». / / Больше этим вечером она не смеялась…»
ИЗ РАННЕГО – очень хороший рассказ, но это – рассказ. Возможно, в нём больше поэзии, нежели в иной рифмованной поэме, но… Меньше, чем требуется нам.
Спасибо Вам!
Успехов!

29. Привет, Володя (поэт, Владимир Васильевич Монахов)!
Отличнейше у Вас! О морском курорте и солёных леденцах галек в тёплых слюнях прибоя.
Слюней, конечно, у вас нет, а есть полноценный, редкой красоты верлибр! Всем! Всем! Всем!
См. в Лучшем из Лучшего, среди Лучших из Лучших!



ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК