ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК

ИТОГИ КОНКУРСА
ЗА ДЕКАБРЬ 2005 ГОДА


ГЛАВНЫЙ ПРИЗ:
Оксана Понятая , 100$

ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ:
1. Аюрга, 20$
2. Владимир Монахов , (20$)
3. Филмор Плейс , (20$)

ДОРОГИЕ ПОЭТЫ!
ОТКРЫЛСЯ САЙТ СВОБОДНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

(сыночек сайта Стих Верлибров)
www.publikujtut.ru (публикуй тут!)
Милости просим!


Поощрительные рецензии
за декабрь 2005 года

1. Владимир Васильевич (Монахов), приветствую Вас!     Конечно, Вы – состоявшийся  поэт, и вместо конкурса  «МЫ ВСЕ – ПОЭТЫ»  могли бы участвовать  в ином конкурсе, с претенциозным, но справедливым названием «КОМПАНИЯ БОЖЕСТВ», который только планируется.  И призы будут гораздо выше…  Потому что считаю поэзию – самой совершенной частью интеллектуальной сферы Человека. Даже уверен –  в Будущем поэзия станет главным источником передовых идей (см. статью в новостях сайта).  Те нюансы, которые Вы называете «Между строк…», и есть прозрения, которые при должном усилении –  станут основой любых новаций!
Стих1. «Бессмертно всё, что формы не имеет».(Ваше) «Бессмыслица  вот двигатель прогресса, Будущему опора и подмога» Да, если под «бессмыслице» понимать то новое, пока необъяснимое, что входит в противоречие со старым по мере накопления новых знаний. Закон отрицания отрицания, старый, добрый. Видите?  Тут мы с вами, к сожалению…  Но в поэзии – дело за нами!  (Моё) «Первыми откапаем невидаль, / раздобудем занимательный маршрут, / (изделие лёгкой на ногу походной промышленности). / И раньше всех снимем пробу впечатлений, / словно с блюд праздничного стола.»  (См. себя  в Лучшем из лучшего)
      Успехов!

2. Здравствуйте, пожалуйста, Аюрга!    Четыре строчки. «Я зависла, как спутник над  вымершим городом. / Я свихнулась, но вымерли даже врачи! / Мы с тобою срослись пуповиною провода, / Что теперь обесточен и тупо молчит».
Очень хорошо. Чувствуется мастер. Только обесточенная пуповина – это ужасно!  Хочется чего-то о ребёнке, вроде: повернись, ножкой в свод постучи…  В Лучшем из   лучшего будет  Ваше сногсшибательное  роскошество с сайта «Публикуй тут».
     Пожелаю Вам жить в веках!

3. Арюна Зориктоевна (Аюшина), здравствуйте!   Спасибо Вам! 
 За то, что первая  поставили в строку эти слова – «мы все-поэты!»  «Мы все – поэты. Все – герои! Так будем властны на  земле» (Ваше). Хотя власти нам не надо, но действительно, мы все – поэты.  Каждому известно чувство и состояние воодушевления, влюблённости, сопутствующее любому творческому началу.( В этом смысле поэтичность – мостик к любому творческому процессу) Это же состояние – основа поэта. Иное дело – какого поэта? Неважного, хорошего, плохого, бездарного, гениального, наконец!   Откуда же такое разнообразие определений? Дело в том, что одного состояния мало. Требуется умение, мастерство и желание овладеть им, то есть труд.
      Будьте счастливы!

4. Здравствуйте, Нина Николаевна (Молчанова)!    О, какой фейерверк образов окружает Ваше творчество!  « Разлука – это такая странная женщина…  В платье из Осени, с зеркальцем в волосах вместо цветка…» Знаете?  Думаю, это не какая-то иная женщина,  а Вы!  Это Вы идёте по (Ваше) «битому стеклу цветных надежд / и греете руки над блеклым костром увядшей мечты». (С таким костром – поосторожнее. Там, внутри, угольки)  Стих 2. «Музыка сердца». Да, «музыка сердца –  не всё, это самое хорошее. А то помню однажды… (Моё)  «Безнадёжность подступило к горлу…/ Задев её нечаянно, / эту хмарь по имени «Не хочу, не могу, не буду»…/ Сердце неуклюже повернулось / и забилось прочь…» Вот так.
      Целую руки!

5. Приветствую Вас, Ованес (Григорян)!    Какой великолепный гротеск Вы создали!
«Торжественное заседание, посвящённое Концу Света / и завершению истории человечества»  «Главный зал главного города республики был украшен празднично, но со вкусом, / без кричащих, аляповатых излишеств…  Конец Света происходит без оппозиции! – шумел митинг протеста.. Вращение Земли уже заметно замедлилось…»
Всё отлично, Ованес, тонко, со вкусом!  Я Вам верю, всё так и будет, когда настанет Конец Света.  Хотя… (мой текст, Поэтич. слоган, сборн.6)) «Супероптимизм»: Я-то знаю! / Из Ничего и в Никуда! /Большего Вам не надо. // Но не обольщайтесь.! / Жизнь не остановится, даже если / жить будет некому и незачем. / Да. Некому и незачем будет жить!»   См. Лучшие из лучших.
     Спасибо Вам, с пожеланием не дожить до Конца Света ни в коем случае!

6. Денис Игоревич  (Калаев), очень рад Вам!    Искренность Вашей поэзии останавливает взгляд, но не сердце!  Наоборот. Оно от Ваших строк словно просыпается и начинает усиленно трудиться!     «Где ты?»     «Ты где-то  есть,  ты где-то обитаешь, не зная, как я мечтаю о тебе».   Что делать!  Получать любимых цифровыми наборами, по блату, на дом?(моё)  Искать друг друга! Как военная переписка, помните, проштампованная / любовным треугольником  / при участии Гибели … и т.д.   А коли повезёт…  И – чернейшему   из котов/ не перебежать Вам дорожку  / иначе как  /на  колёсно-гусеничном / ходу! (моё) 
      Будьте счастливы! 

7. Приветствую Вас, Павел Олегович (Сергеев)!   Ох, какую интересную тему Вы поднимаете!   «Параллельные миры»  Целиком основанная на выводах физике элементарных частиц (существование позитронов, вообще античастиц и выстроенных из них антимиров …  И вместе – какая красивая   и поэтичная!
Думаю, поэт, гонимый чу4вством прекрасного, словно «вешними лучами», способен вообразить то, что заинтересовало бы  и физика-теоретика . Но поэт для этого должен находиться на  высоком интеллектуальном уровне.  Так не проще ли самому учёному стать поэтом, коли мы все-поэты? Нет,  не проще. Для этого ему пришлось бы отказаться от комплексов профессионализма.  
(Ваше) «Кто там я, а кто там ты? / Параллельные миры,  недоступные сознанью / Всё покрыто тайны тканью. / И по правилам игры / Неизвестно, кто там мы.» Стих2.
«Стеклянная душа, / застывшая в окне. / Не выдержать удар, не обрести свободу. /О мёртвый кварц ногти кроша, / ты рвёшься к небу, / но не знаешь брода.»
Можно так: «Стеклянная душа!
                     Не выдержать удар,
                     не обрести свободу….
                     
                    О мёртвый камень
                                               злость кроша,
                       Иду взахлёб,
                       не зная брода!                    
 Что делать! Рифма требует  полёта, пусть и над землёй.  Кстати. Хороший верлибр, который держится на озарении, сжатом в афоризм,  без подпорок (рифмы и ритма)  --  обитает ещё выше!
       С уважением, всего наилучшего!

8. Здравствуйте, Анастасия Сергеевна (Ратушная)!  Какая прелесть   с первых же строк!
« Идёт человек по туману один./ Идёт человек, сам туманный, как дым!... Туманные дни – в них какой-то обман.»  А это: «Городские пуховые тополя / Сквозь туман мне суть свою отдали…»
  Да. И пуховые тополя и туманы – одного цвета. Можно сказать просто: тополя в тумане, создав безотносительную поэтическую строку. Хотя, возможно она  есть, кто-то давно произнёс её до нас. ..  Но суть свою – тополя отдали только Вам одной, это точно!      Дорогая, спасибо Вам. 
      Успеха!

9. Здравствуйте, Светлана Анатольевна (Кокорская)!   Ваши  поэтические вопросы, по сути, углубления по время – очень близки мне, как, верно, и любому поэту.
Что было тут, где  я сейчас сижу, тысячу лет назад? А что будет через тысячу лет?
«Что же было / лет где-то тысячу назад? / Какие тайны время скрыло…» Скажут,  полистай историю или спроси фантаста. А если мы им не доверяем? Если нам… (моё)
«наслаждение / девственной мыслью – и своей, шальной / не в горечь?!» Да?
     Успеха Вам, творческих удач!

10.Милая Наталья Васильевна (Елисеева)!      Как Вы хорошо сказали («На 8 марта»).
«Тебе букет я подарю! / Букет не роз, а слов прекрасных!   А с ним – и алую зарю…»
Которую многие друг другу дарят, обвязав ею, точно ленточкой,  букеты своих чувств!
Но Вы! Вы дарите то, что  способен подарить лишь поэт –  «букет не роз, с слов прекрасных!» А в них – микрооткрытия, озарения,  окошечки в невиданные  миры, а проще говоря, в душу… 
     Спасибо! Спасибо!
      Будьте счастливы!

11. Здравствуйте, Наталья Евгеньевна (Воронина)!  Ваши философские строки поражают!   « И в беспредельности – предел./ Но мы закованы в трёхмерное пространство. / И гонит нас непостоянство / или сознание того, что мы  у цели?»
 Поражает масштабами проблем.  Правда, каждая стока живёт чуть-чуть излишне независимо от других, но это не страшно.  Разбираюсь…
Нет. В беспредельности (по определению) – предела нет.
Да. Мы закованы в трёхмерное пространство. Пока. Ибо есть многомерные миры, всё зависит от наших  развивающихся возможностей. Но Ваш образ закованности очень красив. Его хочется развить, с ним хочется нянчиться!
Да. Гонит нас непостоянство.  И – стремление  к цели. Останавливает же – финиш, да?
Впрочем, возможно, Вы смотрите глубже.                     
     Хочу пожелать Вам новых идей,
      захватывающих дух!

12. Приветствую Вас, Борис (Дрейдинк)!  Знаете? Волнуюсь, читая Ваш белый стих, переливающийся в свободный, и снова в белый. Ваш стих волнует.
 Говорю «белый», а видится  тёплый с переливами  чувств. Румяный како-то стих у Вас! «Осень. / А правда, ты – Осень?/ А эти рыжие листья – твои стихи?../ Туманное утро в постель к нам запросится, / Станет вплетать в наши волосы взгляды…»     Трудное слово и понятие  «антропоморфизм» (очеловечивание явлений, вещей)  - поэтизировано Вами на высоком уровне!   См. своё в Лучшем из лучшего.
     Всего самого доброго!

13. Сергей Владимирович (Смирнягин), приветствую Вас! Читаю и… Что я вижу?!
Это же частушки, каких мало!   «Креативный нынче день ! /  Так скажу «пир духа». / Муха села не ремень ,   / образ – бляха-муха!»   И всё?  Это же только начало. Вступление в интересную тему. А какую? «Муха злится на калач, что не лезет в брюхо» – понятно. А это?  Хочется обвинить себя,  что не умею разглядеть эту тему.
Ведь поэзия – не лужа, море, даже в ладонях!  А шутка, юмор – вступление в Поэзию, самое начало Большого Удивления.
  Стих2. «Страна терпимости». Сильно сказано! И –  очень точно: меньше неинтересно (дом терпимости?) А больше – не скажешь: планета, земля?  Вот, что такое поэтическая точность: только так! И никак иначе.
       Рад Вам!

14. Добрый, добрый день, Ксения Юрьевна (Иванова)!   Замечательная стихопроза у Вас!
«Навеянное морем»  «Проснуться легко,  взглянуть, коснуться мира, прожить всецело… Мёрзнуть в жару, но греться лицами, думами, мыслями…» 
Стих 2 «Оглянись»  «Вынул глаза, пропитанные ложью – растоптал безразлично.
Свинцовые ноги пришил к земле гнилой ниткой убеждения. Руки залил безысходностью…»   О! У Вас много и напористо, словно действительно, морской ветер в лицо. Но мне лично – достаточно одной  строки. Вот она. «Посмотри…  удивительно… оно взяло меня за руку…»  Я понял!  Что-то неведомое поверило Вам, да?
См. своё в Лучшем из лучшего.
      Спасибо Вас. Успеха!

15. Приветствую Вас, Данияр Наруханович (Супиев)!   Вы представили то, что до Вас никто не высылал на наш конкурс – историческую. балладу-притчу в рифмованных строфах. В одной стране, далёкой и прекрасной / Однажды правил  жесточайший царь.
Долины становились кровью красны, / там был то мор, то голод, то пожар….!» 
Дальше царь загадал загадку подданным. Кто разгадает – получит царство, нет – голова с плеч. И вот, после множества казней нашёлся тот, кто разгадал. И…  Меня заинтересовало, что же дальше? Притча предполагает поучительность. Отдал царь мудрецу корону?  Думаю, нет. Разве можно верить закоренелому мерзавцу, жестокому правителю.  Очень хочется, чтобы и другие высказались по этому поводу. Прошу Вас, не сочтите за труд, опубликуйте, пожалуйста, это стихотворение на сайте www.publikujtut.ru/
      Всего самого наилучшего,
     с уважением!

16. Приветствую Вас, Александр Степанович (Исагулов)!  Тема роскошная! «Высота»
« Есть мечта у травы, / Чтобы были кусты ну не выше высокой травы/ с благозвучным названием «Травяные кусты. / Только мох не мечтает о нелепом таком…. / Уверен, что всё обрастёт и покроется мхом». Тут возник вопрос. О чём же  в таком случае мечтает мох? А если не мечтает, то почему?  Потому что слишком низок или считает себя выше всех априори?.  Но не это главное.  Ваша поэтическая шутка – очень изящна, завершена и самодостаточна, безо всяких вопросов.
      Творческих успехов Вам!

17. Дорогая Юлия Михайловна (Куликова)!   О, как Вы правы!  «Пусть осень золотая за окном / меня в пору ненастную калечит. / Пишу стихотворение ни о чём. / И мне чуть-чуть, но всё же стало легче».  Представляете, насколько легче бы стало, напиши Вы о чём-то очень-очень важном. Но… Мы с Вами думаем в унисон, как говорят. Считаю, мы с Вами даже…думаем аккордом! Замечательной гармонической кодой, словно ставя точку над И – да!  Писать стихи не-об-хо-димо. В любом случае и любые.  Способности и умения – дело второе, производное.  От чего производное? От Нашего с Вами желания творить  Ведь правда же?
      Целую творческие руки!.

18. Приветствую Вас, Айдын Асым-оглы  (Ахундов)!    Можете обижаться, но Ваши стихи воспринимаю как  «шутки гения». Осознанные, выверенные в нужном тоне. 
«…Да, жизнь – игра! Немыслимый азарт, / познав потери, потеряться вовсе! / Бригады обезьян простоволосых, /  посторонитесь. Бродит леопард!/ Фортуна не спиной и в руки флаг / - больная тема этого предмета. / Твоя любовь и полною – пятак. / Его скупой купюра – не монета». А сюжеты…»
 Что же!   В любом случае – воодушевление, вдохновение диктует. Осознать и скорректировать можно потом.. Если это не относится конкретно к Вам, Айдын Асимович, то относится к другим нашим поэтам. (Согласитесь, это важнее).  Потом можно сократить,  зачеркнуть, если не жалко Но… Все же жалко. Мне нравятся эти строки. Спасибо Вам! И мысли нравятся, словно девушки: простые, незатейливые, но красивые, желанные. ( Нравятся, даже если это – зашифрованное нечто  в отношении конкретного лица, меня,  Вас. Шифруйте на здоровье! Мастеру – всё можно!
«Суп из черепахи» – роскошь!
     С уважением!

19. Здравствуйте, Татьяна (Быкова)!    Ваши строфы – глубокомысленны и  как бы закручены в противоречие. « Смерть не впереди, а за плечами. / Ведь живёшь не завтра, а сейчас –  / каждой проходящею секундой / тихо убивает  Время нас» ( Есть противополож. мнение, что  ребёнок, как фундамент – лишь начало, то есть… Идёт строительство наших судеб ).  (Ваше): «То , что прожил – смерти отдано». И тут же: «Все  богатства мира не вернут / бесполезно прожитого дня». Значит, не любой день Смерти отдан,  полезный – остался в жизни? 
Но дело не в этом, а в том, что… Вас волнуют эти темы.. Вы влюблены в мысли, идеи.
А быть возлюбленным идей – удел Поэта.
     Спасибо, дорогая!
      С уважением.

20. Здравствуйте, Сэсэг Жигжитовна (Намсараева)!     Ваша любовная лирика…. О, нет, так не назовёшь… Ваша поэзия о любви – очень трогательна и броска одновременно. (в переносном смысле трогательна). Но если «… я подобна / Тоске по солнцу / В адской тишине (темноте?)…»    То  мне остаётся желать – стать лучиком Света, трогающим Ваши строки (в прямом смысле), следить пальцем по ним: « Я – поэма / написанная без стихов, / а ветром, морями, / арканом, взметнувшимся в небо, / Почувствовав силу Любви. Я – океан желаний, готовый взорваться  / от дуновений ветра. Я – не я, / не знающая изъянов, / готовая любить / даже бетонную сирень, / лишь бы она цвела!»
Это великолепно!
     Любви, любви и любви Вам!!!

21. Аркадий Иосифович (Слуцкий), приветствую Вас!  Да… Конечно… Ваша поэзия очень уверенно рассекает океан невыразительности. Это – лайнер!    « Март аритмичен.. И сердце болит в полнолуние… / Бог мой – дорога / Рогом изобилия раскачала меня в пространстве.  / Март аритмичен…»   Да. Вы ступаете по-царски,  Ваша метафоричность  заполняет связки меж элементами мысли, как раствор, замешанный на яичных белках. Отдельные фразы замечательны! « Молчание, на которое можно облокотиться» То есть не только ощутимое, но и непробиваемое!
      Спасибо за внимание к конкурсу.
      Всего наивдохновенного!

22. Здравствуйте, Екатерина Юрьевна (Ярошенко)!  Стих1 «Боль…»  С многоточием, значит она  не окончена и много осталось впереди? Начало у Вас очень сценично: «Загорелась на небе звезда../ Ночь опустилась на город. / Опять я в доме одна…» Как будто Вы выходите на сцену. Вышел бы за Вас – бороться с болью, но… (текст мой): « Сам пояцев сын…/ Даже понарошке / не хочу сценярить! / Боюсь, поэт станет / лицедействовать, / а паяц из зала / насмехаться…/ И опять (в который раз) / перевернётся Свет.»   Впрочем, это тоже поза, точнее, мнение не личное, а части общества, думающей так. Ведь поэт не должен зашифровываться в себя.  То, что мы пишем, должно быть понятно близким по духу. Ваше творчество мне понятно и близко.
      Спасибо Вам!
      Успеха!

23. Приветствую Вас, уважаемый Филмор (Плейс)!  Стих1 – о любви. До того о любви, что прощупывается биоритм, если не пульс, то тихая сердечная пульсация ( в конце каждой строфы – повторение, как у восточных поэтов). Подумал о тебе и  « как странно жизнь моя переменилась –  /не  волшебством, но просто милым взглядом»   Услышу ли твой любимый голосок и… « переменился город –  /не волшебством, а просто нежным
 словом».   И сделаю вывод. «День за днём вращается земля – / не волшебством, а просто добрым сердцем».  То есть, наиболее реальным для каждого из нас – является общество людей, счастье – если любимых. Наоборот, выпадая из общества, мы исчезаем. И не избавят нас от «помутнения рассудка» ни красоты природы, ни животный мир.
Кажется,  это написано в начале прошлого века.  Вы – не из позапрошлого ли века?
Но  в любом случае рад Вам. 
      Спасибо, сто посетили наш конкурс,
     здоровья и долгих лет!

24. Кирилл Вениаминович (Яковлев), здравствуйте на долгие годы! Очень! Очень динамично, раскатисто Вы пишите!  И в этом – красота. « Гром, гроза, дожди и бури! / С рук всё это не сойдет. / Твои руки изогнули / не один небесный свод!»
Вы спросите. Если нравится, почему не воспроизводите тут всё стихотв-е? Отвечу.
Мне нравится, что Вы всё это пишите. Что для Вас это важно.  И очень нравится эта строка « твои руки изогнули / не один небесный свод!»  Мне лично – не знать, чьи руки, гораздо интереснее, чем знать, что они принадлежат  «Чёрному Ангелу, вечному страннику» из атрибутики  Х1Х века. Не обижайтесь, пожалуйста. Ведь «тучки небесные, вечные странники» написал не кто-то, а сам Лермонтов.  И Вы в этот  момент – ему подстать!
      Вдохновения Вам
     и новых, замечательных
      стихов!

25. Приветствую Вас, Павел Олегович (Сергеев)!     Читаю: « Ты смотришь сверху, / Серебро даруя людям, / В надежде молящемся небу / С грязных, тёмных мостовых. // Капли света ты роняешь / В опустевшие бокалы, / Счастьем радости наполнив / Заблудившихся людей»   Поверьте, Вы очень хорошо выразили то, что Вас волнует. Внятно. Думаю,  косноязычие в угоду рифме ли, собственному пренебрежению к смыслу -  совсем не обязательное средство выражения поэта.  Если есть интересная мысль, свежая метафора, яркий образ –  это можно и должно выразить внятно. Как Вы!
      Спасибо.
      Дай Бог Вам здоровья и удач!

26. Виктор Анатольевич (Калинин)!  Рад Вам и Вашему творчеству! Почему? Потому что Вы говорите о самом главном. Два стиха – одна тема: роль Поэта. Вот профилирующая фраза: «Роль поэта я играл!»  Нет, Вы не  профессиональный актёр.
В том случае – честь  и хвала Вам! Недавно  о Есенине, некогда о Лермонтове, Пушкине,  вот и всё, что мы видели на сцене и в кино.  Очень мало. Это к слову.
Вы имеете в виду совсем иное. Готовы судить себя за то, что притворялись поэтом, мнили себя поэтом, не будучи таковым.  Так нет же!   Поверьте. Вы Были Поэтом Всю Жизнь! пусть неизвестным, пусть негромким, но Поэтом! 
Как-то мне удалось выразиться, точнее, поймать мысль. «Церковь – слуга Господа. / Поэт – часть Его. / Яз Божий!»  То есть, язык Божий или частичка языка.  Принципиальная разница невелика: большой поэт или не очень.
      Успешных поэтических находок Вам!

27. Здравствуйте, Томара Викторовна (Петровская)!    Это наслаждение! Читать Ваши строки.   « Я объявляю белый вальс! /  И в нежности хочу кружить Вас!» А какое умное начало: «Затихли звуки танго страсти / «Безумных грёз, полночных слёз» / Серьёзное – смешным вдруг стало. / Смешное – понято всерьёз»
Во втором стихотвор-и  Вы, буквально,  взлетели аж до Пушкина. А что?! Каждый может взлететь и пролететь рядом с гением хоть секунду, минутку! (Ваше) «Храни, судьба, тебя от бед.. / Храни, судьба, от нелюбви… / Храни, судьба, от тех ночей, / Где льдом постель твоя укрыта»
      Очень хорошо.
     Дорогая, будьте счастливы!

28.Оксана Понятая…  Оксана! Оксана!
О! У Вас… « Как в трубу! Вылетают из раскалённых школ / маленькие светлые школьники…» Ответьте только на один, чуть-чуть идиотский вопрос. Правда ли, что улетающее в первозданность лето машет Вам косынками птичьих стай? (Как Вы утверждаете).  Или это шутка?  Можете не отвечать. Главный приз – всё равно Ваш.
     Успехов!



ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК