ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК

ИТОГИ КОНКУРСА
ЗА ОКТЯБРЬ 2005 ГОДА


ГЛАВНЫЙ ПРИЗ:
Петров Евграф Иванович, 100$

ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ:
1. Харитонов Евгений Викторович, 20$
2. Ратомина Снежана Бойковна, (20$)
3. Елена Шуваева-Петросян, (20$)

Призёрам!
Пожалуйста, высылайте свой почтовый адрес для получения приза.

Участникам конкурса!
Чем больше у Стиха Верлиброва заказчиков на его поэтические и рекламные слоганы, тем больше призов, тем они ценнее!
В выигрыше – мы все.


Поощрительные рецензии
за октябрь 2005 года

1. Елена Сулима!
Спасибо Вам и профессиональному литератору, Поэту – в Вас. Мы немного переписывались. Конечно, сайту нужна реклама. Ваши стихи сохраню до тех благословенных пор, когда наши премии будут выражаться суммой 500 долларов и выше! И я буду иметь нравственное право рекламировать сайт в Вашем и других престижных журналах. Всё будет! Хотя бы потому, что выше Поэзии в литературе ничего нет. ( Просто об этом никто не знает) . Вот.
Но главного приза я бы Вам не дал. Ваша поэзия слишком дидактична, темы узнаваемы. А для поэта Вашего, высочайшего уровня – необходим бросок в Неведомое, Неизвестное! За которым последуют исследования учёных, популяризаторов , людей Искусства, редакторы, кинорежиссёры и проч. Не иначе, потому что… Если Распятие – просто моливо, а не виселица для невиновных… Значит Это – что-то другое. Или Этого нет.
Целую руки!

2. Здравствуйте, Катя (Екатерина Баранова)!
Мы с Вами тоже немного переписывались. У Вас хорошее творчество. Это – поэзия! Дай бог, чтобы многие могли изъясняться, как Вы. Они были бы счастливее. Но судите сами. Первая строка «Свет уснул в еловых лапах». Я начинаю напевать, кажется, из Веры Инбер: «Спят мои соседи, белые медведи…» Дальше. « Свет стекает, ствол объемля»,рифма: «приемля».«Вбессилье томном»,«блуждании бездомном»,«благотворно», «бездонный океан», «хлынет»… Знаете, что это? Выспренно(е)сть, вычурность, поза . И я понимаю, Вы, студент Академии Рекламы, сочли себя вправе употребить чуть ли не…архаизмы, потому что Поэзия для Вас– родной, укромный уголок из прошлого, но не Арена. Да? А у Вас ведь – замечательные, вдохновенные стихи. Чистите их! Чистите!

3. Анатолий Нижегородов, приветствую Вас!
Ваши нежные строки очень женственны. Это – редкость у нашего брата. По-хорошему, женственны. «С ранней зарёю солнечный лучик / Бежит по траве и по крышам искать, / Сколько нападало листьев. (Чувствую, как Вы прислоняетесь вниманием и воображением к каждому листику. Но после того, как напоили любовью каждый листик, можно подточить стиль. Смотрите… «Жизнь коротка у листочка-погодка… но осень пришла и поставлена точка.» Можно «Осенью – снова / поставлена точка». Смысл расширяется (осень не одна, их много, листик, предположительно, этого не знает), чёткость стиха возрастает В «Птичке перелётной» - явственна былинность. Тем отраднее былинный строй в любовной тематике, как у Вас. ( А не в обычной эпической бойне). Успеха!

4. Приветствую Вас, Юрий Тубольцев!
Вы спросили в письме, публикуем ли стихи. Я ответил не так. Надо бы: публикуем поэзию, даже если это – не стихи. Просто стихи – её родной дом. Но жить можно ( в экспедиции), даже на Полюсе. Вся планета – наш дом, было бы,кому жить! То есть стихи могут быть лишены поэзии – выраженного состояния влюблённости, воодушевления, искренности, попытки осмыслить, копнуть проблему ( состояние, реальность). Изначально – ритм и рифма, как и танец, выражают воодушевление, праздник, вовлечение в более высокую (всеобъемлющую) область чувств и мыслей. (Не заснули?) Теперь же частенько рифма специально создаётся, планируется, становясь формальным придатком прозы. (чаще для «хохмы»). Как считаете? Ваши же миниатюры очень информативны.
Я бы вставлял их в бледные тексты, газетный материал. Они бы заиграли и сразу оценились. Например: ХРЮЗАНТЕМ: «А свин по имени Юшка / Не считал себя зверюшкой/ И хохотал при виде парасюшек». Пошло бы, как разрядка в политич. статье. Это здорово!

5. Мария Щербина. Машенька!
Ваша ПОЧТИ ПЕСНЬ – это молитва. Все мы, поэты, немного язычники. Молитва Любви, а значит и любимому, молитва постылому, потому что в Живом воспоминании оно полно любви. И конечно, Рай для нас – понятие относительное (Вообще, относительности в мире больше, чем полагал Эйнштейн)., но в пределах точнейших, хоть и гуттаперчивых до крайности., законов природы.
Всё по очереди опубликую . Посыпайте интернет стихами, как сахаром (ваше) в день своего рождения. и когда хотите. Лишь облизнусь!

6. Ахадов Эльдар Алихас-оглы, здравствуйте!
Ваше имя для непривычного уха звучит, как… строка из песни. Ваши сказки в стихопрозе о мышах блестят юмором, словно выточены из благородного материала! И отполированы. В них чувствуется неравнодушие к библейской поэтике. И было слово… У Вас: « И была мышь. И звалась она слоновой. И были слоны. И звались они мышиными Огромные-преогромные, чуть больше мыши». Вот, в чём сила Священного писания – в его поэзии! Дальше много иронии и… Вот она, золотая палочка Кощея Бессмертного! Дотронулись иронией до живого цветка поэзии, её искренности – стала золотой, но не живой.
Впрочем… Можно и подтрунивать с любовью. В целом же Ваш гротеск в стиле фэнтэзи великолепен! Успеха!

7. Алксандр Алексеевич (Смирнов)!
Ой, как Вы правы!
От немоты, от невозможности выразить себя, свою любовь – можно напиться и разбить себе лицо в кровь газовым ключом! Можно, по пьяному делу, разорвать себя и выбросить собакам! И смотреть, как пожирают твою же плоть. « Я в пьяном угаре стою / на стенку / напротив плюю… / Ударил себя я / железным ключом / На коленях у стенки стою… / В пьяном угаре рыдаю. /… Хочу умереть / Но мне так нельзя/ . Говорят, надумано, / но я-то знаю./ Люблю.» Хотя , между нами, творческие муки , это когда (моё) замыслы подхватывают друг друга… А жанр – тему на руки, что любимую жёнушку! Любовь-то в счастье. В изнеможении от… или в поисках его! И в страсти, когда(моё) – что ни клеточка – предъявитель прав / на статус / эрогенной зоны! Протягивает свой ромбик / навстречу касанию./ И радуется!!! Я Вас понимаю. Всё было, и возможно, не дай Бог, будет. Но … сам себя убеждаю: по возможности, без соплей. С уважением!
Пишите ещё. Всегда рад Вам.

8. Здравствуйте, Лена (Воронова)!
Знаете?! Я сначала подумал, Ваши трё-четырёх- пятистрочия по плечу лишь мудрому старцу! « Когда ребёнок говорит «мама» - в этом слове весь мир! Когда юный говорит «мама» - в этом слове детство. Когда взрослый… - воспоминание.» Ещё: «Любовь детская – познание и роднение с миром. Любовь юная – отражение своего Я в другом. Взрослая… - мудрость, сотканная из опыта» Думаю: дедушка сказал, а она записала. Но после понял – это правила такие. Для жизни, чтобы не забывалось. Можно вывесить на стену, чтобы всегда перед глазами, а то… Скажешь себе из вашего « в своём доме лучше самим жить.»… Всё ясно до первой же шлеи под хвост (непреодолимого желания уехать) или ненаглядный подмигнёт и – поминай, как звали!
Спасибо Успеха!

9. Илия Викторович(Илиор)!
Извините, пожалуйста, что обратил внимание на это и возможно, смущаю Вас. Но Ваше изысканное имя , напоминая что-то экзотическое, чуть-чуть не вяжется с нашим подмосковным городком Электросталь.. Поэзия оказалась тоже необычной. Отсутствие композиции свободного стиха производит чарующее и чуть-чуть странное впечатление. Отдельные моменты понятны очень: « Удивляться новому в песчинке / на узкой, заросшей тропинке Вечности…» « Были-были. Жили-жили.. Мудрые и простые. / Мудрые и слепые…» «Шаг луны в окошке» Я бы разбил на три строк: Шаг / Луны / в окошке…». Действительно! Надо быть в данный момент неотделимым от луны, чтобы это заметить. Да. Иногда единой строчки кажется достаточно. То – весь текст кажется неубедительным, рассыпающимся. Это, конечно, моё субъективное мнение.
Пишите больше! Как хотите!

10. Здравствуйте, Сежана Бойковна (Ратомина)!
Вы – первая на сайте из дальнего зарубежья. Только за это – дай Бог Вам здоровья! А дальше посмотрим… «Дамские романы». Очень, очень честный свободный стих.. «Мир дамских романов… / когда уже не веришь в себя / зато, однозначно, / веришь в правду бразильских сериалов… / Завтра же сожгу эти старушечьи книжки, / я ещё слишком молода для того / чтобы / пить ядовитое вино из сказок / для выброшенных женщин».
То есть смотришь сериалы – значит конец тебе. Точка. Как говорю (моё) Кто хочет / исчезнуть / - пиши «Пропало! Знаете, что это? Антиреклама. Авторы и постановщики этих сериалов должны платить Вам дань, откупаться, чтобы не отняли у них публику и заработок. Вот, на что способна (в перспективе) поэзия! Пара строчек может удалить и возродить современный бульварный роман.
Дорогая! Спасибо!

11. Приветствую Вас, Евгений Викторович ( Харитонов)!
Ох, какая у Вас опытная рука! Как легко и изящно выражаете Вы мысль и чувство. Читать эти строки – эстетическое наслаждение. Даже слово «стихопроза» – новое., никто не определял так свои тексты. ( Но я уже для общения с участн. конкурса – перенял). Точное определение. Хотя, на самом деле, это просто (вернее, не просто) – очень хорошая проза. Редкая проза, которая иногда поэтически взлетает!
«Моя милая, милая, ну почему ты не хочешь говорить / ни о чём другом, когда так хорошо? / Почему красота рождает мысли о смерти?» ( из текста «Мы будем жить вечно»).
«Мотыльки». Стиль безупречен. Сама мысль, что современ. поэты и писатели – мотыльки под «зелёной лампой классики» вызывает сопротивление. Классика нас унифицировала. Как правило, подражатели- писатели и стандартно мыслящие читатели.. А теперь… Пусть все будут Поэтами! Пусть на каждого читателя – по единственному писателю! Как , например, некий идеальный по всем данным исполнитель некоей роли. То есть проблема отражает промежуточный этап стремления к Идеалу. (в этой конкретной области). Я не прав?
Спасибо огромное!

12. Здравствуйте, Татьяна Александровна ( Дрёмина)!
Ваше: «Прости, что я пишу стихи, / которых раньше не писала. / Наверно, я сошла с ума, / пропала я , совсем пропала!».
Нет, что вы, что вы! Вы не пропали. Милочка наша, вы с нами. Мы все тут пишущие, поэтически выражающие своё мировоззрение, своё состоянии, свою любовь. А живём и здравствуем, как миленькие! И знаете… Фигурально «сойти с ума» – не так уж плохо. Этот значит, вести себя необычно, решиться на что-то важное! А что может быть важнее высвобождения души с помощью поэзии?! Важнее поэтичности – непременного условия любого творческого процесса!
Не пропадайте, я этого не вынесу!

13. Дружеский привет Вам, Никита Сергеевич (Петров)! (10 лет).
Жму Вашу мужественную руку ! И заглядываю заочно в Ваши глаза вундеркинда! Хочу сказать вот, что. Когда смотрю на солнце, говорю правду: это звезда., настоящая звезда, как , например, Альдебаран, Бетельгейзе, Сириус, Кастор или Поллукс…только очень близкая. И самая-самая верная!. Она же (не другая какая-то) светила над Элладой, Древним Египтом , светила в глаза Пушкину, а теперь светит нам. Пусть же Вы тоже будете верны своему призванию.
«Солнце плачет» (из стихотворения «Моя душа») - очень свежий образ. Все говорят: «солнце смеётся»! Как Вы догадались, что оно умеет плакать? «Солнце хохочет» - да. Но « солнце рыдает»… Впрочем… Иногда хохочут от истерики, плачут от смеха. Оказывается, Вы правы.
Желаю Вам отыскать себя на этом свете!

14. Приветствую Вас, Владимир Васильевич (Монахов)!
Когда-то, читая Сент-Экзюпери о рисованном барашке в коробке, мы научились фразе «нарисуем – будем жить!». Так у Вас в посвящении Владимиру Овчинникову всё увязано на краски. Это я понял. Остальное воспринимаю как состав из нескольких метафорических миниатюр, понятных, свежих. Например: « Россия задохнулась / от продолжительного бега / за экономическими достижениями Запада и Востока, улеглась меж ними. Это ясно. Дальше. «демонстрируя особый путь лежания красок Боровска»… Положим, не «путь лежания», а «способ наложения». И так далее. Понимаете, очень тонкая грань меж феноменальным ассоциативным воображением, мышлением –и обычным косноязычием в сочетании со стремлением к абсурдности (хорошо прослеживаемым в русских сказках). Это сильно, ярко, но на это надо сделать установку, чтобы мы, читатели, заразились вашим стремлением.
Приняли правила игры. Это надо подать. А поэтических находок у Вас – великое множество! « Влад. Овчин-ов мазками проталин рисует весну» Какая красота!
Очень хочу понять и оценить!

15. Иван Сергеевич( Шириня), здравствуйте!
Вам приснился сон-утопия ?(стих1) О Рае на земле, « где на пороге дня и ночи / всем правят высшие умы / и только счастие пророчат./ Уста печали там немы». Я понимаю, разговор о просроченной утопии. Всё это было и миновалось…. И вот я ухватил мысль. Она сказала: Вы правы, дело не в общем довольстве. Хорошими рифмованными строками Вы обнаружили вопрос: что можно считать (фигурально, конечно) Раем? Его относительность ясна: у каждого свой. Но в чём он состоит? Я не знаю. Знаю, что всё совершенствуется, обкатывается , как галечки на берегу морском, стремится к лучшему. К ускорению процесса развития. Но в чём выразится Самое Лучшее? Подозреваю, что Самое-Самое означает остановку. А она противоестественна. Конца процессу не будет, а лишь переход на новую, бесчисленную «скорость» Причём, автоматически! Значит, Рая, как конкретного пункта. не может быть.
Вот какие глубины способна затронуть поэзия, стремление всё объять влюблённым сознанием!
Успеха!

16. Александра Владимировна (Павлова)!
Что могу сказать! « 253 минуты думаю я о ней. 253 минуты я лежу на кушетке в душном гробу многоквартирного склепа, пригвождённый взглядом к зелёной, жужжащей твари, поселившейся у меня на потолке…» Ваша проза – лучшая из тех, что мне доводилось читать. Она очень сильная, точная, мужская. Но – проза есть проза. Рассказ есть рассказ. Хочется начала и продолжения, эпизода мало. Он словно искусственно и тщательно вырезан из гениальной повести. Возьмите «Зависть» Юрия Олеши , вырвите из неё первую страницу. И начинайте читать: « Он пел в клозете…»
Всего наилучшего!

17. Дорогая Елена (Шуваева-Петросян)!
Вы прислали целый сборник стихов замечательных и не очень. Что же мне с ними делать? Они достойны десяти таких конкурсов. Вам же недостаточно, что я буду ими наслаждаться в уединении кабинета и прятать, прятать ото всех.?
Некоторые Ваши строки отчаянно прекрасны! « Я хочу, чтобы ветер ослеп!» А смысл… «Не нашёл бы дороги мне в сердце» В каком смысле? Вы не хотите «ветреного» сердца? Хотите верности и большой Любви? Это? Или что? Впрочем… Ваши строки позволяют отказаться от приземлённого смысла . Вот ещё. «Вино палачей» «Фиалка чахнет / в светлом моём окне. / Смотрит тоскливо / на мир сквозь призрачный свет./ В венах – вино палачей.» И что? Это оправдание ? Смотрите. «Не верьте! Не верьте! Не верьте! Я жертва / С венами / полными/ вина / па-ла-чей»! Понимаете… Если думать, что это – не окончательные версии… Ничего окончательного , кажется, нет. И Смерти нет. Одна Жизнь со всем, что есть в ней мёртвого и живого… Работайте над своим творчеством! Хотя Вам решать. Сделаем так. Вы прислали на несколько месяцев вперёд.
Успеха!

18. Здравствуйте, Евгений Юрьевич(Смолин)!
Опять мы с Вами встретились, и Вы на меня уже порядком обижены Но – как могу. В этот раз я не смог не сделать интерпретацию Вашего четверостишья «Снимите маски, господа, покажите лица!» Я тоже транспонирую сквозь себя, на свой лад, если вижу необходимость. Тут – увидел Читайте в «Лучшем из лучшего».
Хочу Вас обрадовать. Открывается сайт свободных публикаций «публикуй тут». Всё, что захотите, опубликуете и под Вашим именем на Яндексе будет ссылка.
Дерзайте!

19. Рад Вам, Сергей Владимирович (Москвитин)!
Вы продолжаете нас очаровывать умелым, изящным свободным стихом. Собственно, это яркие отрывки стихопрозы, но в столбик они ещё лучше. В Вашем творчестве почему-то особенно заметно, как едва появившаяся рифма – сковывает стих . Она, как лайнер: роскошна, но лишь по взлётной полосе поднимешься, не где хочешь!
«После душа» - на мой взгляд, идеально. «Стихи» - относительнее.
Всего самого наилучшего!

20. Приветствую Вас, Михаил Сергеевич (Сараскин)!
У Вас – поэтические иллюстрации, картины. « Голубые глаза, / Смотрящие вглубь / картины Пикассо. / Искусство…» Да. Можно представить такую картину. Но «Искусство» здесь – не обобщение, а , так сказать, пояснение.Да? «Одинокий фонарь, одинокий путник / Дорога в никуда / Осень на развороте». Тут мне обидно за осень. Почему она у Вас такая несчастная?! Существует символ, но мне обидно за… хотя бы настоящую, 20005года, прекраснейшую осень в предчувствии роскошнейшего, высокороднейшего мороза!!! Шучу.
С уважением!

21. Приветствую Вас, мой дорогой и уважаемый Эрнест Александрович (Стефанович)!
Дай бог Вам хорошего самочувствия!

Помечая любимые стихи звёздочками
и помещая на свод Поэзии…
Можно создать собственное звёздное.
Способное время от времени
выплёскивать сгустки
горячей материи
                          чувств!!!
                                                Евг. Брайчук
Ваше…. «Помечая любимые стихи призами
и помещая их на сайт Стих Верлибров,
можно вспоить собственное из полной чаши
воображаемым птичьим молоком,
которого временами не хватает,
как счастья
летящей феерии чувств»
Спасибо за посвящение ( пародией не назовёшь) – на старую, недоработанную миниатюру из книги «Время икс», 89 г . Написана ещё раньше. Поверьте, мне всего хватает. С 69 года веду дневники – ежедневники, летопись сознания. Своё отношение, все озарения , впечатления. Уже лежат в столе 3200 миниатюр. Все – части души, и для меня – это самое главное В этом их главная ценность.. Наверно, у всех нас, поэтов, так. Чужого не надо. Пусть каждый научится квалифицированно выражать свою индивидуальность. И буду счастлив!
Наоборот, ищу клиентов, готовых мой поэтический слоган в рекламных и иных текстах. И когда вижу где-то – думаю: вот часть моей души работает! Пусть Наша поэзия ( лучшее из созданного каждым из нас, поэтов),смотрит со щитов при въезде в столицу, заставляет думать и анализировать. Да будет так!

22. Раиса Ильинична (Махлайчук)!
Вы хорошо знаете, я неравнодушен к Вашему творчеству. Ещё неравнодушен к – так называемым джазовым «стандартам». Это всплески любви ! Но для «слухачей» - непризнанных экспертов уровня гармоний и мелодий . Это о любви и на уровне любви. Я говорю о вашем стихотворении «Блюз» . Дело в том, что блюзы – из того же лагеря. Это для американских негров – изначально почти то, что у нас … частушки., то есть непритязательные, но зажигательные гармонические последовательности.(12, 24 такта), на которые накладывается текст. Он прост. Но он страстен. Ваши отстранённые, высокие строки – это не блюз. Это что-то другое, но очень хорошее!
Всегда Ваш!

23. Приветствую Вас, Леонид Дмитриевич (Скляднев)!
Ваша «Баллада о Яунлорской уборной» – шокирует, но это поэзия «Зима-а… До дна промёрзла хлябь болот. Ломается металл. Простёрлась тундра в морозном, фантастическом дыму А тут – урчит живот И низко давит на всё высоко-гордое в тебе. И просто некуда деваться!»
Я тоже, прибыв однажды незваным чуть не на Полюс, где меридианы – кишками в узел и вокруг – под вымороженными звёздами – ни звука… Трещал (сняв штаны) иллюзиями на морозе! Вас понимаю. У Вас ещё – Храм Северного Ветра, у нас – просто небесный купол, правда, добротно прибитый золотыми гвоздиками. К тому же Вы подняли важную тему, а именно… Если бы не Необходимость выйти по нужде на мороз, обнажиться ниже пояса, выставившись перед всей Вселенной… Не было бы теперешнего вдохновения, (пусть даже проклинаемой) влюблённости.
Я например, обнажившись ниже пояса – словно…был в этот момент пронизан иглами звёздного света, шомпольными, калёными! На всю жизнь!

24. Здравствуйте, Екатерина Владимировна (Кузмич)!
Ваши «Размышления о счастье» и «Ночь Хеллоуина» – на разных эмоциональных полюсах. В этом Ваш максимализм. Или просто желание понять истоки счастья и глубины горя. В этом углублённом интересе к Главному , желании проникнуть в суть и состоит поэтичность, психическая основа поэзии. «… Отвечу: я счастлива / за то, что дует ветер. / За то, что солнце ласково сияет, / Зато, что новый день рождает.» (Стих 1). Видите, что происходит? Одной поэтичности мало, требуется умение выразить. А чтобы выразить по-своему, необходимо собственное исследование.. Экспедиция в проблему! Иначе…
«Ночь…» Эти кошмары – тоже желание понять глубину горя. Хотя, как не насыщая воображение изуверствами, страшнее нечистой совести, отвратнее (в прямом смысле) обратной стороны луны с межпланетной станции, из чёрного Космоса – ничего нет.
Мне кажется, это – не окончательный вариант Ваших произведений.
Будьте счастливы!

25. Елена Рудольфовна (Баландина)!
Здравствуйте, дорогая! Вы спросите, а почему «дорогая»? Потому что Вы открываете мне душу своим отрывком великолепной психологической прозы И я открываюсь навстречу Вам. «Нет любви». «Я с ужасом смотрю в твои глаза. В них больше нет любви… Они пусты для меня. И я вдруг растерялась, как ребёнок, который, оторвавшись от игры, не видит свою маму, а ведь она только что была здесь… Какой страх охватывает его! Но малыш счастливее меня. Он может плакать…» Всё очень подробно,без малейшей утаечки, словно прощупывая каждую косточку, связочку мысли и образа. И трогая их губами слов… Спасибо за щедрость!
В «Лучшем из лучшего» будет представлено в ноябре.

26. Моя Наталья Семёновна (Майданик)!
Какой Вы уютный рассказик в стихах прислали! ( «Лень и обжору» на ноябрь, да?) А сейчас – «Рождественская ночь». Настоящий новогодний подарок! «Ночь спустилась на село. /Сколько снега намело! / … Так прекрасна тишина, только что-то из окна покатилось вдруг клубком. / Распрямилось, и бегом / по дорожке в Лунный свет…» Какая прелесть! А что дальше! Здесь будет в сокращении. Открывается сайт свободных публикаций publikujtut . Пишите туда всё. Пусть все читают ( и узнают в лицо) Ваше рождественское счастье! Напишу, где проводится конкурс произведений для детей. Успеха!!!
В «Лучшем из лучшего» в ноябре обязательно.

27. Здравствуйте, Мария Вадимовна (Похожаева)!
На этот раз Вы прислали то, в чём особенно сильны, что помогло выразиться полнее – свободный стих! (формально, стихотворение в прозе – строчка, свободный стих – столбик) . Сразу всё стало на свои места : чувства и поток сознания, (когда ушла необходимость ритмовать и рифмовать его. Это честнее и отраднее. «… Если покинет любовь…
Стоять на перекрёстке безразличья, / Кричать в глухой для одиноких мир, / И быть одной из тех, спешащих на улицу унынья… / Тень – и та меня покидает…» Просто роскошь, что такое! ( Помните Наташу Ростову?) Но… Лучше избегать сложных оборотов («В душу закрадывается безразличие») Это – штамп, меня не убеждает.
Скажите: я стала безразличнее, мне как-то всё равно и т. д. Сложность лучше, если она – сама Новизна! И ещё… Зачем так убиваться, когда сотни прекрасных мужчин – я уверен – мечтают! Мечтают о Вас!
В «лучшем из лучшего будет в ноябре обязательно

28. Здравствуйте, Яночка Валерьевна (Винокурова)!
«Таинство заката» – этот отрада! Как увидел «красный атаман» – сразу полез за Багрицким . Обожаю его! Помните? «В аллеях столбов, / по дорогам перронов / лягушечья прозелень / дачных вагонов./ Уже окунувшийся / в масло по локоть / рычаг начинает / акать и окать./ И пыль оседает / на холке откоса / и рельсы бросаются под колёса» А дальше – о страсти и весне! Извините . Стих 2 «Где вы музыку припрятали, куда поэтов задевали?!» Как всё у Вас , в отличном стиле хорошего рифмованного стиха.. Но… Как говорят, слонёнка Вы и не приметили. А я увидел замечательного поэта Яну Винокурову. . Где? Когда? На поэтическом конкурсе сайта Стих Верлибров в сентябре-октябре энного года. Вот куда мы её припрятали!
Успеха!

29. Полина Андреевна ( Морозова)!
Поля! Поля! Что за имя красивое, диву даёшься! Словно глотаешь по два слога сразу – и не наглотаешься! «Не посмею забыть те слова». Это то , что нам надо. Почти то. Так как проза. Не стихопроза. Хорошо, искренне… Но тоже не очень Для искренности находят свои слова . Судите сами. « в душу мою вошли», «врата нерушимы», « не ведала боли» . И всё на одной строке. Я Вам поверю. Я читал отрывки Вашего замечательно будуарного романа. Он, любимый, не поверит, подумает, что общими словами Вы и другим так говорите. Вот какой ужас может быть . Вот какое недоразумение непоправимое. Вот в чём искренность!! В своеобразии. Сколько поэтических персон, столько и способов выражение! Ну, это в идеале, конечно. К этому желательно стремиться. Но писать, – как можете. Всегда рад читать вашу исключительную прозу!

30. Приветствую Вас, Евграф Иванович ( Петров)!
Свежести восприятия у Вас не отнять. И отнимать не станем. А поклонимся Вам в пояс : спасибо! Что ж. Главный приз Ваш.
Мечтаю о времени, когда наш главный приз не сможет уместиться в сумму тысяча, даже 10 тыс. евро! А поощрит. призов будет не три, а десятки и сотни!
Наше творчество этого стоит.

ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК