ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК

ИТОГИ КОНКУРСА
ЗА ФЕВРАЛЬ 2006 ГОДА


Дорогие поэты!
К сожалению, в связи с затратами на выпуск сборника лучших произведений нашего конкурса, то есть Ваших стихов, февральские призы выплачиваться на будут.

ГЛАВНЫЙ ПРИЗ:
НАТАЛЬЯ НИКУЛИНА

ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ:
1. Фируза Жилкибаева
2. Дмитрий Бочаров
3. Борис Стуков

ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
ОТКРЫЛСЯ САЙТ СВОБОДНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

(сыночек сайта Стих Верлибров)
www.publikujtut.ru (публикуй тут!)
Милости просим!


Поощрительные рецензии
за февраль 2006 года

Никто из приславших
свою поэзию на конкурс – не останется
без рецензии и внимания!
Вас нет в феврале – Вы уже есть в марте!

1. Низкий поклон Вам, Аюрга!
У Вас всё: ритм, рифма, оттенки мысли, метафоричность – на высоком уровне.
То есть Вы, как правило, создаёте шедевры классического рифмованного стиха.
Спросят, зачем они, эти шедевры? В науке понятно. Каждая крупинка истинных, доказанных знаний – это новые общечеловеческие возможности. Самовыражение даже на низком уровне у лучших представителей Homo Sapiens, Человека разумного, то есть нас с Вами, поэтов – это потребность. И – так сказать, вдохновляющий, воодушевляющий момент любого познавательного процесса. А шедевры зачем? Показать, как мы бездарны ? Совсем нет. Это – эталон. Главное – своеобразие, неповторимость каждого из нас. Плюс – стремление к эталону. Так… Можно быть примитивистом. Но если художник знает законы перспективы, владеет искусством точного рисунка – насколько проще ему выразить себя! И отраднее. И благодарнее!
Но! Чего-то, уважаемый Аюрга, у Вас не достаёт. Кстати, того, чего в достатке почти у всех наших поэтов.. Не полёта в рёве реактивных двигателей, а полёта пушинки, её высочества Возвышенной слабости, утончённости, эфемерного нюанса чувств – основы поэтичности. Я тоже заражён этим. Пишу поэтический слоган, преобразив нежнейшее, сокровеннейшее – верлибр (по замыслу Арво Метса, Владимира Бурича, Вячеслава Куприянова, Карена Джангирова, других) – в рекламную продукцию будущего. Веление Времени.
С уважением и Любовью к Вашему творчеству!

2. Здравствуйте, Фрэнсис!
Это Ваш псевдоним? Но неважно. Ваш анализ и иллюстрация понятий – интереснее. «Вдвоём». «Это было нелегко./ Да, это было трудно, / Временами даже нудно, / пожалуй. / А иногда – совсем тоскливо…» Дочитал и поймал себя на том, что сравниваю: а как у меня было? И чем отличается от Вашего: «Понимаешь, это трудно – вдвоём!» И почему? Думаю, в желании задать себе эти вопросы и ответить – родничок Поэзии. Ключик поэтичности! Ответов –то подручных нет.
И приходится стихо-творить их. Стихийно творить.
Вот, что подсказывает Ваша поэзия.
Спасибо!

3. Здравствуйте, Эреста Андреевна (Росса)!
Ваше: «Пусть мне улыбка не присуща,/ Пускай в глазах стоит печаль. /мой покровитель Вездесущий / Тебя найду, ты так и знай!» Читаю и думаю: кто он, Ваш покровитель Вездесущий? Бог? Или боготворимое Вами существо? Но ведь, думаю, вездесущий – всегда в нас. А тот, что бегает от нас – не вездесущий. А! Это поиск себя самой. Поиск того, в чём можно выразиться наиболее полно. Или просто поиск возлюбленного? Тогда это имеет смысл. Конечно, лучше не ждать, когда появится на белом коне, а искать. и выбирать. Оказыв., ваши строки мудры.
Я, например, жалею, что мало искал и выбирал.
Успешных поисков и находок!

4. Приветствую Вас, Сергей Валериевич (Артюшкин)!
Да. Вы задаётесь самыми основными вопросами Бытия. И не только задаётесь, они Вас вдохновляют. «Загадки» «Наш мир загадочен и очень стар, / Загадок всех не перечесть вовеки». Дальше: «Откуда мы взялись, куда идём и кто же мы такие, человеки». Чувствуете косноязычие? Даже элемент иронии его не затеняет . На первые две строки вдохновения хватило, на заключительные – нет. В новой строфе наоборот. «Хотим всё знать, но возраст слишком юн./ И не открыты нам пока большие тайны». Чувствуете прозаизм? Зато последние строки интереснее: «Но знаки на полях и в небесах / Нам говорят всё в мире не случайно!». Вот она какая капризуля, эта Поэзия. (Хотя рифма точная, красивая) . Последние строки великолепны: «Придёт она, пора больших открытий! / . И древние, нам двери распахнув, воскликнут: / Возраст юн, но всё же заходите!» Вообще-то, влекут нас сами загадки. Поэтичнее была бы метафора: загадки, двери распахнув…
Но это на мой взгляд. А решать, конечно, Вам!
Вдохновения!

5. Здравствуйте, Фируза Фаридовна (Жилкибаева)!
Ваши строки свежи и смелы.. «…Я видел день / В его обычном откровеньи. / Был смысла звук / В него вонзён. / Я проходил без сожаленья / По гладководью к берегам. / В лучах Рассвета и Заката.» Название очень красивое – «Поцелуй Будды» И хотя (на мой взгляд) оно немного претенциозно, ведь стихи о стремлении к любимому, оно впечатляет. Как и название «Лунная женщина» (стих 2). Скорее, любящая и глубоко обиженная любимым. Но название само по себе о многом говорит. Если он « кричал, / Он оскорблял и ранил… /…Она стояла одиноко, / Затерявшись где-то там, вначале, / будто на неведомой планете…» Отдельные строки, как озарения: «…где птичьим криком отразилось эхо / В сон тумана». Такие сжатые образы-метафоры почему-то очень впечатляют.
Верно, потому что создают новые взаимодействия, новую Реальность. И этим своим качеством – ближе к творческой сути, к творящему божеству.
Спасибо! Будьте счастливы.

6. Виктория Юрьевна (Шаханина), здравствуйте!
Читаю:«Стреляешь глазками. / Я знаю, что ты / холостой / патрон в кармане». Сильно Вы его! Но действительно. Если стреляешь глазками, чувствами, намёками, желаниями – и это бесполезно… Значит не в кармане у него патрон, а сам он – такой: холостой патрон. Должен сказать, эти строки – редкий пример сохранения цельности метафоры от начала до конца мысли. Вот, оказыв., что делает точная метафора – рассказывает обо всём сразу – двумя-тремя словами.
Спасибо Вам, дорогая!

7. Здравствуйте, Татьяна Сергеевна (Савченкова)!
«Обида». « Встрепенулась… помрачнела…, / захотелось тишины…/ Отделилась вмиг от тела, / улетела до луны» Видите, какая у Вас обида! Не простая, способная изменять законы материального мира.. Думается, на самом деле – так оно и есть. Наше сознание, наши чувства способны творить собственные законы.
Так сказать, в разовом исполнении, не для всех. Но и идеализмом это не назовешь. Пока – не для всех. Ведь когда-нибудь у каждого из нас – вначале в виде модели будет собственный материальный Мир. Это неизбежно. И Вы – провидением своим, бессознательно, это удостоверяете. Вот что подчас открывается за поэтической строкой.
В стихотворениях « Моя любовь», « Ромашка» - можно у Вас собрать букет маленьких открытий Что-то оставим на след. месяц, хорошо?
Успеха!

8. Анна Викторовна (Шереметьева), здравствуйте!
Ваши стихи о вечном – о Любви. Любовь многолика. Наше творчество – тоже любовь к поэзии. Любое творчество – уже любовь. Без неё не станешь искать новое, будешь делать как все, словно.. нас, как индивидуальностей, не существует.
Но забрезжит влюблённость – и хочется делать лучше, по-своему. Наконец, отважиться на самостоятельное мышление. И появляются изобретатели, учёные, поэты. Ваше: « Любовь – непонятная штука». Вот мы стоим и смотрим друг на друга…» Вы – отважная! Назвать Любовь «штукой», даже с долей иронии, шутки… Есть свежие строки: «.. Дождик, дождик, проказник, / Чувства все затушил» Я уверен, Ваш дождик – не просто небесная водичка, если способен так влиять на нашу душу.
Это – поэтический дождик!
Взаимной Любви Вам!

9. Приветствую Вас, Вячеслав Вячеславович (Калинин)!
Ваш светлый стих о природе – сам, как явление природы! « Утро сонную печаль / Встормошит, игривое, / Солнца жаркого сусаль /Овладеет нивами / Тёплый дождь наискосок / Каплею святою / Обвенчает колосок / С тучею нагою». Ветер Ваш – прыгает в росу умываться! И сами Вы на «на крылатом иноходце (верно, Пегас) как порыв Счастья! Я завидую Вам, честное слово. Вы не боитесь сказать, что утро «встормошит» сонную печаль. Что «…кувыркнулся ветер свежий, / разливая вкруг, / Ликования безбрежье / Под плесканье рук». А я боюсь, даже если очень хочется.
Ищу более правильных слов и… Конечно, упускаю главное – летучее вдохновение! А Вы – нет. Это ясно, как божий день!
Успехов !

10. Приветствую Вас, Максим Викторович (Валюх)!
Ваши иронические стихи – интересны. Увлекательны! Не замечаешь, как ирония превращается в поэзию, а Это уже – мастерство. «Дом мажор». «Дом мажор родился поздно… / … Он надменно улыбался / В тридцать два окна с отделкой, /…Он так нравился бедняжке, / Типовой многоэтажке. / Но сказал ей : «ты, лохушка, / Не годишься мне в подружки…» Это на уровне Ганса Христиана Андерсена! Уверен, он не отказался бы от темы Вашей поэтической иронии. Почему «поэтической»?
В данном случае , потому что присутствуют такие ассоциативные формы выражения, как « дом поглаживал углами / Пятизвёздочные холлы» Поглаживать углами! Это точнейшее маленькое открытие, очень красивое.
Спасибо Вам!

11. Здравствуйте, Анна Г.(Хандкарян)!
О, дорогая! Ваши стихи о несчастье. О безответной любви. Её так много, что кажется, рифмованные (хорошо рифмованные) строки будут биться в такт пульсу без конца! А когда закончились, я пожалел, что они иссякли. Хотя… Не может же страдание длиться вечно! (На такую «железную логику» подвигают Ваши строки).
Но читать их хочется! «Я брошу тебя и останусь одна. / Наверно, неверно, шаг влево – паденье. / Мелькание света, мечты совпаденье,/ Обман, недоделка, чужая, другая! / Себя не пойму, улечу, погибаю!» «Рядом с тобою душа одинока, /Мы далеко, это битва порока. / Сердца разлука, рука – восхожденье, / Глупость, ошибка и вновь возрожденье . / Звук в пустоте, ожидание чуда, / Но не приходит любовь ниоткуда…» Но, видно, страдание ( в опред. пределах, как и воодушевление, вкус к жизни – просит анализировать ситуацию, способствуя более углублённому, поэтическому восприятию . Как и любое Искусство ( искусственное воспроизведение действит-сти с целью осознания, корректировки, улучшения). Да, с целью Со-творения мира.
От всей души – Счастья и взаимной Любви!

12. Илья Андреевич (Мохов), приветствую Вас!
Признаюсь, Вы меня разоблачили. Вначале Ваши строки показались изысканным косноязычием, намеренно вводящим сознание в заблуждение.
« Пустые вагоны / По рельсам и шпалам. / пустые платформы / Под небом пустым. Пустые пагоны / Моральным безналом / Хранят полигоны / Под настом гнедым…» Но понял, если назвать эти строфы и дальше Тревогой, то лучше это чувство – не выразить! Стих 2. « Пока без статуса, но навсегда без лоска / Осёдлости. Наследник перекрёстка, / Я оставляю след / лежать среди дорог. Рассвет / Увеличительным стеклом в оправе / Света / Наполнит небо пеньем птиц…» Что-то до сих пор не могу понять, но знаю: это не ниже, а Выше моего понимания.
Успехов!

13. Здравствуйте, Анастасия Андреевна (Сулимова)!
Ваши простые стихи – обо всём. О войне, о любви, о детях. Всех тем, что Вас волнуют, не объять! Как, верно, не осознать разом вашу большую душу. Есть поэтические взлёты: « Пролетело лето, / Но его не жаль… / Я гуляю с ветром, / Опустив вуаль… Наступает осень, / Стал коротким день, /Ветер тучи носит – / Как ему не лень?!» Думаю, а где же Вы? Он с Вами гулял, и вдруг – на тучи перекинулся. Шучу.
Хочу сказать вот. что. Смотрите сами. « Ты ушёл, не сказав, почему. / На душе только холод и слякоть./ Я тебя всё никак не пойму. / И от этого хочется плакать» Всё правильно. Но повторяя уже сказанное много раз, отсутствием требовательности к своим стихам - мы словно растворяем себя в других похожих поэтах. ( Это по секрету, а Вы пишите, пожалуйста, как можете, как пишется).
С уважением!

14. Приветствую Вас, Александр Геннадиевич (Родионов)!
«Смерть» «Когда приходит к тебе Смерть, / Она берёт тебя без страха..»
То есть, Вы подчёркиваете – не церемонится с нами.. Для нас – событие, для Неё – работа. Об этом важной неотвратимости мы стараемся не думать. Вы же – наоборот щупаете строками, подступив вплотную. Знаете? Подумалось, темой Воина и Смерти Ваши строки близки поэзии Твардовского, «Василию Теркину». Вы словно дополняете гениальную поэму. Да. Хочется перечитывать шедевры. Чтобы равняться на них и просто, для удовольствия.
Успеха Вам!

15. Виталий Васильевич (Бешлиу), приветствую Вас!
«Может, к звёздам полететь, /Может там найду ответ, / Кто я ?! И откуда?! / И куда мне путь держать? / Может, какое-то я чудо?... / … Вспомнить это не дано. / Может, я и есть та память / Может, эхо всех планет…/ … Или чей-то кошмарный бред, / От которого е излечиться.» И дальше: если есть Сатана, воюющий с богом за власть, кто я в их руках? «Я их меч, я их стрела? / Нет!!! / Наверное, я щит простой / И будут прикрываться мной». « Или я сам – тот Бог и себя я создал?»
Кажется, это извечная тема, этот девиз «познай себя», ставший «притчей во языцех», так и останется «висеть в воздухе» без ответа. И останется, если… не будет замечательных чудаков, подобных Вам, для которых поставить перед собой эти вопросы и ответить на них – самое главное в жизни!
Здоровья и долгих лет!

16. Здравствуйте, Арюна Зориктоевна (Аюшина)!
Ваши строфы маршируют в повелительном наклонении, словно им одним известно, «Что такое хорошо, что такое плохо».А впрочем, уверенность без «само» - уже хорошо.
Она обязательно приведёт к результату, а там решим: нужен он или нет. «Как быть?» «Терпи обиды неудач, / Не мсти, не лги, не плачь. / Держись пред бурей и грозой, / Суров будь, как палач. / Не трусь, не жалуйся судьбе, / Что ты устал идти. / Иди, не зная путь к мольбе, / А знай, куда идти.»
Ну, что ж. Я-то думаю, мы – живые люди, по природе – тонкие, нежные, поэтичные (даже самые грубые из нас). И именно это – наше главное орудие борьбы. Политическая история ставит противоборства, войны «во главу угла», искажая истину.
Мирных дней всегда было в тысячи раз больше, нежели военных. Помимо политической, есть история науки, культуры, религии, ремёсел … история Поэзии, наконец. И без всех этих «историй» политическая – ничто.
Всего самого наилучшего !

17. Здравствуйте, Оксана Николаевна (Зарембо)!
« Осенний дождь / Холодными слезами / Смывает напрочь / Сумрачный покой. / По тротуарам / Серыми тенями / Спешат прохожие / Унылые – домой.» Поэтически это красиво. Но не совсем верно и чуть-чуть оскорбительно. Хочется сказать: «Спешат заботы и мечты – домой» Где, Вы правы, можно «забиться в кресло, выпить чашку чая / И окунуться в кино-мир». Действительно, Вы опять правы , для уставших измученных нас – уют это(Ваше): «скромный пир!» И во всяком случае – единственно желанный. «Скромный пир» – это замечательно!
Будьте всегда свежи и счастливы!

18. Приветствую Вас, Борис Евгеньевич (Стуков)!
«Прошу Вас, застрелите! / Ну сколько можно ? Не томите. / Мне жизнь давно уже не в радость, / Такое чувство, будто старость /В мои какие-то семнадцать лет, / Владеет сердцем. / Но уж нет. Берите всё, но сердца не отдам» Знаете, что напоминают Ваши строки? Строки Лермонтова. Михаила Юрьевича. Тот же запал, тот же поток рифмованного сознания. Ну, разумеется, не совсем тот, но ассоциация возникает.
Если он – солнце, Вы – планета в его солнечной системе. И это немало. Ведь там можно быть и астероидом, и метеором, и спорой микроорганизма, летящей в бесконечности, пока не попадёт в благоприятные условия. И станет началом новоё жизни. «Людские измены» – будет в рубрике «Лучшее из лучшего».
Вдохновения Вам!

19. Дмитрий Сергеевич (Бочаров), приветствую Вас!
Знаете? Ваши образы, сама пластика стиха – просто отрадны! Хоте с концовками, завершением мыслей – можно поспорить. « Ствол дерева, отодвигая небо, / Стремится ввысь, / обняв корнями землю. / Но ураганом сваленный нелепо, / Сухими ветками / Грозит Вселенной слепо…» (Да, а иногда и не слепо, тычется чужими миру ветками, точно место он… произрастания указок! Это похуже).
Ваша тонкая ирония – тоже отрадна. « Под нами блеют облака. / Гоняет самолёт лениво / Стада парного молока / По голубы небесным нивам» Но… на Ваше ироническое «Но кто же блеет?» Хочется ответить « да никто!»
Будет в «Лучшем из лучшего».
Творческих успехов!

20. Здравствуйте, Лейла Хусеновна (Дзейтова)!
«Настроение». «Дождь и слякоть, плохая погода. / Ну, какие быть могут дела? / … Если душа от погоды устала, / Надо на время дела позабыть». Ах, как нам всем знакомы такие чувства! У меня есть такая миниатюра, посвящаю её Вам. «Апатия»
« Ни тропы, ни вектора… / Лишь темнеет полыньёю / Нуль со знаком минус – ущербный! / Мурлычут крылышки / да хнычут почти / совершенно-летние дожди! / Распустив нюни / аж в демисезон…»
Светлого настроения Вам, дорогая!

21. Приветствую Вас, Сергей Александрович (Цегельников)!
Много прочёл я Ваших стихов, Ваших откровений на сайте «Публикуй тут!».
Спасибо, что удосужились заглянуть к нам на конкурс. (Ваше) «Что значит любить?» «Любить – не значит слиться телом, / Душою слиться – это да. / Но слиться телом между дела / Не помешает никогда». Само собой! И знаете? Вы-таки ответили на этот сложный вопрос. Любить – значит слиться душой и телом. Даже если… прильнуть сознанием к любимому делу. Войти воображением, а то и собственной персоной в свой родной, любимый город. Слиться с воздухом, в который проникают слова наших откровений…
Спасибо Вам!

22. Приветствую Вас, Алексей Николаевич (Любимов)!
«Мотыльком я лечу на свет. / Свет твоих бесподобных глаз. / Знаю, встретим с тобой рассвет, / Или рассвет – нас…» Вы, конечно, не мотылёк, но Ваши строки о любви, распавшись на буковки… вполне могут сойти за сотни мотыльков, каждый из которых готов принести себя в жертву женской красоте и прелести. « Вечернее платье, изысканный цвет / Ножки, прекрасней которых нет, / Бёдер изгиб…»
Это да. Но хочу обратить внимание на нюансы поэтических новшеств. «Рассвет ждёт нас». И дальше: «Рассвет – это улыбка твоя!» Кажется, эти выражения – темы, свёрнутые в бутон, которые ждут раскрытия, нашего любования ими и исследования.
Лишь тогда наступит пора поэтической пыльцы, оплодотворения нас Поэзией.
Любви и красоты!

23. Здравствуйте, Наталья (Никулина)!
Вы прислали, буквально, несколько строк. «!Отточия» «В твоей комнате / Так светло… / Как будто ты дома.» Да. Текст держится на нюансе чувства, это – верлибр.
Но хочется думать - лишь прекрасное начало его Хочу ещё!
Успехов!

24. Здравствуйте, Ксения (Рогожина)!
«Круговорот любви в природе». Название замечательное. Одно оно стоит десятков строк. Лишь поставить восклицательный знак и разбить на строчки. «О! Круговорот / Любви / в природе!» А у Вас под этим названием – много строк… Которые Вам – важны. Это – главное. Собственно, что есть Поэзия изначально? Любовный лепет. выражение влюблённости к Нему или к Ней. Когда же Любовь переходит на мысли, явления, с приходом сильных чувств, проникающих анализов – Поэзия имеет свойство трансформироваться … даже не в пророчество (ибо лучшего пророка, чем специалист в своей области – не отыскать). А – в сакральное действо! Вот, во что. Формулу смысла, перед которой, верится, даже Математика – всего лишь…
чернорабочая интеллекта. (Если вдуматься: сотни мельчайших цифр – на себе!) Шутка. И всё же… любовный лепет, Вы, Ксеня, правы – важнее!
Целую руки!

25. Здравствуйте, Анастасия Валерьевна (Фатеева)!
«День Победы». «Почему, дедуля, у тебя слеза? / Почему, дедуля, прячешь ты глаза?»/ «Внучек ты мой милый, нет, не плачу я. / Просто вспоминаю о былых боях, / Когда был я молод, Родину любил / И врагов проклятых под Москвою бил…» Читаю диалог и вспоминаю : « Скажи-ка дядя, ведь недаром / Москва, спалённая пожаром…»
И это моё воспоминание – плюс большой Вашему поэтическому чувству.
День Победы, ветеран… Это всё не так просто От малого до Великого – не шаг один.
Если только «под шафэ», когда…худой цыганкой прикинется / сельдь в колечках лука/ Весенней водочкой закапает / в рюмаш, точно с крыши… / И – забавные размеры – все боги до единого / заиграют и сойдутся / на иконостасе / Его груди…( моё, Ст. В.) Не возражаете, что вклинился ср своим вдохн-ем в Ваше?
Здоровья Вам и дедушке!

26. Добрый день, Дарья Владимировна (Благовещенская!)
«Коммуналка». «Я кипятила ржавую воду, / Мутную с рыжими хлопьями воду. / Пар поднимался, спеша на свободу. / Я кипятила ржавую воду.» Скажут, где здесь поэзия? Где просветительство? Где возвышающий и облагораживающий элемент Поэзии?!
Отвечу: стремление к свободе. Даже «пар поднимался, спеша на свободу. Как же темно и душно Вам, Дашенька, в этом чаду! Поэту, думается, всегда не хватает свободы. И дело даже не в самой свободе, а в освобождении.. Именно процесс освобождения приносит счастье. Пересели нас в светлый коттедж с застеклёнными ротондами – мы и тут рано или поздно… явственно ощутим над собой бетонный потолок.
С уважением!

27. Ольга Владимировна (Ивачёва), здравствуйте!
«Прости». «Прости, что не могу тебя любить. / Прости, что не смогу тобою жить. / Что никогда тебя не отыщу. / Прости, что не тобой живу.» Разберёмся. «Прости, что не могу тебя любить.» Героиня жила с нелюбимым, обманывая, что любит. И наконец, призналась. Есть, за что просить прощения. «Прости, что не могу тобою жить» и «Прости, что не тобой живу» - оно и тоже. То есть, он – не главное, не «луч света в тёмном царстве». За это мы все, возможно, просили прощения.
Где же то элемент творчества, стихийного творения, который должен внести поэт в этот мир? А вот он! «Прости, что никогда тебя не отыщу». То есть ситуация, когда даже прощения просить не у кого. А всё равно – просим.
Спасибо, дорогая!

28. Ирина Владимировна (Онушкевич), здравствуйте!
«Кто же я?» «Я и белый пушистый зайчик, / Я и дикая чёрная кошка… / Бог сыграл со мной злую шутку - / От обоих дав понемножку…» Тут очень красивая рифма, точная. «…Зайка просит заботы и ласки. / Кошка хочет свободы и страсти. / Как же можно им вместе ужиться – / Таким разным, безумно разным?»
Скажите, а зайчик – игрушечный ? А кошка – дикая? Ведь, на самом деле, кошка любит ласку, а зайчики – далеко не беззащитны. Это всё важно, соотношение правды и неправды – не последний момент качества стиха, то есть нашего к нему отношения. Что до Вашего вопроса – пусть чёрное чуть-чуть побелеет, белое – пойдёт навстречу. Если, конечно, захочет. То есть захотите Вы, ни с кем (тем более со зверьками ) не сравнимая, неповторимая, умеющая задавать такие непростые вопросы – Вы!
Успеха!

29. Приветствую Вас, Олег Николаевич (Есин)!
И как участника конкурса, и как чемпиона сайта «Публикуй тут!». Ваше творчество – фейерверк тем! Ваша фантазия неистощима, круг интересов – неиссякаем! Иногда Ваша поэзия сверкает, как… Жар-птица с обликом и неуловимостью Озарения!(Моё) Ещё хочу сказать вот, что. Законов, то есть основ стихосложения (рифмованного стиха) – отменить невозможно. То есть можно, но стих при этом становится топорным.
Что делать?! Не у Вас, конечно – у всех без исключения. У свободного стиха – свои законы. Не навязанные кем-то, а выработанные в процессе стихийно. Это свежие нюансы чувств и мыслей, так наз., семантические оттенки. В поэтическом слогане – ещё и выраженная интонационность, как бы, перекличка слогов одного слова.
Дидактическая форма, даже великолепная, зарекомендовавшая себя библейская притча – не вполне отвечает потребностям поэтического выражения. Это на мой взгляд. (Долго слушал Вас, вот и разошёлся, не обижайтесь.) И ещё: я многое понял, читая Ваши строфы.
Спасибо Вам!

30. Владимир Васильевич (Монахов), Володя!
Спасибо за Ваши очерки – минилекции о поэтике. Думаю вот, что. Поэзия и наука о поэзии – поэтика – доросли уже до уровня, когда размышлять мало. Как в любой науке, тут нужны регулярные исследования в походе. Филологии одной не справиться.
Мы даже не знаем, сколько пишущих поэтов на планете. Людей – 6,5 млрд. человек, а поэтов? Если даже 6,5 миллион. – одна тысячная всех живущих или 0, 1 %. Но вряд ли наберётся более 60 тысяч – 0, 001%. Имею в виду всех регулярно пишущих для себя стихотворные строки, любые, ужасные, любые. Ибо… Пусть напрости-туци- туировка / на языке… / Хоть окстись петлёй, а выживи. / Населения Вселенной (а уж поэтов!) – / лишь на посев! Не знаю, как Вы, а сам – не нахожу точного ответа ни на один, поставленный себе вопрос. Не знаю даже достаточного определения предмета Поэзии, а что могу прочесть – не удовлетворяет.
Не привожу Ваших строк – всё по очереди будет в «Лучш. из лучш.»
Всегда Ваш.

31. Здравствуйте, Зарина Игоревна (Джиоева)!
«Сейчас сижу я и гадаю, / Кто я, на самом деле, есть. / … Летели годы, я взрослела, / Но как мне хочется вернуть, / Что я во времени теряла.. / Теряю жизнь я – ну и пусть».
Конечно, думает дядя-читатель, в 17 лет можно сказать «теряю жизнь я – ну и пусть!» Коли Бог позаботился… почти о бессмертии. Ведь 70 законных лет впереди – почти бессмертие. А дяде (то есть мне) уже 58 почти. А ему кажется, он ещё мальчик. Как сказал дядя-классик Евгений Евтушенко - «лет нет!» Но вернёмся к Вашим стихам.
Интересна не истинность того, что Вы говорите, а самоанализ. Он важнее. Ведь… Когда смотришь в себя, / как бы подкручивая/ окуляры хромосом… / И оттуда – лицами не больше размера молекулы, / хмурятся и улыбаются только нам мириады предков… / Самоанализ / сродни / почёту! Сколько бы лет нам ни было.
С уважением.

32. Анастасия Александровна (Лукьянова), здравствуйте!
«Что это за чувство… между нами? / Странное такое. …Снишься мне ночами.
/ Но проходишь мимо, меня не замечая. / Я твоя навеки. / Но того не зная, / Вновь проходишь мимо, меня не замечая». Да, это Любовь, если «я твоя навеки». Даже если – так только кажется. Даже если – до первого грубого слова., до первой же обиды, до первого прозрения… Всё равно Любовь, потому что «Я твоя навеки!» И тут ничего не попишешь, а лишь… Поднимешься по горе Надежды, где ветерок и росы. / Где паутинки в узелках, что божьи чётки: / отсчитывать вздохи и молчать, исчезая невпопад… (моё).
Творческих успехов!

33. Приветствую ас, Иван Сергеевич (Шириня)!
Великолепный, великолепный размер стиха. « Всё нелепо, уныло, навязчиво, / Один мрак, больше нет ничего. / Гляну к ночи на звёзды блестящие, / и случайно замечу Её...»
Скандирую и вспоминаю: «Как люблю твои светлые волосы! /Как любуюсь улыбкой твоей. /Ты сама догадайся по голосу / Семиструнной гитары моей». Чувствуете разницу? А я нет. Наоборот, несмотря ни на что, чувствую Вашу искренность и солидарность с шедевром.. И ещё. У шедевра неважная рифма: «улыбкой твоей», «гитары моей». Но сила образа и оборот мысли – затмевают несовершенство рифмы.
Так выходят на верлибр! «Горжусь тобой, Отечество» прочёл, спасибо!
С уважением.

34. Здравствуйте, Татьяна Егоровна (Полякова)!
Я, правда, не до конца понимаю Ваш точный, правильный, красивый (загляденье!) белый стих. НО виню в этом себя. А Ваших строк не привожу здесь – все будут в рубрике «Лучшее из лучшего». До единой буковки и ритмического нюанса.
Успехов!



ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК