ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК

ИТОГИ КОНКУРСА
ЗА АВГУСТ 2006 ГОДА


Главный почётный приз конкурса «Мы все – поэты!»:
Марина Нуштаева

Почётные призёры:
1. Владимир Плотвинов
2. Айдын Ахундов
3. Мария Левертова
4. Ева
5. Евгений Бочкарёв

ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
ОТКРЫЛСЯ САЙТ СВОБОДНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

(сыночек сайта Стих Верлибров)
www.publikujtut.ru (публикуй тут!)
Милости просим!


Поощрительные рецензии
за август 2006 года

1. Здравствуйте, Ева!
Вы знаете… Однажды мне звонила женщина с нескромным именем «Мария». Уверяла, что Та Самая - она и есть! А впрочем, мне это, кажется, приснилось. И вот - Вы. Но она утверждала голословно, вы же подтверждаете стихами. И Поэзией, ибо, как ни странно – это не оно и то же. «На подушку легла усталость, / Тёмный вечер тоску нагонит . / От любви моей что осталось? / Я закрою глаза ладонью…» Не знаю, какие стихи написала бы Та Самая Ева, в чём проявилась бы… их изначальность. Ваши стоят в ряду хороших, составляющих, так сказать, первичную молекулу белка всего живого. Спасибо!
Успехов!

2. Приветствую вас, Олег Николаевич (Бегичев)!
«Весенняя пора». «Прекрасная, чудесная пора: и в скучных отголосках / есть «ура». / Из сердца вырывается жара / Нам зиму провожать не грустно. / По улицам несётся детвора; всё суетится, мечется с утра. / Здесь душу не излечат доктора. / Жизнь познавать так вкусно!» Очень интересен рифмический рисунок. Сложный, красивый, но и… требующий содержания. (Что бы мы писали, не будь спасительных символов «душа» и «сердце»). Это к слову. Ваши два произ-ния «Весенняя пора» и «В смерти мы едины (Страна приливов)» - дополняют, а не отрицают друг друга, как жизнь и смерть, горе и радость,. Я бы поспорил о смысле. Вряд ли – в смерти – так уж мы едины! Одни умирают – и «с концами». Другие – присутствуют в жизни наряду с нами. И это – реальнее материального «единства» в смысле отсутствия плоти.
Успехов творческих!

3. Здравствуйте, Мария (Левертова)!
Вы так часто сопутствуете мне на сайте «Публикуй тут», что уже … разыскал ваше лицо, вгляделся в ваши черты, сопоставил со стихами – и остался доволен. «Шаг». «Стою на перепутье, / делаю навзничь шаг - / рву жизни лоскутья / до хлёсткого звона в ушах. // Прыгаю в пропасть, / закрыв глаза - / ориентироваться по компасу / кто-то мне наказал…» тут, сохраняя силу парадокса, можно бы: «ориентироваться не по компасу». Ведь что-то заставляет вас, как и меня, биться в сетях смысла, подменяя его парадоксом бессмыслицы. Имеется в виду «тот символ-парадокс, способный преодолеть ограниченность рационального ума» (Анна Кривошеина). Творчеству, элементу творчества необходимо быть дерзким, иначе оно превращается в… «повторение пройденного материала». Согласны?
Целую пальцы!

4. Приветствую вас, Эмир Эмиров!
«Пусть я не царь, и не имею царства / Но я богат, я сказочно богат, / Твоя любовь – бесценное богатство, / Я бедным богачом всегда быть рад! Не нужно мне ни золота, ни званья, / Твоя любовь – предел моих мечтаний». Вы правы, мой дорогой! Любовь – предел и моих желаний. В конкретном смысле, к женщине, и – как уровень восприятия ( в плане увлечённости любой проблемой на уровне любви). Иногда это поражает: хочется не несбыточного, а того, что окружает, близко нам так, что ближе и доступнее, кажется, не бывает! Ещё хочу сказать, ваши темы требуют краткости изложения, стихи от этого выигрывают.
Успехов в любви!

5. Здравствуйте, Полина Александровна (Туганова)!
Знаете… Верится в искренность, откровенность ваших строк. Просто вы не нашли своих слов для выражения чувств. А «ушла моя печаль», «израненное сердце», «душу мою согревает» - это не ваше творчество, а ваш невольный, неосознанный плагиат. Причём, плагиат того, что давно никому не принадлежит, став общим местом. Постарайтесь, пожалуйста, найти свои «слова». Это и будет Вашей Поэзией.
Успеха в важном деле поиска!

6. Мария (Похожаева), здравствуйте!
«Сыночку Стефану». «Твой талисман – мои глаза / Заглядывай в них чаще…» / «Милый, посмотри на небо / .Ты видишь? Там твоя звезда. / Отражаясь в голубой воде реки, / Она плывёт к тебе в ладони. // Милый, посмотри под ноги. / Ты видишь? Песок / Изображает знаки, / Которые ведут тебя по жизни». Да. Это свободный стих. Несмотря на отсутствие атрибутов стихосложения (рифма, ритм), объединенный общей темой, он звучит гораздо увереннее и бескомпромисснее (с точки зрения мастерства), чем многие хорошо рифмованные строки. Иное дело Смысл. Да, глаза матери. Лучшего талисмана-хранителя не сыскать.«Храни меня, мой талисман!» Но вот, вы говорите: там твоя звезда. Где? – спросит Стефа. – Какая из них моя. Не обманываешь ли ты меня, мама? Или: песок изображает знаки. Какие знаки? Где они? Где тот песок, отображающий знаки, ведущие ведут меня по жизни. Не смеёшься ли ты надо мной, мама?
Стихи – дело тонкое. И предельно честное. Я, конечно, понимаю, вы говорите: он – владелец этого мира. Понимает ли он? Стихи-то обращены к нему, не ко мне. Не обижайтесь, пожалуйста.
Успехов Вам!

7. Здравствуйте, Наталья (Евдо)!
«… Я не жалею ни о чём, ведь я тебя любила. / Я растворяюсь в глубине. / И растворилась в них а про себя забыла. / И стала серой жизнь моя, а впрочем, как и я. / / Ты самый лучший! Это без сомненья… / А тот, кто не согласен – бросьте пыль в меня. / И может быт от этого я стала серой, / Забитой серой мышью стала я…» А дальше идёт само-уничижение. Вы – мышка, Он – вселенная. Это – тихая истерика, решаю я. А как же достоинство поэта?! Но вот читаю дальше. « Да, без тебя я стала бы другой. / И не была бы я счастливой такой.» Вот уж, думаю… Действительно: двое ссорятся, третий не мешай! И понимаю, что был не прав. Вы достойно вышли из своих поэтических и нравственных коллизий.
Спасибо вам, дорогая!

8. Здравствуйте, Инна Олеговна (Гущина)!
«Печальные глаза (Дорога в никуда)». Печальные глаза / На меня в автобусе глядели / Как будто им до приказа / Осталось жить две недели./ / А автобус мчался в никуда, / Не зная, какая роль отведена ему, Туда, где с небом сходится земля / Откуда не возвращаются». Да… Не верю я, что ваш автобус мчался в никуда. Вы этого не показали и не доказали. Когда потребуется (то есть напишите что-то дельное ) – возьму свои слова обратно.
Успехов!

9. Приветствую Вас, Евгений Александрович (Бочкарёв)!
«Шахматы» Опять растаял до весны я. / Я, спрятавшись от серых лиц, / Расставил шахматы резные / И сам с собой играю блиц». Хотя …. Стихотворение будет в «Лучшем из лучшего». Там и дочитаем. Кажется, вы совместили два стиха в одно. Хотелось бы увидеть их по отдельности, а не в качестве дополнения друг к другу. Но вам виднее. Стих 2 «Перекрёсток судьбы» «Видно не вовремя вышли / На перекрёсток судьбы», / Снова куда-то вышлют / Цинковые гробы…» Не все строфы равнозначны. «В сердце у матери дышит /Неизгладимый след…» Очень гражданственно, правильно, но поэтически – слабо. Почему? Так писали тысячи. А поэт – всё-таки творец ( а не творцовая комнатушка).
За сим – с уважением,
творческих успехов Вам, тёзка
Евгений Александрович!

10. Здравствуйте, Катина де Мидова!
Жалко, что этой рецензии не будет в виде ссылки под вашей настоящей фамилией. Но, конечно, не в этом дело, а в стихах. «Модернизировать не трудно / Когда элитный криотизм / Залил собою нигилизм. / Общественность изнемогает / Куда им деться, как им быть / И как им суть свою прикрыть?» Скажу честно, для меня это – слишком замысловато. Помню, писал: наматывая / чалмой на голову / очередной день… / Наместнику аллаха / экстраполировать легко… / Труднее, / не запятнав себя пророчеством, / сказать «не знаю»… Вот и признаюсь: не понимаю Вашего изысканного всплеска.. Хотя «дерзайте вниз и вверх судьбой» - неплохая поэтическая ирония.
Тем не менее, жду стихов! Успеха!

11. Наталья Михайловна (Рулёва), здравствуйте!
Вам удалось написать замечательный текст в стиле русских народный свадебных причитаний- речитативов, читавшихся нараспев. «Плач в зазеркалье (или молитва к матери)» « Почто же матушка, меня ты родила «неприкаянную, недолюбленную? / Почто же , матушка, моя, меня ты родила / распригожую, да неголубленную? / Почто же, матушка моя, / ты лелеяла меня да холила, / а судьба-судьбинушка / от порога твоего отняла, / да обездолила, / твоё сердце материнское / не уважила, не взлелеяла…» Кажется, если сесть на стиль, можно так гнусавить без конца! Но – попробуйте! Для этого надо обладать, как минимум, талантом плакальщицы, (которые, кстати, хорошо зарабатывали своим непростым и нужным ремеслом). И потом, это яркий пример распространения нерифмованного стиха на Руси (вслед за колядами). Хотя вы, Наталья Михайловна, и единственная из наших поэтов обратились к этой форме, вы традиционнее, так сказать, кореннее в своём творчестве любого из нас.
Успехов!

12. Приветствую Вас, Айдын Асимович (Ахундов)!
«Бестактность одиночества». Откровение – это бестактность / в одиночестве выбранной шкуры! / О какой вы поёте культуре / лжетворцы лжеугодных кровей?... / Я стараюсь не мыслить абстрактно, / словоплюйство – эффект пули-дуры… / Кислотой скороспелой сакуры / я бестактен! И полон речей! / Я ничей…»
Да. Вас, ваше творчество, надо расшифровывать и соглашаться. Иначе читать невозможно. Меж слов придётся вкорячивать вопросительные знаки. А может, это и требуется? Запастись (фигурально, конечно) вопросительными знаками, маленькой фигуральной кувалдой – и работать головой-то, а? Я- за.
За сим, Вы – признанный поэт, признанию – виднее. Всё будет в «Лучшем из лучшего».
Ну, а в лёгонькой редакции Вы мне не откажете, правда?
Рад Вам, Айдын!

13. Игорь Игоревич ( Бобырев), приветствую вас!
Вы – один из тех немногих, кого (говорят) можно пересчитать по пальцам: понимающих саму необходимость хокку, танка. И не потому, что они японские, а просто находятся на определённом уровне, до которого требуется дотянуться. Эта поэзия , так сказать, в чистом виде, без поддерживающей атрибутики: рифм, ритмов, даже интонационных акцентов и созвучий (которыми я, кстати, широко пользуюсь). Доступная чутким поэтам, с точнейшим прибором осознания мира. С другой стороны. Говоря о смысле, отточенности образа, ваши трёхстишия можно доработать. « На белой бумаге « Сто муравьёв / Сочетание буквы..» Слов мало, ум цепляется за каждое. Откуда сто элементов одной буквы?
Всё будет в «Лучшем из лучшего»
Успехов!

14. Здравствуйте, Анна Андреевна (Бушмелёва)!
Вас, ваше чувство справедливости шокируют противоречия нашего бытия. Устроишься, поверишь… « что прекрасна, / И ты не плачешь от морщин /… / поверишь, что вон та морщинка / лишь украшение для тебя.» Но приходит время и.. «та злобная старуха, / Что тихо топчется в дверях, / Тебя берёт с собой за руку...» И является самое худшее из возможного, чему нельзя поверить: мы исчезаем.
Вы правы, это ужасно! Но, говорят, предупреждённый вооружён. В том числе, и в битве со смертью.
Ваши стихи – предупреждают. А мастерство – придёт!
Успехов!

15. Евва ( Натиса), здравствуйте!
«… Но знай, родной, что я тебя любила. / И мне сейчас не просто уходить… / Мне что ни шаг – даётся через силу / И постараюсь всё забыть.» Знаете? Мне кажется, эти строки писали не вы, а одна из сотен тысяч женщин, обиженных любовью и нашедших силы поступить правильно. Я вот к чему. В любви вряд ли кому-то из нас дано изобрести что-то новое, равноценное нашей индивидуальности. Но мы – поэты! Выразить то же самое мы Обязаны по-своему, неповторимому. Чураться избитых выражений, «как чёрт ладана» - наша задача! Тогда сможем найти свои. В этих особых неповторимостях – наша особенность, особенность нашей души.
Стих 2 – отредактированным будет представлен в «Лучшем из л.»
Успехов!

16. Здравствуйте, Арюна Зоригтоевна (Аюшева)!
«Миру – мир!» / Долой терроры, / Планете покой, / Ликвидировать ссоры, / Безопасные улицы, Безопасный мир, / Я хочу, чтоб на свете / Был один братский пир! / Людей не делили / На богатых и бедных, И нас не травили, / Как насекомых вредных…» Ваше творчество стоит особняком. Вы одна (почти) пишите гражданственные строки «лесенкой». Стихи очень плакатны. Им , может быть, не хватает метафорической броскости, яркости, неповторимости фраз. (Вы же понимаете, ваши фразы – уже говорилось миллионы раз теми же словами). Иное дело, неплохо бы это повторять миллиарды раз. Но как заставить? Вот тут и послужит метафорическая неповторимость, вскрывающая нюанс мысли, чувства, который её обновит, заставит поразиться вроде бы известной мыслью. Понимаете? Вот тут-то – я Ваш сотрудник.
Рад сотрудничеству. Берите мои метафоры, ставьте в свои стихи! Давайте объединяться! Смотрите своё стихотв-е «В мире крах» на сайте «Публикуй тут!» . Наберите в графе «по автору» своё имя.
Успехов, дорогая,
драгоценная!

17. Приветствую Вас, Максим (Нестеренко)!
«Кивачу». «Стремится вниз меж двух брегов / Дитя лесной, карельской чащи. / Забытый сын ночных волхвов, / Как ты прекрасен и изящен!» Тема очень хороша . Вы обращаетесь к реке «Как ты прекрасен и изящен!» Очень хотел бы знать, как «он» прекрасен и изящен? Как? Конечно, это сложнее выразить, но надо, друг мой, Максим. Иначе – никак. Или первая строка. Говорите в третьем лице о том, к кому вы обращаетесь. Не лучше ли :в первом. А то «ему» обидно! «Беги ты вниз меж берегов!» «Не спи, несись меж берегов! / Дитя лесной карельской чащи!» И дальше - естественнее прозвучит ваша строка «Твой кроткий нрав заменит рёв,/ Сменяя плёс бурлящей пеной!» Стихи! Это же так интересно. Чем больше над ними работаем, тем интереснее.
Успехов!

18. Здравствуйте, Марина Владимировна ( Нуштаева)!
« В себе ублюдка и поэта / Скрывает человеческое тело. / Там истины, что пишут мелом; / И отблеск Дорианова портрета…» Ох, как наша мама-муза подбросила Вас ввысь! Как ребёнка своего.
Сонет 3 не хочется изменять. Будет в Лучшем из л.» Предыдущее см. на сайте «Публикуй тут!».
Целую руки!

19. Володя, (Владимир Васильевич Монахов), привет!
Думаю, не обидитесь на эту фамильярность Ваши строки в ответ на присланные мною сборники:
«Евгений, прочитал! Можно написать прозаическую скуку, но решил отреагировать стихами. Тем более, вынуждать себя на это не нужно - родилось ответной песней на прочитанное:
(Стих Верлибров)
«Трактор похрустывает / в капустной пойме - / работает по свежести и грусти… / / Как свёкла за ботву, / памятью зависнув / тянемся следом. / / Вляпавшись / в деревенское детство, /от тоски /отмыться / не в силах..»
Ваш ответ: «И чего трактор сломался? / Целый день во чистом поле / На свежем воздухе! Всю весну! / Всё лето! / Всю зиму! / Пашет и пашет! / Пашет и пашет! /Пашет и пашет! / И чего только фыркает / Своим внутренним сгоранием?!» (Владимир Монахов). И другие… Спасибо. Благодарен Вам, поэту, способному написать экспромтом достойные строки, вдохновившись моей миниатюрой.
Спасибо. Успехов!

20. Здравствуйте, Тина Кацева!
Не удивляйтесь, привлёк Вас на конкурс с сайта «Публикуй тут». «… Бельевые прищепки / В зарослях сочных дубрав / И угрюмые руки соседки / Их собирают воскресно / Как таинственные плоды…» Тут вспомнились строки одного из классиков верлибра Арво Метса: «Вешая пелёнки / на балконе, / вдруг останавливаешься, / ошеломлённый мирозданием. // У кончиков пальцев / мерцает звезда».
Значит, есть в ваших строках что-то на уровне вдохновения классика. В небольшом сокращении будет представлено в рубрике, дающей право на почётные призы («Лучшие из лучших»).
Успехов!

21. Приветствую Вас, Геннадий Алексеевич (Приходько)!
Вы – постоянный участник турнира поэтов на сайте «Публикуй тут!». С вашего эпиграфа начинаются многие мои миниатюры, поэтические слоганы Стиха Верлиброва. Извините меня, но скажу. Ваши стихи словно прикидываются. Вот, мол! Можно и лучше написать, можно и – единственное в своём роде, неповторимое, но… не буду. Внемлите тому, что есть. Это не в укор и не в обиду. Всегда рад Вам – любому!
С уважением!

22. Владимир Александрович (Плотвинов), приветствую Вас!
«… Есть ручеёк творенья – нити / стихотворенья, // И теснота боренья в схватке с самим / собой. // Есть ещё дым и жажда переписать однажды // Набело всё, не важно, что я уже другой …» Вот радость-то мне! У вас – зрелая поэзия. Написанная … привычно вдохновенной и опытной рукой профессионала. Которая легко справляется с – ох, и неспокойной «тройкой» чувства, мысли и формы изложения - на грани оправданного алогизма и началом косноязычия (часто принимаемого за заумную поэтичность). Таким образом, что она, «тройка», со всеми своими гримасами – кажется послушнее тени! И это «лезвие бритвы» – самое интересное! Что до межстрочий - это, наоборот, самое простое и понятное в ваших замечательных стихах. На каждое из них могу ответить досконально. Если не обижусь. Например. Ложь, которая не приносит ни гроша, не даёт выгод, а только расширяет границы возможностей – уже не ложь – полёт воображения! И т. д. Всё будет в «Лучшем из л.».
Пишите, пожалуйста, на конкурс.
Больших успехов!



ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК