ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК

ИТОГИ КОНКУРСА
ЗА СЕНТЯБРЬ 2005 ГОДА


ГЛАВНЫЙ ПРИЗ:
Сара Ротшильд, 100$

ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ:
1. Мария Щербина, 20$
2. Сергей Москвитин, (20$)
3. Елена Сулима, (20$)

Призёрам!
Пожалуйста, высылайте свой почтовый адрес для получения приза.

Участникам конкурса!
Чем больше у Стиха Верлиброва заказчиков на его поэтические и рекламные слоганы, тем больше призов, тем они ценнее!
В выигрыше – мы все.


Поощрительные рецензии
за сентябрь 2005 года

1.Эрнст Александрович (Стефанович)!
Низкий поклон Вам. Написали мне дифирамб. Ау, ответьте! Кому и когда писали дифирамбы? А я удостоился. На строки: «Эта проникающая, почти рентгеновская музыка / высвечивает все косточки, / - светятся от наслаждения!» Ответили: « проникновенен брайчуковский импровиз. До вен игольчато, до косточек рентгенно». И далее, «я сам провис – контрастной тенью , точно в свете Диогена». Это тот, что из Синопской бочки? Диоген – это Стих Верлибров? Точно подметили, было дело, сиживал.
Но теперь с него началась новая эпоха современной русскоязычной поэзии, эпоха её функциональной востребованности и коммерческого успеха. И обещаю, в недалёком будущем призы за наше творчество возрастут в десятки раз! А поэты –нарасхват! (Если захотят). Потому что поэтичность – явление и состояние, необходимые для любого творческого процесса А творчество – это… Ведь мы , по Образу и Подобию – творцы!
Эрнест Александрович, пишите, всегда рад Вам.

2. Милая Раиса Ильинична (Станкявичене)!
Ваша поэзия проникнута шёпотом: « не коснись моих губ – / бредит пьяной черникой лес! / Не коснись моих рук – / Стебель мальвы обвил вьюнок. / Не коснись и волос – / В паутинках гуляет свет. / Посмотри мне в глаза – / Зелень сосен на фоне дюн!» То есть, проникнута шедевром. В том, что посвятили мне – осень тоже шепчет лету: «Уходи потише». Но… это уже чуть- чуть детское. Такое, мне. кажется, необходимо детям. Не только рассказы в стихах, а поэтические всплески, воплощённая нежность.
Кланяюсь Вам! Всё по очереди опубликуем.

3. Мария Михайловна (Щербина)!
Моя виртуальная подруга Машенька! (Не слишком фамильярно? Воспитание позволяет?) Вы, как всегда, вдохновенны и почти безупречны! Даже кажущееся непонятным – осознаётся вмиг, стоит лишь подняться на Вашу высоту. Поэзия – понятие и состояние особое. В ней возможно прогибание формальной логики под напором силы чувств и необъятностью мысли. Это – её привилегия. Что делать?! Хотя если сверх меры – становится похожим на косноязычие. Но не у Вас! У Вас всё так, как надо, чтобы читать и упиваться, желая всем смертным того, чему причастен сам.
Опубликую всё. Успеха!

4. Снежана (Летняя)!
Вы продефилировали по нашему конкурсу и исчезли, даже приз не взяли. Но «нам осталось, нам осталось»! Вы оставили вопрос: «Разве не было меня раньше?(стих2) И сами же ответили «да, не было меня раньше, / и есть ли я?» А как всё это произошло, что не было такой прекрасной поэтессы «и не будет» Ваши слова), - мы узнаем из стиха №2. И уверен, (уже мои слова) любая попытка безразличия к ответу на этот вопрос – для любого из нас закончится крахом!
Ищу Вас воображением на Востоке Дальнем, в замечательном городе Хабаровске, то и дело оступаясь всей областью чувств – в мой любимый: Николаевск-на-Амуре!

5. Наша славная Наталья Семёновна (Майданик)!
Ваши великолепные поэтические иронии над миром и , может быть, чуть-чуть над собой – просто очаровательны!
Хотя они так отличаются от Вашего (болотного) цикла для детей. Но это значит – Вы разносторонний поэт, Вам любой стиль и дело по плечу. Разрешите одну мою миниатюрку ( «Сорок лет! / Не время и не деньги. / Скажем прямо : тратить нечего!/ Сниму пушинкой / и не замечу, / как…») – посвятить Вам.
Не молчите.

6. Здравствуйте, Елена Львовна (Кантор)!
Спасибо, что зашли на наш конкурс.
Вы пишете не о себе (стих 1), а о совсем незнакомом, постороннем старичке на платформе, которого Вам безумно жаль. Словно Вам стыдно за саму природу ( не говоря об обществе), что очень пожилые люди настолько никому не нужны бывают. У меня тоже есть: миниатюра Перед операцией, где по больнице «ночью ходят, охая, очень старые люди / по привычной дорожке кошмара . / И обнажённые привидения / шарят голытьбой по шизофрении,: /Вот моя койка. Или не тут?» Разрешите посвятить эту или ещё есть бунт против старости.(мои слова): « О! Заматерелый /стереотип/ старости! /Не материк ты, не остров, /которому – океан тесен… А скала подводная, неразумная», притаившаяся в слезах…». Хорошо?

7. Здравствуйте, Мария Владимировна (Похожаева)!
Вы тоже у нас впервые.
Какую красивую строку Вы написали : «расстаться и уйти в свои печали…» «Цветными снами на странице жизни»(ваше) – пишете замечательные стихи. А когда стихи прекрасны – уже не замечаешь: рифмованы они или нет. Неудачный стих может оправдать только рифма, свободному стиху – это не под силу. Он – просто обязан быть хорошим, удачным, достаточным! Почти как у Вас…
Живёте у Биссерового озера? Провёл там детство, хочу посвятить Вам одну зимнюю миниатюру (в Купавне).
Пишите, пожалуйста!

8. Дорогая наша Виктория Александровна (Лебедева)!
Спасибо за стихи.
Вы пишите: «Арфы струны, как вести его тонкой души…» Он у Вас играет на арфе? Это большая редкость, Вам повезло. Ну, действительно. Лишь в этом случае арфы струны станут вестями его души. Да? Ещё у Вас есть крепкая мысль: стоит потратить Вечность, чтобы найти Любовь. Требуется одно: иметь в запасе Вечность и, заполучив желаемое, сохранить его навечно, или хоть на минутку! На деле, конечно, всё проще: Вы выражаете свою огромную потребность в Верности.
Желаю Вам счастья на веки вечные!

9. Здравствуйте, Светлана Борисовна (Костюк)!
Хорошими стихами Вы пишите…даже немного струхнул… о неистребимости Вашей боли.
Конечно, Вы правы. Боль может поглощать, но на короткое время, и чтобы смениться наслаждением. Желаю Вам много-много наслаждений, и подозреваю, что писать такие стихи, какие пишите Вы – одно из них…
Удачи, дорогая!

10. Драгоценная Елена Александровна (Краева), здравствуйте!
Вы удивляете нас всё больше разнообразием поэтических стилей и замыслов. На этот раз – Вас (как и меня, обычно) интересует сам процесс творчества. То есть мысль, «ночная фантазия» (ваше) – как равноправное живое существо, требующее к себе не только внимания, но всего нашего сознания. И чем серьёзнее мысль. тем больше у неё потребностей, вплоть до «капризничать и выкрутасничать»(ваше)! Она как дитя. Но возмужав, может развиться в научное предположение, даже гипотезу! И, чем чёрт ни шутит, предстать перед нами, как лист перед травой – доказанной теорией или поэмой! Всем и нам на славу.
Но господи, как редко это бывает!

11. Уважаемый Сергей Владимирович (Москвитин)!
Вы знаете? У нас с Вами, что называется, родственные души. В 1969 году, на берегу таёжной речки Маны (правый приток Енисея), ночью у костра я тоже писал свободным стихом об этом же. Но у Вас лучше, степеннее, достойнее. В простоте Вашего слога чувствуется профессионализм. Вы пишете: «Тихая речная заводь… Сверху Космос, снизу Космос. Я один среди Вселенной!» На берегу таёжной речки и я писал, что…
« Мы живём на самом побережье Космоса. Мы все – прибрежные жители. Космос, буквально, омывает наши верхние ресницы… Он до того близок, что… почти нёбо нашего сознания. Нёбо /нашего / сознания!» Видите? Экспрессия иногда становится чуть-чуть смешной – и тем умаляет Чувство…
Всего самого-самого наилучшего!

12. Уважаемый Михаил Евгеньевич (Ячник)!
Спасибо за доверие к нашему конкурсу.
Понимаю, как нелегко – сокровенное вынести из глубин себя на свет божий. Вы пишите любимой женщине хорошие стихи. Так говорится : стихи. Но мы-то знаем – это сгусток сознания и воображения. Такое состояние – мостик к любому творческому процессу.! Без поэтического настроя (даже немого) – вообще невозможно творчество! Думаю, сам Господь Бог (фигурально выражаясь) был Поэтом! Ещё думаю, написать стихийные творения для себя и близких на родную им тему – ничуть не менее важно, чем для всех. А строками «думай обо мне» Вы соприкоснулись творчеством с самим Гением! Помните? «Осенней ночью думай обо мне. И летней ночью думай обо мне!..» Днём – о чём хочешь, «а ночью – обо мне одном…»
Успеха! Пишите.

13. Наш драгоценный Геннадий Анатольевич (Кононов)!
Не очень обидно выражаюсь? Вы, как всегда, затрагиваете несколькими строчками – самое Главное!
Метите в самую рас-серёдку! «О поэзии. / Я в этом деле новичок, / но всегда есть выбор: / не получится стишок – / напишу верлибр!» То есть Вас интересует, где истинная форма, а где прибежище халтурщиков. Думаю, дело е столько в форме, сколько в способности выразить свою влюблённость, воодушевление, сопутств. любому творч. началу. Кажется, само желание такого самовыражения – редкая роскошь! Ещё знаю: рифмованный стих может быт плохим и хорошим, но – быть.
Плохого верлибра – просто нет Это анекдотец, афоризм, любой иной текст, но без поэзии. И дай Бог любому написать поэтический верлибр, если не получится прозаический стишок. Дай Бог написать крошечный верлибр, если до того удался сценарий в стихах. Но начинать лучше с утра. А то.. (моё) вечером(от усталости) хочется - / вместо солнца лечь! / А утром – рукам снова / слушаться и уметь! / Окунувшись / в золото мастерства / по локоть!!!
Пишите!

14. Марина Викторовна (Садовая)!
Очень рад Вам. То, что представили – нечто особенное ! И редкое: хорошие смысловые миниатюры. Вы пишите : « Иду бескрайней дорогой. Свернуть обратно – там тупик.» Хочется подсказать шёпотом: не ходите, где плохой тупик, сверните в сторонку, в тёплый закуток. Там Вас будет ждать любимое. «Бабочка». Изящная маленькая миниатюра о том, что не всё блестящее – золото. Не всё, что светится – солнышко. Вообще, блестящее, светящееся – не обязательно хорошо, но… получше остального.
Далее Вы пишите: «блеснёт в тумане отблеск счастья»… Очень красивая фраза, но понимаете… Она витает в воздухе давно. Словно Вы – не самая лучшая на свете, единственная, а… Отблеск остальных. Не обидно? Ведь на самом деле, я это знаю, наилучшая – это Вы!
Будьте вдохновенны и самобытны всегда!

15. Наша хорошая Яна Валерьевна (Винокурова)!
Наша талантливая! На этот раз былая сосредоточенность на отточенности (пардон за тафталогию) рифмы и ритма – сменилась у Вас зрелой, ясной законченностью темы. Образ и мысль прослежены до самого вывода, который не прост. Кажется, можно, являясь в Ваше творчество как на дачу, работать воображением – до упаду! Себе на пользу. Много маленьких открытий: «сердце не вытекло сразу, а растрескалось! И это страшнее во много раз!» Ничего, что Ваши стихи грустные, тревожные. Это не взрослая поза! Они словно… в предчувствии Счастья. Ведь Вы очень молоды!
Успеха!

16. Здравствуйте, Анаит Размиковна (Саакян)!
О! Какие чарующие у Вас имя и отчество. Кажется, таких не бывает, ( всё Николаи да Ольги))… А они – есть!
Мне ещё понравилось имя и фамилия (псевдоним) одной нашей замечательной поэтессы : Аникю Дэфяоз! Представляете? Это роскошь! А Ваше имя – чудо! Ваши строки сразу поражают, они фантастичны. « Ты с головой, закинутою в дебри / встревоженных, стреноженных кудрей…» Словно влетаешь в иную солнечную систему. Мы такие! У каждого хорошего поэта – свои межпланетные пространства!
А у не поэтов – возможно, этого и нет. Конец немного странен: действие пропало, (Ваша фраза) « мгновение застыло, онемело…» И я растерялся.
Но готов винить только себя!
Пожалуйста, ещё стихов!

17. Здравствуйте, Елена Дмитриевна (Мечетина)!
Ваше хокку настраивает не на завершение, а на старт мысли у чувства. Помните : на старт! внимание! И это непостижимо! «И солнце рождает надежду… / И ветер рождает надежду… / Где ты. любовь моя?!!» Всё между строк. Действительно. Если солнце не гаснет… ( мало того, оно – самое верное. И над Элладой, и над Рафаэлем , и над нами – одно и тоже. Может показаться, сколько дней, столько и солнц, но нет. Одно). Так вот. Если не погаснет, возможно осуществление почти невероятного: наши лучшие стихи найдут своих почитателей (а уж Ваши, милая Елена Дмитриевна – обязательно.) Вот такой софизм. Во втором стихе («Старый друг»)– продолжение темы. И покинувший нас – не сможет нас покинуть, пока не покинем себя сами.
Пишите ещё!

18. Елена Сулима! Преклоняюсь перед Вами!
«Как иглы с ели, сыплются года./ И остов вер языческих светлеет!» Какая красотища! «И наша неприрученная кровь / Днепром вскипает вновь и вновь…» Ваш «Закон спирали» так непостижимо закручен, заверчен, что сознание иногда теряется. Осознаётся собственное бессилие. Кажется, всё просто. Мы отказываемся от старых богов и вер ради новых. И не замечаем, как вместо нового нам подсовывают кукиш. И снова ищем, перед кем стать на колени. Осознавая в конце бессмысленность своих поисков. Но это не закон спирали развития, а замкнутого круга Спираль – упруга! Ничего страшного, что – не безразличный путь прямой, в основе наших сил и тяжестей безмерных, а… Кривизна, зашкаленность пространства! Ну, как… упругого хлыста! (мои слова) Тем более, что боги и «безумные уроды» - это не что-то внешнее. Это мы сами и есть.
Преклоняюсь, жду стихов!

19. Здравствуйте, Екатерина Викторовна (Васильева)!
Ваши замечательные тексты – прозрачны, легки. Стих1: «Тебе было когда-то, как мне сейчас….» Да. Мы склонны не верить, что бабушки были такими же. И это ладно.
Ужас приходит , стоит осознать, что они были лучше: умнее, красивее, счастливее, милее… Ещё немного, и мы в своём теперешнем великолепии – им в подмётки не годимся! Или дедуля (мои слова): словно запыжив / допотопный кашель / в кремниевое, допетровских времён горло…/ Мажет и мажет с двух шагов! / Аж голова трещит. А он в недалёком прошлом – сам Дон Жуан красавиц смуглых. Вот так.
Пишите ещё, будьте счастливы.

20. Дорогой Евгений Юрьевич (Смолин)!
Вы просите, чтобы Ваше стихотворение «Душа» не претендовало на денежные Призы, потому что это– дань памяти другу.
Наш великодушный! Конечно, выполню Вашу просьбу, но… Хотелось бы потратить средства, несоизмеримые с призами, чтобы поэт-профессионал превратил Ваши произведения в шедевры! Что делать!? В каждом деле есть свои высокие профессионалы. И игнорировать этот факт не стоит. Я, Стих Верлибров, например, предлагаю свои метафоры любому, кто захочет выразиться более ярко, более броско.
А то обидно. Чувствуем мы на 500%, а выражаем их – на 20%. Правда? Всё остальное – перекипает в сердце, неспособное на выражение, по сути , на свободу!
Посвятил Вам миниатюру (в конце публикаций читайте) Успеха! Мастерства!

21. Уважаемый Алексей Анатольевич (Иевлев)!
Спасибо за доверие к нашему конкурсу. Ваше стихотворение по естественности самовыражения, точности рифмы, военной теме – близки поэзии Твардовского. Во всяком случае, читать её так же легко, отрадно. Конец замечателен. Все уверены, что старика давно нет. Даже мёртвые, у которых он давно не был… Поэтому, придя на могилки, мы скажем Им, что Он ещё жив! Да… Мёртвые требуют к себе внимания, как и живые. По крайней мере, этого требует та их часть, которая жива в нас – память о них! Действительно. Что реальнее памяти, от которой зависят наши поступки, наше мировоззрение, наши живая сущность?! Словно это не мы, а они видят… всё хорошее, и то, как… (мои слова) Призрак недостатка /бродит по России, / точно боль по сердцу./ Будто и оно – карман дырявый, / гоношить, теряя, / эретро- и - лимфоцитов / медные гроши..
Но унывать не будем . Всё к лучшему!
Спасибо Вам.

22. Дорогая Полина Андреевна (Морозова)!
Ваш поток поэтического сознания на нескольких листах – неотразим! Так бы и читал, прислушиваясь к себе, чтобы ничего не упустить. У меня к Вам особое дело.
Очень захотелось одну из Ваших тем («Не поздно») дополнить экспрессией выражения, достойной хорошего замысла. Пусть эта адаптация будет нашим соавторством, а принадлежит только Вам. ( Она небольшая. .Ваши слова: «Просить прощения не буду / За то, что долго не забуду. /Я буду помнить как всегда / ждала поступков от тебя. ./ Ты очень долго мучил нас / и наконец, настал тот час . / Я начина понимать,/ что надо мне себя спасать…»
Всего доброго.

23. Здравствуйте, Оксана Николаевна (Зарембо)!
Ваши стихи – настоящая любовная лирика! Ей не надо прикрываться небом – она сама себя себе небо и звёзды.
« Шепчу одна я в тишине: приди ко мне, вернись ко мне. И вновь не слышу я в ответ: ни «да», ни «нет», ни «да», ни «нет». Всё, как у всех нас в таких случаях: «зачем не удержала я тебя, зачем обид колючий ком…» Вот они, преимущества поэзии, стихотворства!
Большинство вынуждено истязать себя. Вы – выразили, и счастливее многих! Словно бы немых, но разговорчивых – ой, каких!
Желаю Вам любви взаимной!

24. Дорогая Вера Александровна (Вечканова)!
Очень признателен Вам, что посетили наш сайт, оставили частичку себя. И вернее всего, самую сокровенную, ведь да? Хочу признаться, Вы счастливее всех нас. Ибо никто прямо не сказал: «Господь дал счастье мне любить, и даже больше – быть любимой. Одна Вы!
Большинство, как та Клава(мои слова) : знаю-не знаю, / люблю-не люблю… Вяжу и назад мотаю, / распустив / доверие / на доводы… // По петлям…
Пришлите нам ещё что-нибудь хорошенькое!

25. Сара! О, Сара! (Ротшильд)!
Какая громкая у Вас фамилия! Но нам важна, конечно, не она. А Ваша поэзия. Одна поэтическая строка, уверен, выше и громче всех фамилий на свете.
А Ваши сентябрьские строчки ( лишь Вы вспомнили о первоклашках) – одна выше другой! Чем дальше читаешь, тем выше поднимаешься, как Ваш пернатый Серп луны, « оставляя перепончатые следы-оконца…» Поднимаешься туда, где тише, свободнее. И где – с уходом деловитости и постылой энергии… распрямляется душа.. (мои слова)
Что ж. Главный приз Ваш.

26. Привет, Алексей (Козлов)!
Извините, но отсутствие отчества настраивает на более лёгкий тон.
Вы нам подарили песню! Хочу сделать Вам комплимент: всего две строфы. Но изысканны и полны тонкого юмора. «Ты мне не по плечу./ Невольно!/ Тебе едва кричу./ Довольно!/ Коль меры хороши, / жить, верить и вершить / не больно!» Почему-то уверен, песня эта сама найдёт композитора – и зазвучит . И зазвучала бы, даже не будь Вы однофамильцем нашего джазового саксофониста.
Кстати, Вы – не Он?
Очень-очень рад!

ГЛАВНАЯ КОНКУРС ВРЕМЯ ИКС ДУША РОССИИ ОПЫТЫ ЕВГЕНИЙ БРАЙЧУК